Среднесрочное планирование на 4 четверть по биологии 8 класс
Среднесрочное планирование уроков биологии в 8 классе учителя Тушевой В.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. Как вы будете использовать ОдО? Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
53. Тема: Предупреждение заболевания почек. Восходящая и нисходящая инфекция. Причины заболевания почек. Вред спиртных напитков. Значение воды и минеральных веществ для организма. Режим питья.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: причины заболевания почек, вред спиртных напитков, значение воды для организма
- понимать: меры предупреждения заболевания почек
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Раздел XII. Кожа и теплорегуляция (2 часа)
54. Тема: Барьерная роль кожи. Строение кожи: эпидермис, дерма, гиподерма. Придатки кожи: волосы и нигти. Типы кожи. Уход за кожей.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: строение кожи, придатки кожи и ее типы
- понимать: барьерную роль кожи и уход за ней
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
55. Тема: Заболевания кожи. Грибковые заболевания. Чесоточный зудень – возбудитель чесотки. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание кожи. Первая помощь при тепловом, солнечном ударах и ожогах, обморожения. Гигиена кожи и одежды.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: заболевания кожи
- понимать: важность гигиены кожи и одежды
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
Раздел XIII. Индивидуальное развитие организма (4 часа)
56. Тема: Значение размножения. Строение и функции половых органов. Половые хромосомы. Женская половая система. Развитие яйцеклетки. Мужская половая система. Сперматогенез.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: строение и функции половых органов
- понимать: значение размножения
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о значении размножения
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. женская половая система
2. мужская половая система
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
57. Тема: Половое созревание юношей и девушек. Биологическая и социальная зрелость. Планирование семьи. Охрана материнства и детства.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: половое созревание юношей и девушек, охрану материнства
- понимать: значение планирования семьи
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
58. Тема: Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Периоды жизни человека. Биологический и календарный возраст.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: процессы оплодотворения, беременности, родов, развитие после рождения, периоды жизни человека
- понимать: биолгический и календарный возраст
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
59. Тема: Наследственные и врожденные болезни. Болезни, передающиеся половым путем: СПИД, сифилис, гонорея. Вредное влияние на организм: курения, наркотиков, алкоголя. Здоровье и трудоспособность человека в разные периоды его жизни.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: наследственные и врожденные заболевания, болезни передающиеся половым путем
- понимать:вредное влияние на организм курения, наркотиков и алкоголя.
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
Раздел XIV. Поведение и психика (7 часов)
60. Тема: Врождённые (безусловные рефлексы, инстинкты) и приобретенные формы поведения (условные рефлексы, динамический стереотип, рассудочная деятельность). Закономерности работы головного мозга. Безусловное и условное торможение. Сон и его значение. Сновидения.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: врождённые и приобретённые формы поведения
- понимать: значения сна и сноведение- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о рефлексах
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. безусловные рефлексы
2. инстинкты
3. приобретенные рефлексы
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
61. Тема: Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь, сознание, трудовая деятельность. Преодоление зависимости человека от окружающей среды, её относительность.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: особенности высшей нервной деятельности
- понимать: преодоление зависимости человека от окружабющей среды
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
62. Тема:Деятельность человека – глобальный экологический фактор. Результаты её давления на природную среду. Охрана окружающей среды как важное условие сохранения жизни на Земле.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: деятельность человека, как глобальный экологический фактор
- понимать: охрану окружающей среды
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
63. Тема: Труд и культура – основные завоевания человечества. Познавательные процессы человека: ощущения, восприятия, память, воображение, мышление.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: познавательные процессы человека
- понимать: основные завоевания человека – труд и культура
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
64. Тема: Волевые процессы. Качество воли. Эмоции: эмоциональные реакции (смех, плач), эмоциональное состояния (настроение, стресс, депрессия) эмоциональные отношения (чувства), их зарождение, развитие, угасание, переключение.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: эмоции, их зарождение, развитие, угасание и переключение
- понимать: волевые процессы
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о эмоциональном состоянии человека
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. эмоциональные реакции
2. эмоциональное состояние
3. эмоциональные отношения
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
65. Тема: Внимание: непроизвольное и произвольное. Колебание внимания. Рассеянность и сосредоточенность. Переключение внимания. Работоспособность: врабатываемость, стадия оптимальной работоспособности, стадия истощения. Режим дня.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: понятие внимание, непроизвольное и произвольное внимание, работоспособность и режим дня
- понимать: процессы внимания
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презинтации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
66. Тема: Личность и её способности: становление личности, темперамент, характер, интересы, склонности. Выбор профессии. Человек и его место в биосфере. Социоприродная экосистема. Агросфера.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: становление личности, темперамент, интересы и склонности
- понимать: место человека в биосфере
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
67 – 68. Резервное время.