Среднесрочное планирование на 3 четверть по биологии 9 класс
Среднесрочное планирование уроков биологии в 9 классе учителя Тушевой В.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. Как вы будете использовать ОдО? Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
34. Тема: Полиплоидия. Отдалённая гибридизация. Искусственный мутагенез. Значение их в селекции. Успехи селекции.
- должны знать: полиплоидию, отдалённую гибридизацию
- понимать: значение их в селекции
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
7.Дифференцированое домашнее задание
8.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Раздел IV. Эволюция (23 часа)
Глава X. Развитие эволюционных идей. Доказательства эволюции (4 часа)
35. Тема: Возникновение и развитие эволюционных представлений. Предпосылки эволюционизма. Эволюционная теория Ламарка.
- должны знать: возникновение и развитие эволюционных представлений
- понимать: предпосылки эволюционизма
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
36. Тема: Ч.Дарвин и его теория происхождения видов. Основные принципы эволюционной теории Ч.Дарвина. возникновение синтетической теории эволюции. Доказательства эволюции.
- должны знать: теорию происхождения Ч.Дарвина- понимать: основные принципы теории Дарвина
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о теории Дарвина
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
37. Тема: Эмбриологические докозательства. Морфологические доказательства. Палеонтологические доказательства. Биогеографические доказательства эволюции.
- должны знать: эмбриологические, морфологические, палеонтологические и биогеографические доказательства эволюции
- понимать: типы доказательств эволюции
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
38. Тема: Вид. Критерии вида. Популяция.
- должны знать: вид и популяцию
- понимать: критерии виды
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
7.Дифференцированое домашнее задание
8.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Глава XI. Механизмы эволюционного процесса (7 часов)
39. Тема: Роль изменчивости в эволюционном процессе. Мутационная изменчивость комбинативная изменчивость.
- должны знать: мутационную и комбинативную изменчивость
- понимать: роль изменчивости в эволюционном процессе
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
40. Тема: Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.
- должны знать: естественный отбор
- понимать: естественный отбор, как направляющий фактор эволюции
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика об естественном отборе
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
41. Тема: Борьба за существование. Внутривидовая борьба. Межвидовая борьба. Эффективность отбора.
- должны знать: борьбу за существование
- понимать: виды борьбы за существования
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку. Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
42. Тема: Формы естественного отбора в популяциях. Движущая форма отбора.
- должны знать: формы естественного отбора в популяциях
- понимать: движущую форму отбора
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
7.Дифференцированое домашнее задание
8.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
43. Тема: Стабилизирующая форма отбора. Дрейф генов. Популяционные волны. Изоляция.
- должны знать: стабилизирующую форму отбора
- понимать: понятие популяционные волны и изоляции
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
44. Тема: Приспособленность покровительственная окраска. Маскировка. Мимикрия. Предупреждающая окраска. Совершенство приспособлений их относительный характер.
- должны знать: приспособленность – покровительственная окраска
- понимать: совершенство приспособлений и их относительный характер
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о приспособленности покровительственной окраски
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. маскировка
2. мимикрия
3. предупреждающая окраска
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
45. Тема: Видообразование. Основные направления эволюционного процесса. Соотношения направлений эволюции.
- должны знать: видообразование и соотношения направлений эволюции
- понимать: основные направления эволюционного процесса
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку. Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Глава XII. Возникновение жизни на Земле (2 часа)
46. Тема: Развитие представлений о возникновении жизни. Теория возникновения жизни на Земле. Эксперемент Л. Пастера.
- должны знать: теорию возникновения жизни на Земле
- понимать: развитие представлений о возникновении жизни на Земле
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
7.Дифференцированое домашнее задание
8.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
47. Тема: Абиогенный синтез органических молекул. Современные взгляды на возникновение жизни. Возможно ли возникновение джизни на Земле в настоящее время?
- должны знать: абиогенный синтез органических молекул
- понимать: современные взгляды на возникновение жизни
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
Глава XIII. Развитие жизни на Земле (6 часов)
48. Тема: Развитие жизни в криптозое. Протозой. Вспышка разнообразия животных. Развитие жизни в палеозое: Кембрий, Ордовик, Силур, Девон, Карбон, Пермь.
- должны знать: развитие жизни в криптозое
- понимать: вспышку разнообразия животных
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о разнообразии животных
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. протозой
2. палеозой
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
49. Тема: Развитие жизни в мезозое. Триас. Юра. Мел. Развитие жизни в кайнозое. Палеоген. Неоген. Антроген.
- должны знать: развитие жизни в мезозое и кайнозое
- понимать: понятия: триас, юра, мел, палеоген, неоген, антроген- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Повторение домашнего задания с помощью метода «Синквейн»
3. Демонстрация презентации по теме урока
4. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы
5. Физминутка6. Закрепление новой темы при помощи метода «Кластер»
7. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
8. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку. Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
50. Тема: Многообразие органического мира.
- должны знать: многообразие органического мира
- понимать: многообразие органического мира
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи метода «Синквейн»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
51. Тема: Принципы систематики. Возникновение систематики. Искусственная и естественная системы. Классификация организмов.
- должны знать: принципы систематики, возникновение систематики
- понимать: классификацию организмов
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологический настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Групповая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
52. Тема: Неклеточные формы жизни – вирусы и фаги.
- должны знать: неклеточные формы жизни – вирусы и фаги
- понимать: неклеточные формы жизни
- уметь: использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости»
2. Повторение домашнего задания
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о вирусах
4. Деление на группы
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. вирусы
2. фаги
6. Физминутка7. Метод «Кластер»
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал