РУССКИЙ ЯЗЫК ВО 2 КЛАССЕ Тема Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным


Русский язык во 2 классе
Тема Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Педагогические цели Способствовать ознакомлению учащихся с правописанием слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Тип урока Постановочный
Планируемые результаты Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике, лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи
Личностные результаты Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Универсальные учебные действия Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе, используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – умеют проводить анализ, сравнение звуков.
Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации конфликта
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
осуществляемые
действия формируемые
умения
I. Мотивирование к учебнойдеятельности. – Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно! Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя
II. Чистописание Пять пальцев годами равные, ростом разные Списывают с образца Вырабатывают каллиграфический почерк
III. Проверка выполнения домашнего задания.
Работа в рабочей тетради (№ 18, 19) Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий
IV. Постановка учебной задачи
(учебник, с. 18) – Прочитайте тему урока.
Попробуйте сформулировать цель урока Читают название темы. Предлагают цель урока Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем
V. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (упр. 29) – Прочитайте пары слов.
Ответьте на вопросы, выполните практические задания Читают. Называют звуки. Подбирают проверочные слова.
Списывают. Отвечают на вопросы Различают парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Определяют на слух слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова
2. Правописание парных по глухости-звонкости согласных в однокоренных словах (упр. 30).
Правило (учебник, с. 19) – Прочитайте. Докажите, что слова в каждой группе – однокоренные.
– Ответьте на вопросы.
– Выполните задания.
Организует знакомство с правилом Произносят и записывают звуки. Выделяют корень. Подчеркивают буквы, написание которых надо проверить.
Запоминают правило Соотносят произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова.
Находят букву, написание которой надо проверить
3. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне
однокоренных слов и форм одного и того же слова (упр. 31).
Правило (учебник, с. 20) – В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – родственные (однокоренные) слова?
– Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой.
– Спишите слова, требующие проверки.
Знакомит с правилом – В 1-й строке – формы одного и того же слова, во 2-й строке – родственные (однокоренные) слова.
Отвечают на вопросы.
– Берез, березка, березняк.
Записывают слова.
Читают правило Различают формы одного и того же слова и родственные (однокоренные) слова. Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.
Делают выводы в результате наблюдения. Извлекают необходимую информацию из правила, воспроизводят ее
4. Словарно-орфографическая работа.
Работа в рабочей тетради (№ 21), с орфографическим словарем – Найдите в орфографическом словаре слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов
Из орфографического словаря выписывают слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова Находят слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Умеют работать в группе с орфографическим словарем
5. Самостоятельная работа по карточкам Карточка
Грибы, шапка, домик, лиса.
(Вариант I подчеркивает в словах звонкие согласные, вариант II — глухие согласные.) Два ученика выполняют задание на откидной доске. Самопроверка.
Обмен тетрадями, сверка с образцом на доске.
Самооценка с помощью «светофора».
VI. Закрепление знаний и способов действий.
Игра «Шарады»
-Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.
- Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос— голос.)
С глухим траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза.)
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким — как огонь горячий. (Шар — жар.) Читают задания, выполняют их Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий.
Умеют работать самостоятельно
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) – Чему учились на уроке?
– Как вы оцените свою работу на уроке?
– Какой вид работы понравился больше?
– Что получилось хорошо?
– Над чем следует поработать? Отвечают на вопросы Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
VIII. Домашнее
задание.
Работа в рабочей тетради (№ 23) Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Проверяет соответствующие записи Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания