Мониторинговый инструментарий по математике
5класс. Мониторинговый инструментарий
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 5 классе. Рассчитана на один астрономический час. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Примерная итоговая контрольная работа
I вариант
Обязательная часть.
1. Вычислите: а)
2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней числа
и
3. У клоуна было 40 шаров, всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?
4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?
Дополнительная часть.
5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно делиться на 15.
II вариант
Обязательная часть.
1. Вычислите: а)
2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа
3. В коробке было 40 игрушек, всех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?
4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?
Дополнительная часть.
5. Найдите какое-нибудь число, которое больше , но меньше 1.
6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.
Критерии оценивания
Отметка «3» «4» «5»
Обязательная часть 4 задания 4 задания 5 заданий
Дополнительная часть 1 задание 2 задания
6 класс. Мониторинговый инструментарий
1. Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 6 классе. Рассчитана на один астрономический час. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
2. Примерная итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27
3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько - во второй?
5. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4
3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?
3. Критерии оценивания:
Контрольная работа, включающая в себя 5 заданий:
«5» - все выполнено верно, не более одного недочета;
«4» - не выполнена 1/5 часть задания;
«3» - не выполнена 2/ 5 части задания;«2» - не выполнена 1/2 часть задания
7 класс. Мониторинговый инструментарий
1. Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 7 классе. Рассчитана на один астрономический час. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
2. Примерная итоговая контрольная работа
Вариант 1.
Алгебра
Упростите выражение: 2х ( 2х + 3у) – (х + у)2 .
а) Постройте график функции у = 2х + 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(- 10; - 18).
По электронной почте послано три сообщения объемом 600 килобайт. Объем первого сообщения на 300 килобайт меньше объема третьего сообщения и в 3 раза меньше объема второго. Найдите объем каждого сообщения.
Геометрия
Сумма вертикальных углов AND и CNB , образованных при пересечении прямых AB и CD, равна 208º . Найдите угол ANC
Угол, противолежащий основанию равнобедренного треугольника, равен 120°. Высота, проведенная к боковой стороне, равна 8 см. Найдите основание этого треугольника.
Вариант 2
Алгебра
Упростите выражение: (у – 4) (у + 2) – (у – 2)2 .
а) Постройте график функции у = - 2х - 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А(10; - 20).
Три бригады рабочих изготовили за смену 100 деталей. Вторая бригада изготовила на 5 деталей больше, чем первая бригада, и на 15 деталей больше, чем третья. Сколько деталей изготовила каждая бригада?
Геометрия
4. Сумма вертикальных углов МОЕ и DOC, образованных при пересечении прямых MC и DE,
равна 204° . Найдите угол MOD.
5. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 8,2 см, а боковая сторона треугольника равна 16,4 см. Найдите углы этого треугольника.
8 класс. Мониторинговый инструментарий
1. Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 8 классе. Рассчитана на один астрономический час. Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
2. Примерная итоговая контрольная работа
по математике за курс 8-го класса
(учебники Ю.Н. Макарычев, Л.С. Атанасян)
ЧАСТЬ 1
К каждому заданию А1 – А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Выберите ответ и запишите его номер.
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
А1. При , значение равно:
1) 2,4
2) 3,75
3) 0,375
4) 0,25 А2. После сокращения дробь имеет вид:
1) 2) 3) 4)
А3. Выполните вычитание дробей
1) 2) 3) 4)
А4. Выполните умножение
1) 2) 3) 4)
А5. Значение корня равно:
1) 20 2) 4 3) 0,4 4) 40
А6. Расположите в порядке возрастания ; ; 1) ; ; 2) ; ; 3) ; ; 4) ; ;
А7. Решите неравенство
1) 2) 3) 4)
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
А.8. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 29. Один из его катетов равен
21. Найдите другой катет.
А.9. Укажите в ответе номера верных утверждений.
1) Если две параллельные прямые пересечены третьей прямой, то внутренние односторонние углы равны.
2) Если при пересечении двух прямых третьей сумма соответственных углов равна 180 градусов, то прямые параллельны.
3) Если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то эти прямые параллельны.
А.10. Найдите площадь фигуры
При выполнении заданий В1 – В2 запишите полученный ответ.
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
В.1. Решите уравнение
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
В.2. В параллелограмме АВСD диагональ АС является биссектрисой угла А. Найдите сторону ВС, периметр АВСD равен 36.
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий С1 – С3 сначала укажите номер задания, а затем запишите решение полностью.
МОДУЛЬ «АЛГЕБРА»
С.1. Решите уравнение:
С.2.Решите систему неравенств:
МОДУЛЬ «ГЕОМЕТРИЯ»
С.3. Отрезки AC и BD пересекаются в точке О, АО=ОС и угол А равен углу С. Докажите равенство треугольников АОD и COD.
3. Критерии оценивания:
Контрольная работа, включающая в себя 15 заданий:
«5» - выполнено 80% и выше;
«4» - выполнено от 60 до 79%;
«3» - выполнено от 50 до 59%;«2» - выполнено менее 50%
9 класс. Мониторинговый инструментарий
Итоговая контрольная работа составлена в соответствии с действующей программой по математике на основании государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для проведения итоговой аттестации по математике в 9 классе, рассчитана на 90 минут. Работа состоит из двух частей, задания, входящие в часть 1 состоят из заданий трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Часть 2 состоит из заданий модулей «Алгебра» и «Геометрия», с записью решения полностью. Всего 14 заданий базового уровня.
Цель: проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
3. Примерная итоговая контрольная работа
Вариант 1
1 Часть
1. Найдите значение выражения
Ответ: ____________
2. Какое из чисел: ,, - является иррациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
3. Решите уравнение:
Ответ: ____________
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
а б в
Ответ: 5. Арифметическая прогрессия задана первыми двумя членами: . Найдите сумму первых 20 членов этой прогрессии.
Ответ: ____________
6. Для каждого неравенства укажите множество его решений
а) 1)
б) 2)
в) 3)
а б в
Ответ: 7. В треугольнике ABC внешние углы при вершинах B и C равны 105˚ и 145˚ соответственно. Найдите градусную меру угла A.
Ответ: ____________
8. В равнобедренном треугольнике ABC боковая сторона AB равна 20, основание AC равно 32. Найдите .
Ответ: ____________
9. Вектор с началом в точке имеет координаты . Найдите ординату точки B.
Ответ: ____________
10. В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину для учащихся девятых классов. Оцените результат девочки, прыгнувшей в длину 3,85 м.
Мальчики Девочки
отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3»
Длина, см430 380 330 370 330 290
1) отметка «5» 2) отметка «4» 3) отметка «3» 4) норматив не выполнен
11. Билет в театр стоит 500 рублей. Школьникам предоставляется скидка в размере 30% от полной стоимости билета. Сколько рублей нужно заплатить за билеты на группу, состоящую из 32 школьников и 3 учителей.
Ответ: ____________
12. Записан рост (в сантиметрах) шести учащихся: 152, 158, 137, 130, 134, 147. На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?
Ответ: ____________
2 Часть
13. Решить систему уравнений
14. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите радиус окружности, если угол между касательными равен 60°, а расстояние от точки А до точки О равно 8.
Вариант 2
1 Часть
1. Найдите значение выражения
Ответ: ____________
2. Какое из чисел: ,, - является рациональным?
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
3. Решите уравнение:
Ответ: ____________
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
а б в
Ответ: 5. Арифметическая прогрессия задана первыми двумя членами: . Найдите сумму первых 10 членов этой прогрессии.
Ответ: ____________
6. Для каждого неравенства укажите множество его решений
а) 1)
б) 2)
в) 3)
а б в
Ответ: 7. В треугольнике ABC угол A равен 46˚, внешний угол при вершине B равен 115˚. Найдите градусную меру угла C.
Ответ: ____________
8. В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC боковая сторона AB равна 14, а . Найдите высоту, проведенную к основанию.
Ответ: ____________
9. Вектор с началом в точке имеет координаты . Найдите абсциссу точки B.
Ответ: ____________
10. В таблице приведены нормативы по бегу на дистанцию 60 метров для учащихся девятых классов. Оцените результат мальчика, пробежавшего 60 метров за 9,1 секунды.
Мальчики Девочки
отметка «5» «4» «3» «5» «4» «3»
Время, сек 8,4 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
1) отметка «5» 2) отметка «4» 3) отметка «3» 4) норматив не выполнен
11. Билет в музей стоит 150 рублей. Стоимость билета для школьника составляет 40% от полной стоимости билета. Сколько рублей нужно заплатить за билеты на группу, состоящую из 28 школьников и 2 учителей.
Ответ: ____________
12. Записан рост (в сантиметрах) пяти учащихся: 158, 166, 134, 130, 132.
На сколько отличается среднее арифметическое этого набора чисел от его медианы?
Ответ: ____________
2 Часть
13. Решить систему уравнений
14. Из точки А проведены две касательные к окружности с центром в точке О. Найдите расстояние от точки А до точки О, если угол между касательными равен 60°, а радиус окружности равен 6.