Открытый урок «Создание презентаций в программе PowerPoint»

Конспект открытого урока «Создание презентаций в программе PowerPoint»
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ : ЛОКТЕВА Е.В.

Тема урока: «Создание презентаций» Форма проведения: урок-практикум  Тип урока: обобщающий Вид урока: комбинированный  Время проведения «Технология создания и обработки мультимедийной информации»   Цели урока:
Образовательные:
показать значимость работы с презентацией;
формировать знания и умения в прикладной информатике;
обучить способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;
формировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;
Развивающие:
развивать творческие способности учащихся;
развивать информационную культуру;
Воспитательные:
прививать интерес к предмету;
прививать навыки самостоятельности в работе;
воспитывать толерантность и дисциплинированность;
формировать навыки работы в группе.
Задачи урока:
Рассмотреть применение информационных технологий.
Развивать коммуникативные навыки учащихся.
Содействовать установлению межпредметных связей.
Научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.

Ожидаемые результаты: самостоятельное обоснование учащихся удобства использования презентации в дебатах или выступлениях, развитие творческого воображения, формирование навыков работы в группе, создание справочных материалов для уроков по МХК, истории и классных часов.    Оборудование, материалы:
проектор;
компьютеры;
звуковые колонки;
наушники;
фотоаппарат;
программное обеспечение:
ОС Windows XP;
Microsoft Office PowerPoint 2003;
Microsoft Office Excel 2003;
Internet Explorer;  
web-страница (предварительно подготовленная учителем);
тема урока на доске.
Используемая литература:
Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) / Под ред Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер, 2008.
Письмо департамента образования и науки от 13.08.2003 №2015  «О введении метода проектов в практику образовательных учреждений»;
Информатика и информационно-коммуникационные технологии. 10 класс. /  Под ред. проф. Н.В. Макаровой.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11  классов /  Под ред. проф. Н.Д. Угриновича.
Аннотация
Потенциально человек рожден для счастья. Он наделен всеми способностями и функциями, которые обеспечивают счастье. Но эти способности должны быть обеспечены и окружающим обществом, его мировоззрением, его модой и обычаями. Что такое счастье? От чего зависит семейное счастье? Какова роль женщины в семье – такова и ее жизнь. Эти вопросы волновали. Они волнуют человечество и сегодня. Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья - это и семьи живущие по принципу Домостроя, и по принципу – «современная европейская семья».  Интернет-технологии совместно с возможностями мультимедиа позволяют провести урок эмоционально, плодотворно, информативно и красочно!  Класс делится на две рабочие группы – они готовят свое выступление с помощью презентаций. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – «защита» современной «европейской» семьи и семьи – «по-Домострою».  В течении 2-х уроков члены рабочей группы совещаются, делятся своими мнениями, изучают литературу, делают опрос учеников и старшего поколения, обрабатывают и готовят его к публикации, готовятся к выступлению, настраивают к показу презентацию (подбор дизайна, музыки, графики). Создавшие лучшую презентацию, зарабатывают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается выступление, содержание, дизайн презентации, а также, на сколько рационально использовалось данное программное обеспечение. В качестве экспертов выступают учитель и сами ученики.  Ученики во время урока работают в web-страницей созданной преподавателем. На этой страничке представлена тема урока, форма урока, проблематика вопроса, даны задания для проверки знаний (ответы на них они присылают преподавателю на электронную почту, а сами ответы готовят в любом текстовом редакторе. В данном случае идет повторение и проверка таких умений как работа в текстовом редакторе (набор текстового ответа, работа с буфером обмена информации (PrintScreen – по необходимости) и работа с электронной почтой). На страничке представлены ссылки на полезные и интересные сайты.  В каждой рабочей группе распределены обязанности. Задачи капитана: провести организационное собрание (распределить обязанности, выбор дизайна презентации), проконсультировать участников рабочей группы во время работы над презентацией, организовать обсуждение защиты своей презентации. Задачи участников рабочих групп: собрать материал по данной теме (поиск в Интернете), провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме), подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа), подготовить защиту проекта, продемонстрировать капитану готовый материал.  В процессе работы происходит смена деятельности – работа на компьютере, проведение опроса (как и с помощью внутренней электронной почты, так и с помощью непосредственного общения (на перемене учащиеся успевают провести опрос взрослых (учителей), происходит общение внутри группы. В течение урока проводится две физкультминутки.  Для достижения цели ребята работают с информацией, которую сами нашли и выбрали в Интернете по ссылкам, которые указаны на страничке с уроком и которые они сами нашили, пользуясь поисковыми системами. В конце урока выступление, подведение итогов урока, анализ результатов, рефлексия учащихся.
План урока:
Организационный момент (10 мин.).
Контроль знаний по теме MS Power Point (10 мин.).
Физкультминутка (2 мин.)
Практическая работа в среде MS Power Point (35 мин.).
Физкультминутка (3 мин.)
Подведение итогов урока. Анализ результатов (15 мин.).
Рефлексия учащихся (4 мин.).
Домашнее задание (1 мин.).
 
 Ход урока:

·1. Организационная часть  Учитель: На предыдущих уроках мы ознакомились с программой создания презентаций MS PowerPoint. Сегодня мы обобщим полученные знания, и для этого мы проведем не обычный урок. Россия очень многогранная страна. В том числе и современная русская семья - это и семьи живущие по принципу Домостроя, и по принципу – «современная европейская семья».  Для того чтобы у нас получилась дискуссия нам нужно организовать две рабочие группы. Каждой рабочей группе нужно будет подготовить выступление – «защита» современной «европейской» семьи и семьи – «по-Домострою». Как вы думаете, в какой форме можно представить информацию, собранную по данному вопросу? Учащиеся:  В форме слайдов презентации, сопровождающих доклад диктора. Учитель:  Какими программными средствами мы можем это реализовать? Учащиеся:  С помощью программы MS PowerPoint. Учитель:  Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках. Ваша задача - создать презентацию, предварительно проанализировав собранную информацию, выделить в ней главное. Создавшие лучшую презентацию, заработают очки (учащиеся на предоставленной web-страничке могут ознакомиться с критериями оценивания работ своей и оппонентов). Учитывается содержание, дизайн презентации, а также, насколько рационально использовалось данное программное обеспечение. Желаю вам успехов! В качестве экспертов выступают сами ученики и учитель.  Перед началом нашей работы нам необходимо проверить ваши знания по данной теме:
2. Контроль знаний по теме MS Power Point
Вопросы перечислены на Web-страничке учителя. Учащимся необходимо ответить на вопросы, записать их в любом текстовом редакторе и переслать учителю на e-mail.

1 вариант
Назначение приложения MS Power Point.
Как запустить приложение MS Power Point?
Как создать слайд?
Как вставить текст в слайд презентации?
Как вставить картинку в презентацию?
Как настроить анимацию текста?
Как удалить слайд?
Как создать управляющую кнопку?
Как настроить управляющую кнопку?
2 вариант
Что применяется в оформлении презентации?
Как подключить необходимую панель инструментов?
Как изменить фон слайда?
Как настроить анимацию картинки?
Как настроить переход слайдов?
Как поменять местами слайды?
Как создать управляющую кнопку?
Как запустить презентацию на исполнение?
В каком формате можно сохранять презентацию?




3. Физкультминутка
Под музыку из WINAMP упражнения для глаз. Упражнения выполняются стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25-30 см. на счет 1-4, затем перевести взгляд на учителя на счет 1-6. Упражнение повторить 4-5 раз.
4. Практическая работа в среде MS Power Point
В каждой рабочей группе распределяются обязанности: Задачи капитана:
провести организационное собрание: распределить обязанности, выбор дизайна презентации;
проконсультировать участников во время работы над презентацией;
организовать обсуждение защиты своей презентации.
 
Задачи команды 1:

собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);
провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel;
подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);
подготовить защиту проекта;
продемонстрировать капитану готовый материал.
Задачи команды 2:
собрать материал по данной теме (поиск в Интернете);
провести опрос по самостоятельно выбранным вопросам (по теме) и обработка результатов в MS Excel;
подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа);
подготовить защиту проекта;
продемонстрировать капитану готовый материал.
Учащиеся работают с Web-страничкой учителя, на которой имеются соответствующие гиперссылки для поиска информации.
Информация по теме:
Энциклопедия «Кругосвет» Древнерусская литература. Антология Русская женщина и эпоха «Домостроя»  В кругу семьи Семья. Наша история
«Семейная русская обрядность» «История русской свадьбы»  www.woman.ru  Афоризмы
5. Физкультминутка  Упражнения для улучшения мозгового кровообращения.
Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.
И.п.- стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены.
Обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше.
Повторить 4-6 раз.
Темп быстрый.
Комплекс упражнений для глаз: Упражнения выполняются сидя или стоя, отвернувшись от экрана, при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть
глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4 - 5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
6. Подведение итогов урока. Анализ результатов.
  
7. Рефлексия учащихся
Что вы ожидали от работы над проектом? Сравните свои предварительные цели и реально достигнутые результаты.
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас самым неожиданным?
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во время учебы. Как вы их преодолевали?
Вы познакомились с работой своих оппонентов. Показалась ли она вам наиболее содержательной, значимой, оригинальной?



8. Домашнее задание  Составить кроссворд по программе PowerPoint (7 - 10 слов).



15