Среднесрочное планирование на 3 четверть по биологии 8 класс


Среднесрочное планирование уроков биологии в 8 классе учителя Тушевой В.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. Как вы будете использовать ОдО? Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
33. Тема: Роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных болезней. Изобретение вакцин и лечебных сывороток. Иммунитет пассивный и активный, естественный и искусственный. профилактика СПИДа.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: пассивный, активный, естественный и искусственный иммунитет
- понимать: роль болезнетворных микробов и вирусов в развитии инфекционных заболеваний
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
34. Тема: Группы крови и переливание крови.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: группы крови
- понимать: процесс переливания крови
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Раздел VII. Сердечно-сосудистая система (5 часов)
35. Тема: Строение сердца. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца. Фазы сердечной деятельности. Кровеносные сосуды: артерии, капиляры, вены. Венозные клапаны.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: строение сердца, фазы сердечной деятельности
- понимать: роль предсердий и желудочков
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
36. Тема: Большой и малый круги кровообращения. Лимфоотток. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Инфаркт миокарда. Пульс. Перераспределение крови в организме.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: движение крови в организме человека
- понимать: перераспределение крови в организме
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о кровообращении
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. движение крови по сосудам
2. большой круг кровообращения
3. малый круг кровообращеия
4. артериальное давление крови
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
37. Тема: Регуляция работы сердца и сосудов. Автоматизм сердечной деятельности. Рефлекторная регуляция сердечной деятельности со стороны центральной нервной системы.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: рефлекторную регуляцию сердечной деятельности
- понимать: регуляцию работы сердца и сосудов
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку. Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
38. Тема: Гуморальная регуляция. Влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды. Значение тренировки сердца. Функциональные сердечно-сосудистые пробы как средство личного самоконтроля.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: влияние мышечной нагрузки на сердце и сосуды
- понимать: функциональные сердечно-сосудистые пробы
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
39. Тема: Первая помощь при капилярном, венозном, артериальном кровотечениях. Наложения жгута при травмах сосудов конечностей. Первая помощь при носовых кровотечениях.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: первую помощь при кровотечениях
- понимать: процесс наложения жгута при травмах сосудов конечностей.
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
Раздел VIII. Дыхание (3 часа)
40. Тема: Значение дыхания. Органы дыхания: воздухоносные пути и лёгкие, носовая полость, носоглотка, глотка, гртань, трахея, главные бронхи, их строение и функции. Строение лёгких, газообмен в лёгких и тканях.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: строение органов дыхания
- понимать: значение дыхания
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о системе дыхания
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. значение дыхания
2. газообмен в лёгких и тканях
3. органы дыхания
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
41. Тема: Дыхательные движения и их регуляция. Дыхательный центр. Защитные рефлексы: кашель и чихание. Жизненная ёмкость лёгких. Первая помощь при поражении органов дыхания. Искусственное дыхание.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: дыхательные движения и защитные рефлексы
- понимать: процесс оказания первой помощи при поражении органов дыхания.
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
42. Тема: Болезни органов дыхания: грипп, тубекулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух. Палочка Коха – возбудитель теберкулёза. Рак лёгких. Гигиена дыхания.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: болезни органов дыхания
- понимать: гигиену органов дыхания
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Раздел IX. Пищеварение (6 часов)
43. Тема: Значение питания. Пищевые продукты и питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, вода, минеральные соли. Пища как важный экологический фактор здоровья. Экологическая чистота пищевых продуктов.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: пищевые продукты и их питательные вещества, экологическую чистоту пищевых продуктов
- понимать: значение питания.
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
44. Тема: Значение пищеварения. Пищеварительная система: пищеварительный тракт, ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник; пищеварительные железы (слюнные, желудочные, поджелудочная железа, печень, кишечные железы)
Ожидаемые результаты:
- должны знать: органы и железы пищеварительной системы
- понимать: значение пищеварения
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о пищеварительной системе
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. органы пищеварительной системы
2. пищеварительные железыженские части цветка
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
45. Тема: Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов, смена молочных зубов на постоянные. Уход за зубами. Роль слюны в переваривании пищи. Глотание. Глоточные миндалины, их функция.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: пищеварение в ротовой полости, строение и функции зубов
- понимать: роль слюны в переваривании пищи
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку. Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
46. Тема: Пищеварение в желудке. Действие ферментов желудочного сока на белки. Переваривание пищи в двенадцатиперстной кишке под действием сока поджелудочной железы и желчи печени.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: пищеварение в желудке, действие ферментов желудочного сока
- понимать: процесс переваривания пищи под действием желудочного сока
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
47. Тема: Действие кишечного сока на пищу. Переваривание и всасывание пищи. Строение и функции ворсинки тонкой кишки. роль толстого кишечника в пищеварении. Регуляция пищеварения. Питание и здоровье.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: строение и функции ворсинок тонкой кишки.
- понимать: действие кишечного сока на пищу
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
48. Тема: Инфекционные заболевания органов пищеварения: холера, дизентерия и другие, меры их профилактики. Профилактика глистных заболеваний. Пищевые отравления, меры первой помощи.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: инфекционные заболевания органов пищеварения
- понимать: меры профилактики заболеваний
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о заболеваниях органов пищеварения
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. холера
2. дизентерия
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
Раздел X. Обмен веществ и превращение энергии (3 часа)
49. Тема: Значение питательных веществ для восстановления структур, их роста и энергообразования.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: значение питательных веществ для восстановления структур.
- понимать: значение питательных веществ
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
50. Тема: Нормы питания и их связь с энерготратами организма. Основной и общий обмен. Энергоёмкость питательных веществ.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: нормы питания
- понимать: энергоёмкость питательных веществ
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
51. Тема: Витамины, их значение. Водо- и жирорастворимые витамины. Авитаминозы: куриная слепота, бери-бери, цинга, рахит и др. Гиповитаминозы и гипервитаминозы. Сохранение витаминов в пищи.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: витамины и их значение, авитаминозы
- понимать: гипоавитаминозы и геперавитаминозы- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
Раздел XI. Выделение (2 часа)
52. Тема: Значение выделения. Органы мочевыделения: почки, мочеточники, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал. Строение почки. Нефроны. Образование мочи. Роль почек в поддержании гомеостаза внутренней среды. Регуляция работы почек.
Ожидаемые результаты:
- должны знать: органы мочевыделения
- понимать: значение органов выделения
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика об органах мочевыделения
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал