Создание презентаций, шаблоны, работа с текстом
Предмет ИВТ Четверть 3 Урок № 27 Класс 6 «Б», «В»
Тема урока Создание презентаций, шаблоны, работа с текстом
Ссылки Работа с ИКТ, критическое мышление. Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Цели урока Знать как создавать презентации. Создать презентацию. Показать интерфейс программы. Рассмотреть редактирование текста в слайдах. Уметь самостоятельно выполнять задания на компьютере, сохранять презентацию. Сделать выводы по теме.
Результаты обуч. для учащихся Узнают, как создаются слайды. Смогут на ПК самостоятельно создать презентацию. Смогут показать, как редактировать текст в слайдах. Смогут сохранять и набирать текст. Самостоятельно смогут выполнять задания на ПК. Смогут сделать выводы по теме
Основные идеи, отработанные по теме урока Положительный настрой (просмотр видеоролика). Демонстрация презентации. Творческие задания на компьютере. Метод «Мозговой штурм». Проанализировать каждый шаг метод «Карусель». Рефлексия «свободный микрофон»
Задания Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологическинастрой. Мотивац. этап 2 мин
3 мин Положительный настрой, «Пожелание другу…».
Деление по группам с помощью открыток
- Показ презентации «Создание презентаций». Пожелание детям хорошего настроения
Думают самостоятельно.
Рассаживаются в группы
Осмысление 5мин
15мин
15мин
-Опрос «Мозговой штурм»
Начало работы Так начинает работу Microsoft PowerPoint. Программа требует от пользователя четко определить дальнейшие действия: открыть существующую презентацию или создать новую, и если создавать, то как.
Настройка параметров PowerPoint
Основные окна мастера автосодержания . Шаблоны презентаций.
Остановимся на двух, самых интересных: Презентации и Дизайны презентации. существует два вида шаблонов PowerPoint: шаблоны содержания и шаблоны дизайна.
Рабочее окно PowerPoint. Окно и инструментарий PowerPoint во многом напоминают Microsoft Word. Еще бы, ведь эти программы — из одного пакета! И самое главное: PowerPoint, как и большинство хороших программ, имеет так называемый дружественный пользовательский. В нижнем левом углу рабочего окна PowerPoint, как и в Word, расположены кнопки выбора вида. Только здесь их больше. Этой кнопкой PowerPoint переключают в “послайдный” режим редактирования (рис. 5). В нем создают и редактируют отдельные элементы слайдов. С одного слайда на другой переключаются при помощи вертикальной полосы прокрутки, а также клавиш Page Up и Page Down. Все кнопки панелей инструментов снабжены “всплывающими” подписями. Чтобы такая подпись появилась на экране, нужно задержать на кнопке, не щелкая на ней, указатель мыши. Большинство элементов диалоговых окон снабжено контекстными подсказками. Чтобы такая подсказка появилась на экране, щелкните на элементе диалогового окна правой кнопкой мыши. Последний элемент строки меню — вопросительный знак. Если щелкнуть на нем, открывается меню справочной системы. Кроме того, можно воспользоваться кнопкой . Правда, все это — для тех, у кого есть версия программы на русском или кто хорошо владеет английским. Большинство объектов снабжено контекстными меню. Если хотите узнать, что можно сделать с тем или иным объектом, просто щелкните на нем правой кнопкой мыши и просмотрите список команд. Домашнее задание. Программа “помнит” несколько последних операций. (В PowerPoint по умолчанию — 20. Это число можно изменить при помощи команды Сервис -> Параметры). Поэтому не бойтесь пробовать. Для отмены последней операции пользуйтесь комбинацией клавиш Alt+Backspace, кнопкой или командой меню Правка Отменить (Edit -> Undo), а для повтора только что выполненной операции или восстановления только что отмененной — клавишей F4, кнопкой или командой Правка Повторить (Edit_-> Repeat).- А теперь создадим свою презентацию на компьютере
-Метод «Карусель» - проанализировать каждый шаг.
-на компьютере выполнить задания создать таблицу. Индивидуальная работа
Самостоятельно работают, затем делятся в группе
Групповая работа.
Записывает группа свой вариант ответа
Создают презентацию на компьютере
Оценивание 5 мин - Что узнали сегодня на уроке?
- Как создавать перезнтацию? Шаблоны?
- подведите итоги оценки.
-рефлексия «Свободный микрофон» Отвечают на вопросы
Заполняют сами «Лист самооценивания»
Оценивают в группе по критериям
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, сканер, мультимедийное оборудование, персональный компьютер, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами.Последующие задания и чтение Домашнее задание: прочитать параграф, ответить на вопросы.
Анализ и оценивание урока
Дети самостоятельно читают учебный материал, затем показывают как создавать презентацию. Делают выводы. При обсуждении вопросов и их ответов нужно наблюдать за оценками и формальное оценивание – поощрение, хлопки, фигурки.
В конце урока посчитать фигурки и поставить суммативную оценку, которую нужно прокомментировать.
Изменения к уроку