Методика работы с одаренными детьми на начальном этапе подготовки дзюдоистов. Из личного опыта.


Методика работы с одаренными детьми на начальном этапе подготовки дзюдоистов.
Из личного опыта
Основным направлением моей работы с одаренными детьми в группах начальной подготовки, является выявление из общего количества занимающихся, наиболее спортивно - одаренных детей которые благодаря своим наследственным индивидуальным качествам в дальнейшем смогут показать высокие результаты в дзюдо.
В своей деятельности по выявлению одаренных детей, я придерживаюсь следующих правил: чем выше эффективность начального этапа отбора, тем выше эффектность последующих этапов развития одаренности.
Основным критерием для определения одаренности, на мой взгляд, является наследственный фактор, видь именно он, определяет такие важные для ребенка способности как физическое и функциональное развитие, формирование двигательных качеств. Большую роль в данном вопросе играет и семья, в частности в какой атмосфере воспитывается ребенок. В тех семьях, где родители поддерживают детей в различных начинаниях, помогают им, искренне переживают вместе с ними неудачи и радуются их победам. Где детей с раннего детства учат быть самостоятельным, ответственным, организованным у тех детей больше шансов в дальнейшем достичь высоких спортивных результатов.
Именно поэтому на начальном этапе моя деятельность носит больше аналитический и организационный характер.
Для выявления одаренных детей к занятиям дзюдо использую следующие методы:
комплексный мониторинг и анализ медицинского тестирования здоровья детей;
анализ сдачи приемных нормативов;
сбор информации с последующим ее анализом о той среде, в которой воспитывается ребенок;
проведение родительских собраний и индивидуальные беседы с родителями;
анализ выступления на соревнованиях.
В результате проведенной работы были выявлены дети, которых по их физиологическим, психологическим и физическим показателям, можно отнести к одаренным детям для занятий дзюдо.
Для достижения поставленных целей перед одаренными детьми, применяю следующие педагогические методы.
Дифференцированный подход:
На учебно-тренировочном этапе работа с одаренными спортсменами строится с учетом их индивидуальных возрастных способностей, путем составления для них отдельных планов учебно-тренировочных занятий. В которых соблюдается дозировка и уделяется внимание всем сторонам развития, что бы ни допустить состояния перетренерованности.
Формирование важнейших свойств личности:
Ставя перед учащимися конкретные и посильные задачи, задавая определенный тренировочный режим, и объясняя мотивы деятельности, тренер создаёт благоприятную среду для постепенного и оптимального формирования важных для спортсмена волевых качеств личности одаренного ребенка (терпеливость, выдержка, смелость, настойчивость, дисциплинированность, самостоятельность, целеустремлённость, организованность и инициативность). В дальнейшем все эти качества помогут положительной динамике роста спортивных результатов.
Поощрение:
Поощряю детей не только за победы, но и за старание. Награждение грамотами на общешкольных линейках, занесение на доску почета, вывешивание поздравлений на школьных и секционных стендах. Публикации о результатах в СМИ.
4.Установление контакта и выстраивание доверительных отношений с воспитанниками вне занятий:
С первого дня прихода детей в секцию стараюсь выстраивать с ними доверительные отношения, как на тренировках, так и вне занятий. Экскурсии, посещение соревнований, спортивных мероприятий помогают увидеть своих воспитанников и узнать их с другой стороны, что затем использую на занятиях.
Привлечение родителей к поддержке деятельности детей:
Так же выстраиваю отношения и с родителями. Ищу в них единомышленников, объясняю им значимость трудности выполняемой работы детьми. По возможности к помощи участия в соревнованиях. Знакомлю родителей с индивидуальными планами подготовки, приучая их к контролю, за выполнениями детьми этих планов и отслеживанию динамики результатов.