Урок литературного чтения на тему: «Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»»


Opl76Урок литературного чтения на тему: «Х.К.Андерсен «Дикие лебеди»»
МКОУ «ООШ №14»
Учитель: Селюк Ирина Александровна
Цели:
Работа над техникой и выразительностью чтения;
Научить выделять главное в тексте, давать полный ответ, четко формулировать свою мысль.
Расширение и обогащение словарного запаса обучающихся;
Воспитывать сознание ответственности за свои поступки: мысль о могуществе добра, силы любви, самопожертвовании, трудолюбии и доброжелательном отношении к окружающим;
Развитие  творческого воображения, коммуникативных навыков.
Воспитание доброты, трудолюбия, интереса к чтению.
Не бойся сказки, бойся лжи.
А сказка? Сказка не обманет
Тихонько сказку расскажи,
На свете добрых больше станет
Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?
Подарите улыбки друг другу: Приятной вам работы на уроке!
Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.
(музыкальная шкатулка)
О чём-то скрипит половица,
И кошке опять не спится.
Присев у кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят … сказки.
Любите ли вы слушать сказки? Тогда слушайте.
И толпа бросилась к ней и хотела разорвать крапивные рубашки, как вдруг прилетели одиннадцать белых лебедей, сели вокруг нее по краям повозки и захлопали могучими крыльями. Толпа отхлынула.
- Это знамение небесное! Она невинна! - шептали многие, но сказать это вслух не решались. Элиза быстро набросила на лебедей крапивные рубашки, и все они превратились в прекрасных принцев, только у самого младшего вместо одной руки так и осталось крыло...»
Вы конечно догадались из какой сказки этот отрывок. Над какой темой урока мы сегодня будем продолжать работать? (продолжим работу над сказкой Х.К.Андерсена «Дикие лебеди»)
Продолжим нашу работу проверочным тестом. Вы записываете только букву верного ответа. Самопроверка.
В кого превратила мачеха из сказки принцев?
в диких лебедей
в гадкого утёнка
в чёрных воронов
Сколько лет Элиза жила у крестьян?
15
14
16
Соком какого растения натёрла Элизу злая королева?
соком грецкого ореха
соком лесного ореха
соком грейпфрута
В какое время суток принцы находились в обличии диких лебедей?
от заката до рассвета
от восхода до заката
целые сутки
Из чего братья сплели сетку для Элизы?
а) из ивовой коры и тростника
б) из тростника и дубовой коры
в) из березовой коры и тростника
Оцените себя. Критерии находятся на экране.
Следующим этапом урока- мы составим сравнительную характеристику персонажей сказки:
Элизы, братьев – лебедей и мачехи. Обсудите в группе и подберите подходящие качества.
Наши герои абсолютно разные.
Какие недостатки людей осуждаются в сказках?
Какие положительные человеческие качества высоко оцениваются в сказках?
Каких два мира сравнивает автор в своей сказке?
В своей сказке автор показал действительность такой, какая она есть на самом деле, мир ДОБРА и мир ЗЛА, которые и в сказке, и в жизни находятся в постоянной борьбе, противостоят друг другу.
Какими бы сложными не были взаимоотношения между людьми, нельзя допускать унижения достоинства другого.

-Чего в сказке больше?
Ведь делать добро-это здорово!
Как бывает чаще всего?
Почему принцы не превратились в чёрных воронов, как хотела этого злая колдунья, а превратились в прекрасных лебедей? (Душа у них была светлая, добрая, они остались прекрасны благодаря их духовному богатству)
- Почему же Элиза не изменилась, как того хотела королева? (Давайте найдём предложение в тексте, где говорится об этом. «Так невинна была Элиза, что колдовство оказалось против неё бессильным») Мачеха ( бездушная, завистливая, злая, злорадная, подлая, холодная, бессердечная, черствая)
Элиза ( верная, ответственная, смелая, трудолюбивая, упорная, целеустремленная)
Лебеди ( верные, внимательные, заботливые, смелые, сильные, справедливые)
добро побеждает зло.
Вот и утро! Хватит спать! (Одна рука вверху, махи руками).
Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот!
Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим.
Вправо – влево наклонились, И вперед назад прогнулись.
А теперь на месте ходим, Но от парты не отходим.
Снова сесть за парты рады Приступать к работе надо.
-Представьте себе, что наш класс превратился в творческую мастерскую, в которой собрались умные, талантливые, творческие люди: художники, композиторы и журналисты. Вам предоставляется такая возможность попробовать себя в их роли.
Вы разделены на 3 творческие группы, каждая из которых получает своё творческое задание на карточках.
309328210765Художники.
1. «Нарисовать» словами картины мачехи, Элизы, лебедей, передавая их характер и настроение.
00Художники.
1. «Нарисовать» словами картины мачехи, Элизы, лебедей, передавая их характер и настроение.

-84731122941 Композиторы.
1.Подобрать фрагмент из текста который попадает в тон музыки.
Сочинить свою музыку и рассказать – какие музыкальные инструменты могут быть использованы.
2.Передать её настроение и характер,используя слова:
Медленная – быстрая
Грустная –весёлая
Тихая-громкая
Спокойная- тревожная
Добрая-злая
Нежная-тяжёлая, грубая.
00 Композиторы.
1.Подобрать фрагмент из текста который попадает в тон музыки.
Сочинить свою музыку и рассказать – какие музыкальные инструменты могут быть использованы.
2.Передать её настроение и характер,используя слова:
Медленная – быстрая
Грустная –весёлая
Тихая-громкая
Спокойная- тревожная
Добрая-злая
Нежная-тяжёлая, грубая.

245468130396Журналисты.
Взять интервью у главных персонажей сказки «Дикие лебеди»
00Журналисты.
Взять интервью у главных персонажей сказки «Дикие лебеди»

Ответьте на вопросы.
Как вы считаете, любил ли король своих детей? Почему он их выгнал? Как бы вы поступили на его месте?
Смогли бы вы, быть на месте Элизы, преодолеть все трудности и испытания, выпавшие на её долю?
Как вы думаете, есть ли сейчас в нашей жизни такие персонажи, как Элиза? Где вы о них слышали? Где вы с ними встречались? придумать продолжение сказки.
Создать мини-проект любого героя и доказать его мир добра или зла – выдержками из текста.
Рефлексия.
- Продолжите фразу «Сегодня на уроке я…», используя выражения:
- узнал(а), заинтересовался(лась)…
- научился(лась), смог(ла)…
- могу похвалить себя и своих товарищей за …