Тема самообразования Формирование гармоничной, развитой личности, способной к творчеству и саморазвитию через искусство танца

Тема самообразования
Формирование гармоничной, развитой личности, способной к творчеству и саморазвитию через искусство танца

Обоснование выбора темы
Тема самообразования выбрана на основании темы школы и меты ШМО

Цель работы
Повысить профессиональную компетентность по проблеме гармоничного развития личности средствами хореографии.

Задачи:
Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями в области преподавания ритмики и хореографии.
Изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм уроков и внеклассных мероприятий
Создание банка методических находок
Повышение уровня методической культуры учителя

Технология организации самообразования:

1 этап – установочный
предусматривает создание определенного настроя на самостоятельную работу; выбор цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы; формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий

2 этап – обучающий
на котором педагог знакомится с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования

3 этап – практический
во время которого происходит накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов. Практическая работа продолжает сопровождаться изучением литературы

4 этап – теоретическое осмысление
анализ и обобщение накопленных педагогических фактов. На данном этапе целесообразно организовать коллективное обсуждение прочитанной педагогической литературы; творческие отчеты о ходе самообразования на заседаниях МО или кафедры, на районных МО; посещение с обсуждением открытых уроков и другие коллективные формы работы

5 этап – итогово - контрольный
на котором педагог должен подвести итоги своей самостоятельной работы, обобщить наблюдения, оформить результаты. При этом главным является описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе


План по самообразованию

Этапы
Содержание работы
Форма отчета
Сроки

1 этап – установочный
2013-2014 учебный год
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта;
Определение целей и задач темы;
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
Прогнозирование результатов.
Посещение семинаров;
Составление каталога литературы по теме;
Заполнение папки по самообразованию
Сентябрь









В течение года

2 этап – обучающий
2014-2015 учебный год
Знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме образования
Составление сборников по теме
В течение года

3 этап – практический
2015-2016 учебный год
Отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.
Практическая работа
Диагностика и экперимент
В течение года

4 этап – теоретическое осмысление
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов.
Творческие отчеты по теме самообразования на заседаниях МО
Посещение открытых уроков
Доклады разработки уроков
В течение года

5 этап – итогово – контрольный
2016-2017 учебный год
Обобщение наблюдений,
Оформление результатов.
Описание и анализ проведенной работы,
Формулирование выводов и определение перспектив в работе.
Сборник методических рекомендаций, авторская программа
В течение года









Основные направления самообразования:
Художественно-эстетическое

Источники самообразования
Газеты, журналы
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
Интернет
Видео, аудио информация на различных носителях
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Курсы повышения квалификации

Формы самообразования учителя
индивидуальная

Ожидаемый результат:
повышение качества преподавания;
разработанные и изданные учебные пособия, программы;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов;
разработка и проведение открытых;
создание комплектов педагогических разработок;
проведение семинаров и мастер-классов.

Педагогическая система в образовании одаренных детей
осознание неповторимости личности каждого школьника
неисчерпаемость возможностей развития творческих способностей каждого ребенка
развитие внутренней свободы школьников для творческой самореализации
понимание природы творческого саморазвития личности школьника



Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
возрастания роли внеурочной деятельности
индивидуализации и дифференциации обучения
создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя
свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества 

Педагогическая система в образовании одаренных детей строится на четырех базовых идеях:
на осознании самоценности каждого школьника как уникальной, неповторимой личности;
на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
на приоритете внутренней свободы перед внешней как свободы, необходимой для творческого саморазвития;
на понимании природы творческого саморазвития как интегральной характеристики, изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




Заголовок 515