Диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
Тема: Контрольная диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика, словообразование, орфография»
Цель: проверить знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.
Образовательные:– проверить умения обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова на основе изученных правил
Развивающие:побуждать самостоятельную мыслительную работу ученикаразвивать умение анализировать и классифицировать, делать самостоятельные выводы, находить ошибки, анализировать их, корректировать свою работу;развивать внимание и память ученика, развивать умение слушать учителя
Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда
Планируемые результаты:
Предметные: Определение уровня сформированности умений определять способ образования слов, выполнять морфемный и словообразовательный разбор.
Метапредметные:
Регулятивные: контроль и самоконтроль учебных действий
Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
Личностные: Формирование интереса, желания писать красиво и правильно.
Ход урока
Организационный этап.
Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности
«Продолжите строчку стихотворения»
Чтоб диктант нам написать,
Нужно орфограммы…( знать).
А когда писать мы будем,
Правила уж не …(забудем).
Обещаем вспоминать,
И тогда получим …(пять).
Диктант с его последующим орфографическим проговариванием
Задача для ученика
Будь внимателен. Вспомни изученные правила, памятки. Постарайся выполнить задание с опорой на эти знания и умения.
Диктант
Была ранняя весна
Вечерняя заря только начиналась, а меж деревьев уже сумерки, хотя листья еще и не появились. Все внизу в темных тонах. Стволы, прошлогодние темно-коричневые листья, коричнево-серые сухие стебли трав и плоды шиповника казались кофейными зернами.
Ветки слегка шумели от легкого ветра. Они будто ощупывали друг друга, то притрагивались концами, то чуть прикасались серединой сучьев. Верхушки стволов легонько покачивались. Деревья казались живыми даже и безлистые. Все было таинственно-шуршащим и густо-пахнущим. За каждым деревом что-то незнакомое, таинственное. Бим и не отходил от Ивана Иваныча дальше двадцати шагов. Пробежит вперед, потом влево, вправо и катит назад. Смотрит в лицо, спрашивает: «Мы зачем сюда попали?»
(100 слов)
(По Г. Троепольскому)
Грамматическое задание
Выполнить синтаксический разбор предложения:
1 вариант: За каждым деревом что-то незнакомое, таинственное.
2 вариант: Стволы, прошлогодние темно-коричневые листья, коричнево-серые сухие стебли трав и плоды шиповника казались кофейными зернами.
Выполнить морфемный разбор:
1 вариант: начиналась (1 предложение)
вариант: притрагивались (5 предложение)
4. Рефлексия
-Проверьте работу.
-Оцените себя.
-Кто считает, что он старался и написал на отлично?
-Кто недоволен своей работой?
-Что в работе показалось особенно трудным?
-Что вы выполняли с лёгкостью?
Домашнее задание.
Повторить словарные слова в рамочках до стр.49
Повторить орфограммы, которые вызвали у вас затруднения