Краткосрочный план урока по русскому языку на тему СПП с несколькими придаточными
План урока № 1
Предмет Русский язык Класс 9 «А» Дата 23.01.2015
Тема СПП с несколькими придаточными
Цель обучения Систематизировать знания о СПП с несколькими придаточными,
совершенствовать знания об особенностях структуры СПП
Ожидаемые результаты Уметь правильно поставить вопрос от главного к придаточному, выполнять разбор СПП с несколькими придаточными, показать особенности пунктуации таких предложений; уметь работать в группе
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся ДифференциацияА-сильные
В- средние
С- слабые Оценивание Ресурсы, оборудование, обстановка класса
І.
Оргмомент1мин Проверяет готовность учеников к уроку Докладывают о готовности к уроку Словесная оценка Учебник, тетради, маркеры, интерактивная доска, постеры2 мин Настраивает учащихся на урок (эмоциональный настрой) Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик.
Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга.
Пожелайте им удачи!
Словесная оценка
«Солнечный зайчик»
ІІ.
Постановка целей и задач урока
Мотивация учебной деятельности. 2 мин 1.Делит учеников на группы: в руки каждому ученику вкладывает цветной стикер и просит разделиться на группы..2.Знакомит с правилами работы в группе:
Понять задание и подумать о решении самостоятельно.
Выслушать мнение каждого.
Найти общее решение.
Выбрать выступающего
3. Чтобы ученики почувствовали дух коллективизма, проводит разминку
По цвету стикера
Проговаривают правила работы в группе Словесная оценка и поощрение Слайдовая презентация, доска
5 мин 1.Повторение пройденного материала «СП», «Виды СПП»
Работа с перфокартами Ученики отвечают на вопросы, «зарабатывают» жетоны
Ученики определяют виды предложений Метод «Мозговой штурм»
Словесная оценка
Взаимооцнивание А – 4, перфокарты
3 мин Подводит учащихся к теме урока Формулируют тему и цели урока
ІІІ. Работа над учебным материалом.
7 мин.
2 минут Каждой группе учеников предлагает познакомиться с учебным материалом и дополнительной информацией ( на раздаточных листах). Через 7 минут каждая группа заполняет постер по своей теме и дополняет другие группы ( на постерах).
Проводит разминку
В течение 7 минут группы знакомятся с учебным материалом, заполняют постеры и защищают. Остальные группы оценивают работу Чтение «цепочкой» Стратегия «Карусель»
Стратегия «Две звезды и одно желание»
Взаимооценивание по критериям:
- полное и доступное изложение материала,
-правильная речь,
- участие всех членов группы Маркеры, постеры, таймер
Критерии успеха
Исследование
Слайдовая презентация, доска
ІҮ. Закрепление материала 10 мин Работа с текстом.
1.Предлагает каждой группе самостоятельно прочитать текст и заполнить постер
2. Словарная работа В течение 10 минут группы знакомятся с текстом, заполняют постеры и защищают.
Подбирают синонимы Защита постеров
Диалоговое обучение
Рефлексия
Дом.зад. Упр. 226, с. 167, правило