Рабочая программа по литературе 7 классa ФГОС


Учебно- тематическое планирование по литературе 7 класс
Содержание
Тематическое планирование
внеаудиторные
Характеристика содержания на уровне УУД




Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные








Введение
1 ч
1. Пространство и время в литературе. Роды и виды(жанры) литературы


Обозначить проблему пространства и времени в литературе
Различать роды и виды литературы
Рассказывать об особенностях их воссоздания в художественном произведении
Воспитывать в себе навыки читательской культуры

«Минувшее проходит предо мною»

20 ч
М. Ю. Лермонтов
«Песня про царя Ивана Васильевича»
2. Историческая тема в творчестве Лермонтова
3. Композиция и главные герои поэмы
4. Острота конфликта
Связь «Песни» с устным народным творчеством
6.РР Сочинение по «Песне про царя Ивана Васильевича»




5. Мастерская «Создаем киносценарий к одной из картин «Песни»
Раскрыть биографическую и историческую основу поэмы, ее проблематики; композиционные особенности поэмы
Выявлять способы и средства раскрытия образа главного героя произведения, рассмотреть близость «Песни» к произведениям устного народного творчества
Проводить наблюдение над особенностями языка поэмы
Характеризовать и оценивать героев
Выразительно читать отрывок


















Самостоятельно читать произведения, рекомендованные для дополнительного чтения


А. К. Толстой «Василий Шибанов»
7. Баллада
8. Три героя баллады. Роль заглавного героя


Выделять жанровые признаки баллады, давать характеристику особенностям сюжета
Участвовать в диалоге по прочитанному произведению
Понимать нравственный смыл баллады


Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
9. Гоголь-историк. Нравы и обычаи казаков
10. Тема пути, дороги
11Образ Запорожской Сечи
12. Андрий. Осуждение предательства.
13. Остап. Рыцарские качества
14. Прославление товарищества. Героизм и самоотверженность героев
16. Анализ сочинения










15. Творческая работа по повести «Тарас Бульба»
17ВЧ Практикум сопоставление повести «Тарас Бульба» и «Повести о том как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Н.В.Гоголя

Познакомиться с исторической основой повести. Выявить «самые оригинальные, самые резкие» черты казачества, его нравственные принципы: преданность родине, христианская вера, чувство товарищества и др.
Знать содержание повести,
понимать
нравственную проблематику повести
Уметь выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать
героев


Владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению.
Характеризовать литературного героя, давать сравнительную характеристику героям
Уметь выбрать тему и жанр сочинения; составлять план к выбранной теме; формулировать идею, подбирать цитатный материал

Самостоятельно делать суждение и вывод













Аргументировать свою точку зрения; редактировать написанное сочинение



А. С. Пушкин «Полтава»
17. Страницы русской истории в произведениях поэта Построение поэмы
18. Литературный вечер «Страницы русской истории в стихах и прозе А. С. Пушкина»
Иметь представление об исторической основе поэмы «Полтава», ее героях
Выделять жанровые признаки давать характеристику особенностям сюжета




Участвовать в диалоге по прочитанному произведению
анализировать строфы, посвященные Полтавскому бою
Осознавать поэтичность изображения грандиозного для России события.



Н. С. Лесков «Человек на часах»
19. «Ложь во спасение».


20. Мини-исследование «Роль происшествия в жизни героев»
Воспринимать и анализировать произведение, уметь
Анализировать рассказ, выявлять смысл его названия, мотивации поступков героев, обусловленных как их личными качествами, так и общественно-исторической обстановкой
Характеризовать героев произведения.
Самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия в прозе


Художник –голос своей эпохи
13 ч
И. С. Тургенев «Бирюк»
21. Роль рассказчика. Значимость художественной детали. Противоречивость натуры бирюка
23 «Стихотворения в прозе». Анализ стихотворений

22. Творческое чтение «Рассказ «Бирюк глазами цензора»»
Выявить сущность конфликта и его роль в раскрытии характеров персонажей


Видеть роль конфликта в раскрытии характеров персонажей, связь картин природы с идейно-художественным смыслом рассказа, мастерство диалога, скрытый психологизм, роль рассказчика
Развивать навыки выразительного чтения







Объяснять особенности жанра стихотворений в прозе








Понимать философский смысл стихотворений в прозе


Н. А. Некрасов
«Железная дорога»
24. Народный поэт
25. Два взгляда на жизнь народа в стихотворении «Железная дорога»
26. «Долюшка женская» в стихотворениях Некрасова










27. Мини-проект «О поэзии Н. А. Некрасова»
Выявить особенности композиции стихотворения, рассмотреть прием контраста в стихотворении, дать понятие «усеченная строка», рассмотреть связь стихотворения с устным народным творчеством












Анализировать произведения, находить и определять роль литературных приемов и средств, используемых автором для выражения чувств

Самостоятельно искать материал о конкретном произведении и его авторе


М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
28. На пути к сказкам
29. Обличительный смех. Сказка «Дикий помещик»

30. Конкурс художников «Рисуем иллюстрации к сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина»
Знать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; понимать иносказательный смысл произведения, его идею, видеть значение и роль художественных приемов
Составлять рассуждения о сильных и слабых сторонах народного характера
Уметь самостоятельно анализировать текст


А. П. Чехов «Хамелеон»
31- 32 Чтение и разбор рассказа «Хамелеон».
33. Рассказы А. П. Чехова























Иметь представления о творческой манере Чехова. Видеть жанр юмористического рассказа. сюжет и образную систему рассказа, средства раскрытия характеров