НОД по развитию речи Путешествие в сказку Гуси — лебеди


МБДОУ «Алёнка» с. Чистополье
Конспект познавательно-речевой
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Выполнила воспитатель:
Меметова-Асанова Л. Р.
2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура».
Цель. Создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.
Задачи:
Образовательная. Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек.
Развивающая. Развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.Воспитательная. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Материал для занятия: конверт, разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, игрушка Ёжик, речка, куклы Машенька и Иванушка, заготовки ёжиков, прищепки по 5 штук на каждого ребенка, 2 корзины; яблоки большие и маленькие; клубок; 2 подноса; печенье (1 квадратное и 10 круглых); 2 дорожки (широкая и узкая), камушки, 5 строительных кирпичиков; избушка Бабы-Яги; фонограммы «Сказочная мелодия», «Пение птиц», «Журчание реки».
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (обр. М.Булатова), рассматривание иллюстраций, непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся.
Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём даже нет обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.
Из какой сказки эта картинка? (Гуси-лебеди). Как звали девочку из этой сказки (Машенька). Посмотрите внимательно на картинку - наверное там что-то произошло.
Раздаётся стук в дверь и входит Машенька.
Воспитатель. Здравствуй, Машенька. Почему ты такая грустная?
Воспитатель. Машенька говорит, что гуси-лебеди унесли её братца Иванушку.
Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Она не знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку.
Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись. (Звучит сказочная мелодия).
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке.
Ребята, посмотрите, что это? (Печка). Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Печка. Я испекла вкусное печенье, помогите мне определить, какой оно формы – тогда скажу.
1 задание. «Назови форму».
Воспитатель. Посмотрите, какой формы печенье лежит на подносе? (круглой). Сколько круглого печенья? (Много).
А на этом подносе печенье, какой формы? (квадратной). Сколько печенья квадратной формы? (Одно).
Воспитатель.Молодцы, печка благодарит вас за помощь.
Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,
Скажи, как братца Машеньке вернуть?
Печка. Идите по узкой тропинке.
Воспитатель. Кто поможет мне выбрать узкую тропинку? Пойдём по узкой тропинке.
Воспитатель. Посмотрите, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня. Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только помогите мне. Налетел ветер, яблоки упали и перемешались. Соберите яблоки в корзинки.
Воспитатель. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (одна большая, другая маленькая). Молодцы!
Наши яблочки тоже разные. Какие яблоки здесь есть? (большие и маленькие). В какую корзинку мы будем собирать маленькие яблочки? (в маленькую корзинку). А большие яблоки? (в большую корзинку).
2 задание «Сбор яблок»
Воспитатель. Яблоня благодарит вас за помощь.
Яблонька, скорей скажи
Где же братец подскажи?
Воспитатель.Яблоня говорит, что нам надо идти по камушкам.
3 задание «Ходьба по камушкам»
Воспитатель. Ребята, посмотрите речка. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель. Речка, реченька, скажи,
Где же братец, подскажи?
Речка. Построите мост из кирпичиков, скажу.
4 задание «Строим мост»
Воспитатель. Наш мост готов. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей - мы с тобой.
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. Нам нужно перейти по этому мостику на другой берег.
Кто это нас встречает?
Сердитый недотрога живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки не одной.
Дети. Ежик.
Воспитатель. Ежик, подскажи нам, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель. Ёжик говорит, что он подскажет, но надо выполнить его задание. У его семьи потерялись все иголки. Давайте сделаем им иголки из прищепок.
5 задание «Иголки для ёжиков»
Воспитатель. Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание Ёжик нам укажет путь. Он говорит, что гуси-лебеди понесли Иванушку в избушку Бабы-Яги и дарит нам волшебный клубочек, который укажет нам путь.
Вы клубочек запускайте,
Да, ребятки, не зевайте,
И клубочек догоняйте.
Воспитатель.  Давайте пустим волшебный клубочек.
Воспитатель. Смотрите, избушка. Кажется, Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Иванушку.
Воспитатель. Вот наш Иванушка, давайте, вернём его Машеньке.
Машенька. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна бы я не справилась.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в д/с. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Детский садик, отзовись,
Детский садик, появись. (Звучит сказочная мелодия).
Итог
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
В какой сказке мы сегодня с вами побывали?
Кого мы помогали искать Машеньке? Кто его унёс? Кто встретился на пути? Молодцы. Можете немного поиграть с Машенькой и Иванушка, а то им ещё домой возвращаться к отцу и матери.