Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме Имя существительное


Урок №74 рус.яз. 6 кл. дата_________________
Тема: Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Имя существительное»
Цель: проверить  знания,  умения  и  навыки  учащихся  на  конец  3-й  четверти,  по  теме  «Имя  существительное»
  Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  уровня  развития  умений,  выбора  условий  для  написания:
  -  проверяемые  безударные  гласные;
  -  непроверяемые  безударные  гласные;
  -  слова  с  чередованием  в  корнях;
   -  написание  букв  и,  а,  у  после  шипящих;
  Постановки  знаков  препинания:
  -  запятая  при  однородных  членах  предложения;
  -  запятая  в  сложном  предложении;
  -  знаки  препинания  в  конце  предложения.
Грамматические  задания  направлены  на  выявление уровня  сформированности  практических  умений  и  навыков.
Ход урока
Орг. момент
Основное содержание урока
Первое прочтение текста учителем.
Запись текста учениками под диктовку.
Русская зима
      Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе.
(112 слов)
      (По И. Соколову-Микитову.)
Чтение текста учителем для проверки работ учениками.
Выполнение грамматического задания.
Задания.
1) Произведите морфологический анализ слов:
1 вариант – непогоду, на сучок;
2 вариант – жизнью, на ветках.
2) Произведите морфемный анализ слов:
      1 вариант – речонка;
      2 вариант – бельчонок.
3) Произведите синтаксический разбор 3 предложения (1 вариант) и 5 предложения (2 вариант).