Открытый урок в 3 В классе по русскому языку по теме Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

Урок русского языка, проведённого в 3 «В» классе.

Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Тип урока: комбинированный Цели урока: Предметные: ( усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки; ( формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять; ( развитие орфографической зоркости. Метапредметные: ( расширение творческой деятельности учащихся; ( формирование объективной самооценки. Личностные: ( формирование личностных универсальных учебных действий; ( развитие внимания, мышления, интереса к языку.
Ресурсы: информационные: учебник Т. Г. Рамзаевой "Русский язык" для 3 класса; демонстрационные: карточки для самостоятельной работы по вариантам, карточки (для дифференцированной работы), четверостишия, разрезанные на строчки (для работы в парах), изображение колобка (для каждого уч-ся). интерактивный материал: авторская презентация. Урок приготовлен с использованием программы Power Point.
Формы организации: фронтальная, дифференцированная, творческая, самостоятельная по вариантам, в парах.
План урока:
I. Оргмомент.
Психологический настрой на работу.
II. Чистописание.
III. Повторение материала, пройденного на уроках.
Самостоятельная работа по вариантам
Дифференцированная работа (на карточках)
Словарная работа
IV. Работа над новой темой урока.
Постановка проблемы урока
Постановка темы и цели урока
ФИЗМИНУТКА
V. Закрепление новой темы.
Работа по учебнику
Работа с экраном
Работа с предложением. Какография (исправление ошибок).
Творческая работа (работа в парах)
VI. Итог урока.
VII. Дом. зад.
VII. Рефлексия.

Ход урока: слайд I. Оргмомент. слайд Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Психологический настрой на работу: - Сегодня у нас много гостей, как гостеприимные хозяева, в начале окажем им внимание. Учащиеся говорят хором: Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко.
- А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.
Мы тетради все открыли, Ровно сесть не позабыли.
Подписываем в тетрадях число, классная работа
II. Чистописание. Первое задание У нас чистописание. - Отгадайте загадку о сказочном герое. "Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался ... (Колобок) "
Верно, это Колобок. И писать на минутке чистописания будем ту букву, с которой начинается это имя, а значит букву К - заглавную и к строчную, а так же соединения с этими буквами. слайд (уч-ся прописывают 1 строку) На доске соединения: ка (нижнее и верхнее) ке (среднее) ку (верхнее) як (верхнее) кл (нижнее)
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по Волшебному лесу «Русского языка» вместе с Колобком. Вспомним то, что уже изучали и узнаем что-нибудь новое и интересное. - В ПУТЬ! слайд
III. Повторение материала, пройденного на уроках.
Самостоятельная работа по вариантам.
- Колобок на своём пути повстречал несколько предметов. Это были одушевлённые и неодушевлённые предметы? Вот их названия: 1в. Лесник, ёжик, лисонька. 2в. Солнышко, цветки, дубок. - Назовите неодушевлённые предметы. - Назовите одушевлённые предметы. Задание: помогите Колобку разобрать данные слова по составу . 1 вариант одушевлённые предметы; 2 вариант неодушевленные предметы .(2 уч-ся у доски)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием!
- Покатился Колобок дальше. слайд И сейчас, отгадав загадку, вы узнаете что повстречалось ему на пути. (загадка на выбор)
Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)
- Верно, это гриб. - А какое правило встречается при написании этого слова? - Давайте вспомним, как проверить парную согласную? Дифференцированная работа (на карточках) 1 группа Подбери к словам проверочное слово и вставь пропущенную букву. Расска . - ______________ , бере . _______________ , моро . - ______________ , холод . - __________ , шка . - ______________ .
2 группа Подбери к словам проверочное слово и вставь пропущенную букву. Мя . кий - _____________ , кре . кий - ______________ , кни . ка - _____________ , ска . ка - __________________ , ре . кий - _______
Словарная работа - Ребята, я знаю, что вы любите прыгать, бегать, играть. - А что вы любите вкусненькое? - А сейчас вы узнаете, что любит Колобок, но для этого вы должны отгадать загадки.
(Горох, капуста, морковь, огурец, овощи.) (вызываю к доске по 1 уч-ся, которые записывают слова)
На жарком солнышке подсох И рвется из стручков (Горох)
Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (капуста)
Красный нос в землю врос, А зелёный хвост снаружи. Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный хвост. (морковь)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
- Как назвать одним словом все эти отгадки? (овощи) запись сл. слова овощи
- Ребята, а ведь это у нас не простые слова, а какие-то особенные, которые имеют общее название.
Кто понял, какие мы написали слова? (словарные) слайд -Давайте в этих словарных словах поставим знак ударения и подчеркнём букву, которую нужно запомнить, по очереди вызываю уч-ся к доске)
- А наш Колобок не скучал, и тоже вместе с вами выполнял это задание. Давайте проверим правильно ли он написал. слайд
- Оказывается, Колобок любит полакомиться овощами. И не только овощами, но и фруктами. - Посмотрите на слайд. слайд Овощи и фрукты – вот полезные продукты. - Прочитайте предложение. Что вы прочитали, как называется? (поговорка) - А как вы считаете, почему овощи и фрукты считают полезными продуктами. (выводы уч-ся) - Спишите поговорку, поставьте над словами знак ударения.
IV. Работа над новой темой урока. Постановка проблемы урока (Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.)
- По дороге Колобок встретил бабочку, которая передала ему записку от ёжика. А в записке было вот что: «Приходи с мечом, сыграем» слайд
- Тогда взял Колобок меч и отправился к ёжику. Увидел ёжик Колобка с мечом и расстроился. - Как вы думаете, ребята, почему расстроился ёжик? А может быть ёжик хотел увидеть у Колобка какой-то другой предмет, как вы думаете? (мяч)
- Какое правило не знал ёжик? - А как вы думаете, что надо сделать, чтобы написать слово правильно? (уч-ся делают свои выводы) - Как вы думаете, кто же был виноват в этой истории: Колобок или ёжик? (ёжик.) - Какую ошибку допустил ёжик? (надо было написать с мячом) А почему ёжик написал "с мечом"
Постановка темы и цели урока (дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока)
- Сегодня на уроке мы закрепим умение распознавать в словах безударную гласную в корне слова и умение подбирать проверочные слова.
ФИЗМИНУТКА Для разминки тела. слайд
- Посмотрите на экран слайд
Пчник, слвечко, длёкий, тгрёнок, прмая.
- Попробуйте подобрать к словам проверочное слово и вставить нужную букву. - Какие буквы вы вставили? (е, я, о, и, а) Вывод: Безударные гласные а, о, е, я, и в корне надо проверять.
- Как же проверить безударную гласную? - Что для этого нужно сделать? (Выводы детей)
-А давайте прочитаем, что правило в учебнике. слайд Правило: с. 100 и с. 101
V. Закрепление новой темы. Работа по учебнику с. 101 упр. 233 (комментирование с места)
Работа с предложением. Какография (исправление ошибок). - Прочитайте предложение на экране. слайд Леса с лесятами жевёт в наре.
- Прочитайте предложение. На какое правило допущены ошибки?
Запишите предложение в тетрадь. Исправьте ошибки в предложении. (взаимопроверка)
Творческая работа (работа в парах)
У каждого на партах четверостишия, разрезанные на строчки. Учащиеся должны сложить четверостишия. Задание: в некоторых словах выделена безударная гласная буква. Попробуйте подобрать проверочные слова.
У Колобочка день рожденья. Будут танцы, развлечения. На крылечке, у дверей Он встречает всех гостей.
Далеко ли путь лежит, Колобочек все бежит По лесам, по лугам, Его видно тут и там.
На опушке, на лесной Виден домик расписной. Он не дикого зверька – Это домик Колобка.
Я по коробу скребён, По сусеку я метён, У меня румяный бок. Я весёлый колобок!
VI. Итог урока. - Чему же вы учились сегодня на уроке? (Ответы детей)
Учащийся читает наизусть стихотворение: "Безударный хитрый гласный, слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья!"
VII. Дом. зад. с. 101 упр. 234, прав. с 101 слайд
VII. Рефлексия. слайд - А сейчас вы должны оживить Колобка. Оцените вашу работу в виде улыбки . (такой Колобок у каждого на парте)











13PAGE \* MERGEFORMAT14115




МКОУ СОШ №2 г. Дигоры имени А.Н.КесаеваTimes New RomanОткрытый урок Arial Blackв 3 "В" классеArial Blackпо русскому языкуArial BlackРисунок 19Учитель начальных классов: Times New RomanКоцоева Анжела МайрановнаTimes New Roman2015-2016 учебный годTimes New Roman15