Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Имя существительное
Урок №74 рус.яз. 6 кл. дата_________________
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Имя существительное»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти, по теме «Имя существительное»
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
- проверяемые безударные гласные;
- непроверяемые безударные гласные;
- слова с чередованием в корнях;
- написание букв и, а, у после шипящих;
Постановки знаков препинания:
- запятая при однородных членах предложения;
- запятая в сложном предложении;
- знаки препинания в конце предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков.
Ход урока
Орг. момент
Основное содержание урока
Первое прочтение текста учителем.
Запись текста учениками под диктовку.
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)
(По И. Соколову-Микитову.)
Чтение текста учителем для проверки работ учениками.
Выполнение грамматического задания.
Задания.
1) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – непогоду, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Произведите морфемный анализ слов:
1 вариант – речонка;
2 вариант – бельчонок.
3) Произведите синтаксический разбор 3 предложения (1 вариант) и 5 предложения (2 вариант).