Конспект урока на тему: Контрольный диктант с грамматическим заданием

Предмет: русский язык
Класс: 5 а,б
Тема: Диктант.
Цель работы – проверить сформированность навыка по основным темам программы 5 -го класса: падежные окончания имен существительных и прилагательных, правописание числительных; по центральной теме программы в начальных классах – безударные гласные в корне слова; постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения; выяснить насколько учащиеся усвоили синтаксический анализ предложений;
Ход урока
I Орг. Момент.
1.Приветствие.
2.Объявление темы и цели урока. Мотивация.
3. Психологический настрой.
II Работа по теме урока. Этап подготовки уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.
Слово учителя.
Первое знакомство с текстом диктанта (чтение учителем)

Контрольный диктант
Почта (5 класс)
Тройки двинулись, колокольчики шумно заговорили. Три черные пятна шевельнулись на снегу и замелькали между деревьями. Их давно уже не было видно, а звон стоял такой же ясный в морозном воздухе.
Каждый колокольчик пел свое. Расстояние уменьшало только силу, а ясность звука. Потом все исчезло. Только сопки тихо спали в тени, и неясные грезы передвигались под дальними берегами.
(В.Короленко) (57 слов)

Беседа с уч-ся по тексту. Этап первичного осмысления изученного.
РР: - О чём рассказывается в тексте?
- Чему учит вас этот текст?
- Любите ли вы зиму и за что?
Оформление тетрадей для контрольных работ.
Дата.
Название диктанта.
III Этап применения знаний на практике.
Написание диктанта.
Выполнение грамматического задания:
IV Подведение итогов урока.
V Оценки на следующем уроке.

Грамматическое задание

1. Морфемный разбор слов:
1 вариант – заговорили;
2 вариант – замелькали.
2. Подберите проверочные слова к глаголам:
1 вариант – передвигались, заговорили;
2 вариант – замелькали, шевельнулись.
3. Произведите фонетический разбор слов:
1 вариант – свое;
2 вариант – ясный.