Конспект первого урока на тему О чем говорят книги (2 класс)









Разработка первого урока во 2 классе.
Тема: «О чем говорят книги».



Учитель начальных классов: Соловьева О. В.




2016г Тема: О чем говорят книги.

Цели и задачи первого урока:
формирование представления о книге как о средстве сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций народа;
осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о книге, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении;
понимание роли чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
расширение читательского кругозора;
развитие умения пользоваться библиотекой, ориентироваться в мире печатной продукции;
воспитание любви к книге и потребности в чтении, формирование индивидуальных читательских интересов, умение и желание обсуждать прочитанное.
Ход урока:
Орг. момент. Позитивный настрой.
- Добрый день!
Ребята, у меня прекрасное настроение. И я хочу поделиться с вами.
Упражнение «Улыбка».
- Для начала сядьте ровно и поймайте мой взгляд глазками. Посмотрите, как я улыбаюсь вам. И вы, улыбнитесь мне в ответ. А теперь улыбнитесь своему соседу по парте.
Работа с загадкой.
- А теперь послушайте загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней Станешь вчетверо умней. (Книга)Ф
Работа над предложением.
Скажите, для чего человеку нужны книги, ведь много интересной информации мы узнаем из телевизионных передач и фильмов?
Продолжите предложение: «Книга мне нужна потому что»
Учитель записывает ответы детей на доске, выделяя родственные слова к слову «знание».
- Какое ключевое слово встречалось во всех предложениях?
Книги могут раскрыть человеку огромное количество новых знаний! Ведь любые другие источники информации, даже и более популярные дают малую часть знаний, которые находятся вокруг вас. Чтение книг открывает человеку все величие окружающего мира, такого, каким он есть на самом деле.
Книги формируют мировоззрение – читая книги, человек постепенно расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения. Книги развивают мышление, развивает воображение, умение мыслить и рассуждать. С помощью книги мы приобретаем знания.
Повторение алфавита.
Без чего чтение книги невозможно?
Правильно - без знания букв, без умения читать. Давайте вспомним наши буквы.
Дети у доски читают стихи о буквах, остальные угадывают.
А теперь давайте вспомним и повторим алфавит.
Мини-проект.Творческая работа «Страничка из книги». Разукрашивание карточки с буквой, приклеивание на рабочий лист, поиск слов и рисование предметов на заданную букву.
Физминутка для глаз.
Поисковая работа. Определение общности книг.
Давайте с вами разберемся, что есть в любой книге?
Выбор из слов на доске: Конец Начало Информация Герои Автор
Правильно, в каждой книге есть герои, действия, информация, это еще одна из главных причин, почему нужно читать книгу. Книга всегда нас учат новому и полезному.
Книга занимает в жизни человека не последнее место. Книги оказывают на человека особое влияние. Через книги мы начинаем изучать окружающий мир.
Чтение книг улучшает также и наши речевые навыки, появляется способность красиво, четко и ясно выражать свои мысли словами. Общаться становится проще и легче. Читающие люди имеют намного больше шансов стать интересным собеседником и производить впечатление на людей, чем те, кто не относит чтение к списку любимых дел.
Кто из вас читает иногда?
Кто из вас читает каждый день?
Кто посещает библиотеку?
Расскажите, о чем вы любите читать.
Кто из ваших родных и близких любит читать книги?
Расскажите о вашей любимой книге? Чему она научила вас?

Знания дают человеку возможность быть успешным, многого добиться в жизни.
Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов. Книги открывают новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать. Открыть свой ум новым возможностям, о которых раньше вы, возможно, и не подозревали.
Психогимнастика«Узнай героя сказки» На этой странице нам нужно оживить сказочных героев. Назовите своего любимого сказочного героя и почему он вам нравится?
А кто знает, где живут книги?
Вручение грамот «Библиотечный завсегдатай»

Работа с цитатой.
«Сколько бы ты ни знал, книга всегда откроет новое».
Какая мудрость заключена в этой пословице?
Чтение и заучивание стихотворения:
Книга- учитель,
Книга – наставница,
Книга наш близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.
Книга – это главный помощник развития человека, с помощью книги человек узнает много нового. Книга помогает ответить на любые вопросы людей. Она может научить, подсказать.
Физминутка
Поднимает руки класс – это «раз»,
Повернулась голова – это «два»,
Руки вниз, вперед смотри – это «три»,
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять»,
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».
Продолжение творческой деятельности
Мы с вами на уроке говорили, что книга дает нам знания, помогает правильно мыслить, узнавать много нового. Я хочу, чтобы вы сейчас придумали свою книгу, вы будете ее авторами. Я вам сейчас покажу образец моей книжки. Обязательно делаете обложку, пишите название книги, разворачиваете и внутри расписываете и рисуете о ней. Можете вставить в нее свою страничку с буквой. В вашей книге должно быть что то полезное и интересное, как и настоящие книги. Мы ведь говорили о том, что все книги интересные и полезные. Если вы затрудняетесь создать свою книгу, нарисуйте ту, которую уже знаете. Например: Колобок, репка, Золушка, Красная шапочка, Семеро козлят, Снегурочка "Царевна-Лягушка", "Теремок", Маша и Медведь", "Дюймовочка", Стойкий оловянный солдатик"," Гуси-лебеди","Гадкий утенок", "Муха-Цокотуха" "Айболит".
Давайте посмотрим, что у кого получилось.
Сложно было создавать книгу? Почему?
Написать книгу – это огромный труд, а сделать ее интересной и полезной еще сложнее. Поэтому так высоко ценятся книги, где автор тратил все свои силы, чтобы передать читателю свои мысли, знания.
Люди, которые не любят читать книги, проживают только одну жизнь свою собственную. Любители же книг имеют свободный доступ к огромному количеству жизней реальных и придуманных персонажей, могут проживать с ними их чувства и испытывать все то, что испытывали они.
Эссе: Я книга. Я очень люблю себя за то, что Мне обидно когдаМне очень хочется
Нельзя рвать, мять, рисовать в книгах. Книга это ценная вещь, которую нужно беречь. Многие люди отказываются читать книги, сказываясь, что это им неинтересно, тем самым они многое упускают в своей жизни. Ведь когда ты открываешь книгу и начинаешь читать, ты окунаешься в мир знаний и познавательных историй.
Обобщение.
Что понравилось на уроке? Что нового вы узнали?
Помимо всего прочего, чтение книг способно помочь человеку разобраться в себе самом, узнать о себе много нового. Он может найти неожиданные решения, по-новому взглянуть на свою жизнь. Ставя себя на место героя произведения, и задав себе вопрос: «А что бы я сделал на месте этого персонажа?», можно получить неожиданный ответ.