Среднесрочное планирование на 1 четверть по биологии 8 класс
Среднесрочное планирование уроков биологии в 8 классе учителя Тушевой В.И.
№ Тема, основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания вы хотели бы сформировать в Ваших учениках по завершении серии последовательных уроков. Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения. Как вы будете использовать ОдО? Как Вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых и одаренных) Как вы преодолеете языковой барьер при обучении? Как вы установите, что все ученики научились тому, что вы запланировали и ожидали от них?
Введение (1 час)
1. Тема:Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Вклад ученых в становление наук о знании строения и функциях человеческого организма и здоровья окружающих людей. Понятия о здоровом образе жизни. Биосоциальная природа человека
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
науки изучающие человека и понятия о здоровом образе жизни.
- понимать:
важность здорового образа жизни.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
Раздел I. Человек как биологический вид. Общий обзор организма человека (8 часов)
2. Тема: Топография внутренних органов
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
значения топографии внутренних органов человека
- понимать:
Взаимосвязь между строением и функциями организма человека и его частей.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
3 Тема: Клетка и её строение: ядро и цитоплазма, хромосомы и гены.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
строение клетки и функции её органоидов
- понимать:
важность каждого органоида в биосистеме клетки
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о цветочных растениях
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. Строение клетки
2. Ядро клетки
3. Цитоплазма клетки
4. Хромосомы и гены
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
4 Тема: Органоиды клетки: клеточная мембрана, эндоплазматическая сеть, рибосомы, митохондрии, лизосомы, клеточный центр.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
органоиды клетки и их функции
- понимать:
важность каждого органоида в биосистеме клетки
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня
СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
5. Тема: Химический состав клетки: вода, минеральные соли.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
неорганический состав клетки: вода и минеральные соли.
- понимать:
роль химического состава клетки
- уметь:
Пользоваться увеличительными приборами. 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
6. Тема: Химический состав клетки. Органические вещества: белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
органический состав клетки: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.
- понимать:
роль химического состава клетки
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
7. Тема: Жизнедеятельность клеток. Процессы биосинтеза в рибосомах, процессы биологического окисления органических веществ с выделением энергии, завершающиеся в митохондриях.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Процессы жизнедеятельности клеток, процессы биосинтеза и биологического окисления органических веществ
- понимать:
процесс биологического окисления с выделением энергии
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о жизнедеятельности клеток
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. рост клеток
2. деление клеток
3. дыхание клеток
4. питание клеток
5. процесс биосинтеза
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
8. Тема: Деление клеток, их рост и развитие, специализация. Свойство раздражимости и возбудимости.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
процессы деления, роста и развития клеток
- понимать:
процессы возбудимости и раздражительности клетки
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
9. Тема: Основные ткани человека: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Понятия о тканях и их разнообразие.
- понимать:
Разницу между различными тканями человека в строении и их функциях
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активно участвуют, высказывают свое мнение, делают выводы, правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей
Раздел II. Согласованность функций органов в организме человека. Гуморальная регуляция систем (3 часа)
10. Тема: Железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Эндокринная система. Свойство гормонов, их значение в регуляции работы органов. Гормоны надпочечников: адреналин, норадреналин, их функции. Гипофиз. Гормон роста. Гипофизарные карлики и великаны.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
железы внутренней, внешней и смешанной секреции. Свойства гормонов
- понимать:
различия между железами внутренней, внешней и смешанной секреции.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
11. Тема: Щитовидная железа и функции её гормонов. Болезни, при нарушении функции щитовидной железы: кретинизм, слизистый отек, базедова болезнь и др. Меры профилактики заболеваний щитовидной железы в Республики Казахстан
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
функции щитовидной железы и её гормонов, заболевания вызванные нарушением щитовидной железы и прафилактику этих заболеваний.
- понимать:
необходимость профилактики заболеваний щитовидной железы
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о органических и неорганических веществах семени
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. щитовидная железа
2. базедова болезнь
3. болезнь кретинизм
4. слизистый отек
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
12. Тема: Роль гормонов поджелудочной железы инсулина в регуляции глюкозы в крови. Сахарный диабет. Роль гормонов надпочечников, гипофиза, щитовидной железы и половых желез в регуляции полового развития
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
роль гормонов в регуляции полового развития
- понимать:
важность роли гормонов в организме человека
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
Раздел III. Нервная система (5 часов)
13. Тема: Значение нервной системы, её строение и функции. Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон, рецептор, синапс. Возбуждение и торможение. Рефлекс и рефлекторная дуга. Центральная и периферическая части нервнай системы.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
значение нервной системы и строение нейрона
- понимать:
процессы возбуждения и торможения.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки.
1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
14. Тема: Спинной мозг. Серое и белое вещество спинного мозга, центральный канал. Отходящие от спинного мозга нервы. Значение спинного мозга, его рефлекторная и проводящая функции.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
строение и значение спинного мозга. Функции спинного мозга
- понимать:
Значение спинного мозга и его функций
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
15. Тема: Головной мозг. Серое и белое вещество головного мозга. Кора и ядра головного мозга. 12 пар отходящих нервов. Отделы головного мозга их строение и функции: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария головного мозга.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Строение и значение головного мозга и его отделов.
- понимать:
значение функций отделов головного мозга
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о строении и значение стебля
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры на подтемы:
1. строение головного мозга
2. 12 пар отходящих нервов
3. большие полушария
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия
Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы
16. Тема: Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий.
- понимать:
Роль лобных долей в организации произвольных действий.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту
1. Психологичес-
кий настрой:
слова приветствия:
1. Желаю (соприкасаются большими пальцами);
2. Успеха (указательными);
3. Большого (средними);
4. Во всём (безымянными);
5. И везде (мизинцами);
6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
2. Актуализация знаний при помощи проведения блиц-опроса
3. Группавая работа по тексту составляя постеры
4. Групповая физминутка5. Составление синквейна
6.Дифференцированное домашнее задание
7. Рефлексия на стикеры:
Сегодня на уроке я…
- Сложнее всего для меня было…
- Больше всего сегодня мне понравилось…
- Сегодня на уроке я чувствовал себя…
- Мои одноклассники сегодня СамооцениваниеВзаимооцениваниеСуммативное оценивание
Формативное оценивание 1.Интерактивные методы обучения помогут заинтересовать учащихся, а также смена деятельности
2.Одаренные и сильные ученики помогают в групповой работе
3. Одаренные и сильные ученики консультируют и помогают в осмыслении
4.Развивают речь при
интерпретации своих идей
Вносят свои предложения
Развитие навыков говорения и понимания посредством свободной беседы
Обсуждая проблемные вопросы в паре, будут развивать навыки говорения, произношения.
Легче и быстрее усвоится материал, через групповое взаимодействие
По результатам блиц-опроса, обсуждения в парах и группах, суммативной оценке можно определить как ученики усвоили материал
17. Тема: Симпатический и парасимпатический подотделы вегетативной нервной системы, их строение и функции.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Строение и функции симпатического и парасимпатического подотдела нервной системы
- понимать:
Функции симпатического и парасимпатического подотделов нервной системы.
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1.Психологический настрой
2. Демонстрация презинтации по теме урока
2. Работа в паре при помощи задания: прочесть материал, ответить на вопросы данные на презентации
3. Физминутка4. Закрепление при помощи приёма «Верю-не верю»
5. Домашнее задание дифференцировано:
а) ответить на вопросы в книге
б) Прочитать текст
в) Найти и обобщить дополнительный, неизученный материал
6. Рефлексия Формативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Разные формы работ в паре, пробуждающие умственные способности учащихся
2. Использование ИКТ
3. Отвечать на вопросы данные на презентации в паре
4. Заслушивание ответов учащихся.
Учащиеся с сильной мотивацией контролируют работу напарника
Производят взаимопроверку и взаимооценку.
Работая попарно ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
Раздел IV, органы чувств – анализаторы (4 часа)
18. Тема: Понятие об органах чувств и анализаторах. Свойства анализаторов, их значения и взаимосвязь.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Понятия об органах чувств и анализаторах
- понимать:
Значения органов чувств и их значение
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. С помощью демонстрации видеоролика
подвести к обоснованию темы урока
4. Парная работа: Составляют 2 тонких 2 толстых вопросов в паре
5. Физминутка6. Закрепление при помощи задания: заполнить пропуски в тексте
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия на стикерахФормативное оценивание: похвалаСамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Блиц-опрос
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению
4. Сильные ученики составляют вопросы самостоятельно и помогают слабым
Форма работы в диалоге: Вопрос - ответ
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
По обобснованным ответам, по результатам проведения блиц-опроса и с помощью текста с пропусками
19. Тема: Орган зрения. Строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Зрительный центр. Близорукость и дальнозоркость их предупреждение. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз.
Ожидаемые результаты:
- должны знать:
Строение и функции глаза. Первую помощь при повреждении глаз
- понимать:
Важность гигиены зрения
- уметь:
использовать полученные знания в жизни и в быту 1. «Минутка бодрости» с помощью видеоролика
2. Повторение домашнего задания с помощью презентации
3. Вызов приготовлен с помощью видеоролика о побегах растений в зимнее время
4. Деление на группы с помощью шоколадок на выбор.
5. Групповая работа с заданием составить постеры.
6. Физминутка7. Решать тестовые вопросы в 2-х уровнях
8.Дифференцированое домашнее задание
9.Рефлексия Формативное оценивание: похвала
Взаимооценивание – стикеры с баллами
СамооцениваниеВыведение итоговой суммативной оценки. 1. Задания разных уровней сложности
2.Смена деятельности
3. Работа в парах способствует диалоговому обучению, и в группе – лидеры групп одаренные и талантливые дети
4. Сильные ученики составляют схемы самостоятельно и помогают слабым
Работая в группе ученики через диалог преодолевают барьер и чувствуют себя более уверенно
Помощь сильных учеников в работе над заданиями поможет в преодолении психологического барьера, придаст уверенность
Активное участие,
правильно отвечают на вопросы, сами ищут подтверждение своих мыслей, делают обоснованные выводы