Тест по истории 5 класс входящий


Входящая контрольная работа по истории 5 класс
Цель проведения контрольной работы:
Определение уровня усвоения учащимися предметного содержания курса «окружающий мир» 5 класса, сформированности основных умений и навыков:
определение качества знаний учащихся
получение информации о проблемных зонах отдельных учащихся
получение информации о степени усвоения учебного материала классом в целом.
Пояснительная записка.
Контрольная работа составлена для входного контроля учащихся 5 класса. Составлена на основе: «Примерной программы по Окружающему миру для начального общего образования». Продолжительность выполнения работы- 45 минут.
Кодификатор элементов содержания входящей контрольной работы по истории
Код раздела, темы Код контро-
лируемого элемента Элементы содержания КИМ № вопроса
1. Всеобщая история
Древнейшая стадия истории человечества 1.1 Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. 3
1.2 Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. 4
2 Цивилизации Древнего мира и Средневековья 2.1 Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. 1,2
4 Новейшая история 4.8 Мировые войны в истории человечества: экономические и политические причины и последствия 10,11
История России 1 Народы и древнейшие государства на территории России 1.1 1.1.1 Восточнославянские племена и их соседи 8
1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян 7
1.2 Русь в IX - начале XII в. 1.2.1 Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства 5,6
3 Новейшая история 3.1 3.1 Революция и Гражданская война в России 10,11
3.1.1 Революция 1917 г. Временное правительство и Советы 13
3.3 Российская Федерация 14,15
Перечень проверяемых умений и навыков
Код контролируемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы № задания
1. различать год, век, арабские и римские цифры, пользоваться терминами «историческое время», «эпоха», «столетие»; №2
2. соотносить события, персоналии с принадлежностью к конкретной исторической эпохе №1, №3, №4
3. называть имена наиболее известных представителей разных исторических эпох (в рамках изученного), рассказывать об их вкладе в развитие общества и его культуры №5, №6, №7
4. различать (называть) символы царской власти, символы современной России; называть имя президента современной России №13
5. описывать основные события культурной жизни России (в разные исторические эпохи); называть их даты (в рамках изученного) №8, №10, №12
6. называть имена выдающихся деятелей, писателей, композиторов разных исторических эпох №9, №14
7. раскрывать причины отдельных событий в жизни страны (войны, изменения государственного устройства, события в культурной жизни) в рамках изученного.
№11, №15
Описание структуры и содержания контрольной работы
№ п/п Элементы содержания, проверяемые заданиями итоговой работы № задания
1 Задания на знание хронологии 1,2,10
2 Задания на знание фактов 3,6,7,11
3 Задания на знание понятий 4,8,5,13
4 Задания на знание и установление причинно-следственных связей 12,9
5 Задания для развёрнутого ответа 14,15
Контрольная работа проводится на первом уроке в сентябре в течении 40 минут.
3. Система оценивания работы
Каждый правильный ответ в заданиях 1-3, 5-8, 10, 12-15 оценивается 1 балом.
Задание 4 – 2 бала (правильно распределил в 2 группы)
Задание 9 – 2 балла (определил лишнее и обозначил оставшихся)
Задание 11 – по количеству городов-героев - 13 баллов.
Вся работа – 50 б.
Входящая контрольная работа для учащихся 5 класса
Выбери правильный ответ и отметь его знаком «+» (4б)
- Что НЕ относится к истории Древнего Египта:
Фараон ; Нил ; Акрополь ;
- Найди название древнего города:
Помпеи ; Карнак ; Колизей ;
- Что НЕ является архитектурным сооружением:
Парфенон ; Везувий ; Пантеон ;
- Найди географическое название:
Иероглиф ; пирамида ; Нил ;
Запиши римскими цифрами век, в котором мы живём (1б) _____________
Найди одно неверное утверждение и отметь его знаком (1б)
-а)Первобытные люди выдалбливали лодки из стволов деревьев.
- б)Древние гончары украшали свои изделия орнаментом.
- в)В первобытные времена люди изобрели алфавит.
- г)Древние люди часто селились по берегам рек.
- д)На стенах некоторых пещер есть рисунки, сделанные первобытными людьми.
Подчеркни одной чертой названия фантастических существ и почитаемых животных у древних славян, а двумя – у древних египтян. (2б)
Медведь. Жук – скарабей. Бог грома и молнии Перун. Бог солнца Ра. Водяной. Кобра. Леший. Домовой. Лев. Скорпион. Русалки.
Верны ли эти утверждения? Обведи правильный ответ. (5б)
- О князе Владимире не было сложено ни одной былины: Да Нет
- Князь Владимир заботился об обороне Руси: Да Нет
- При князе Владимире Русь приняла христианство: Да Нет
- Несмотря на принятие новой веры, изображения старых языческих богов продолжали стоять в центре Киева: Да Нет
- Столицей Руси при Владимире был Киев: Да Нет
Узнай по описанию человека. Напиши его имя. (2б)
А) Новгородский князь, полководец. В тяжёлое для Руси время организовал оборону на северо-западе страны. _________________
Б) Правитель Московского княжества. В конце XIV века объединил военные силы русских княжеств для отпора войсками ордынцев и одержал победу в битве неподалёку от Дона. __________________
Какое из перечисленных имён лишнее? Подчеркни. (1б)
Александр Невский. Нестор – летописец. Дмитрий Донской. Иван Калита. Иван Третий.
Дай общее название словам: Пергамент. Береста. Бумага. __________________________
Подумай, какое имя в этом перечне лишнее. Запиши его. (1б)
Александр Невский. Михаил Кутузов. Дмитрий Донской. Дмитрий Пожарский. Михаил Ломоносов. Александр Суворов.
Напиши, как можно назвать людей, оставшихся в списке. (1б) ______________________________
Соедини линиями события и даты (3б):
А. Переход власти в руки большевиков 1. 1913год
Б. Начало Первой мировой войны 2. Октябрь 1917г.
В. Празднование 300-летия воцарения Романовых 3. 1914 год
Составь список городов-героев. (до 13 б)
К какому отрезку времени относятся эти годы? Покажите стрелками. Один и тот же год может относиться сразу к двум временным отрезкам. (6б)
П
П первая половина XX века 1913 1917 1922 Вт вторая половина XX века 1945 1961 1991 Допиши предложения (3б):
Главой нашего государства является ______________________
Парламент нашей страны называется _____________________
Он состоит из двух палат:____________________________________
Запиши 2-3 – х деятелей отечественной истории в таблицу.(3б)
Им Имя человека Ко Когда жил Че Чем прославился
Запиши в таблицу несколько дат известных тебе исторических событий, которые сыграли важную роль в судьбе Отечества и сегодня стали государственными праздниками (3б).
Дата Какой праздник
Ответы
Акропль. Помпеи. Везувий. Нил.
XXI
В
Медведь. Бог грома и молнии Перун. Водяной. Леший. Домовой. Русалки Жук – скарабей. Бог солнца Ра. Кобра. Скорпион . Лев.
Нет. Да. Да. Нет. Да.
Александр невский, Дмитрий Донской.
Нестор – летописец
Материал для письма
Михаил Ломоносов. Полководцы
А-2, Б- 3, В-1
Ленинград (ныне Санкт-Петербург); Одесса; Севастополь; Волгоград (до 1961 года Сталинград); Киев; Брестская крепость (крепость-герой); Москва; Керчь; Новороссийск; Минск; Тула; Мурманск; Смоленск.

Первая половина XX века 1913 Первая четверть XX века
1917 1922 Вторая половина XX века 1945 Вторая четверть XX века
1961 1991 Президент, Федеральное собрание, Совет Федерации, Государственная дума.
На усмотрение учителя (за каждого исторического деятеля – 1 б)
15. На усмотрение учителя (за каждый праздник – 1 б)