Нестандартный урок-диспут по информатике Использование анимации и видеоэффектов при создании компьютерных презентаций 10 класс

Урок №4
Тема урока: « Использование анимации и видеоэффек-
тов при создании компьютерных презентаций»
Цели: познакомить учащихся с понятием «анимация», «Аудио- и видеоэффекты»; объяснить , как происходит настройка эффектов; рассказать для чего необходимы звуковые сопровождения;
формировать умения учащихся применять спецэффекты при создании электронных презентаций; закрепить навыки работы со слайдами;
формировать умение вести диспуты, отстаивать свои убеждения, воспитывая умения выслушать другую точку зрения.
Тип урока: нестандартный урок-диспут.
Методы и приемы обучения:
словесный: рассказ учителя, что такое анимация и какие эффекты используют в презентациях; выступления учащихся о целесообразности и нецелесообразности применения разных эффектов в презентациях (ребята получили опережающее задание на определенные темы);
наглядный: посмотреть презентации учеников прошлого года;
формально-операционный: знакомство с функциями и
алгоритмом выполнения некоторых операций;
задачно-инструктивный: отработка навыков работы со слайдами
и ввод разных объектов по инструкции;
проблемное обучение: формирование умений проектной,
творческой деятельности во время создания информационного
продукта.
инновационный метод: ролевая игра
Средства обучения (оборудование): учебник, методические
пособия, электронные презентации; компьютер.

Литература: учебник В.Д.Руденко, О.М.Макарчук «Базовый курс
информатики» 8-11 кл.; Сальникова И.И. «Power
Point для начинающих», Шепетовка «Аспект», 2005,
Ход урока:

Время

1-2мин
4 мин













35мин




























































































































































2мин




2мин
































































































Ход урока (или структурные элементы урока)

I.Организационный момент.
Приветствие и проверка отсутствующих.
II.Мотивационный момент.
На прошлом уроке мы научились с вами соединять разные виды слайдов, формируя из них небольшой видеоролик и подготавливать его к показу. Для того, чтобы мини-фильм был красочен, увлекателен и вызывал желания посмотреть ролик еще раз необходимо его чем-то украсить. Для этого часто используют различные эффекты. Например: веселую или лирическую музыку, нестандартные выходы слайдов, смешных персонажей, которые могут выполнять какие-либо движения и т.д. Для этого и существуют анимация и аудио- и видеоэффекты. О них и пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке.
III.Изучение нового материала.
Тема нашего урока «Использование анимации и видеоэффектов при создании компьютерных презентаций».
В ходе урока мы должны рассмотреть следующие вопросы:
План:
1.Что такое анимация.
2.Эффекты перехода слайдов.
3.Вставка звука из различных источников.
Учитель: Мы уже научились создавать слайды презентации и выставлять их в определенном порядке для показа. Но просто мелькающие один за другим слайды не вызывают у нас особого интереса. Интерес к информации исчезает, наступает скука, которая, увы, не улучшает наше эмоциональное настроение. Как же можно поправить дело? Применить анимацию во время показа слайдов. Для того, чтобы понять нужно ли применять анимационные и другие спецэффекты в презентациях или они наоборот мешают усваиванию информации мы проведем урок-диспут.
Предварительно ребятам были розданы задания и роли, благодаря чему они постараются нас убедить в своих взглядах на эту проблему. вы можете проявлять свое согласие и поддержку оппонентов овациями. В наших дебатах принимают участие:

Специалист компьютерных презентаций, который расскажет, что такое анимация и спецэффекты
Клипмейкер (человек, занимающийся созданием музыкальных клипов и видеороликов)
Психолог, который постарается объяснить нам процессы усвоения информации через эмоции и чувства
Психиатр, который считает, что спецэффекты разрушают наш мозг, отвлекают внимание.
Журналист, который постарается провести опрос у простых людей и узнать их мнение
И конечно же вы, мой дорогие ученики, которые должны будете высказать свое мнение.
У нас в гостях специалист компьютерных презентаций, который нам пояснит, что это такое анимация и спецэффекты
Специалист: Здравствуйте, дорогие собеседники и слушатели. Цель моего выступления, рассказать о спецэффектах, применяемых в компьютерных презентациях и принцип их роботы. Основной считается анимации, которая используется ко всему слайду вовремя перехода к следующему. Эффект смены одного слайда другим называется переходом. Переходы часто используются на телевидении. Эффекты перехода помогают привлечь внимание зрителей к презентации, благодаря им презентация приобретает профессиональный вид.
(Рассказывает о процессе установки анимации переходов, демонстрируя на компьютере. В качестве примера текст как бы печатается на компьютере и сопровождается звуковым эффектом.).
Программа содержит целые наборы анимационных эффектов (схем анимации). Настройки анимации могут быть стандартные, предложенные компьютером, или нестандартные, созданные вами. Можно использовать один эффект или много, причем они имеют свои дополнительные параметры: скорость, начало, направление и другое. Использование переключателей в презентации позволяют запустить другую анимацию, ввести тесты, викторины. Часто в качестве фона может звучать музыка, или звуковое оформление.
Клип-мейкер: Я с вами абсолютно согласен, коллега. Звук и музыка насыщают презентацию, делают ее яркой и красочной. Как никто другой я утверждаю, что звук необходим в презентациях. И был бы счастлив, если бы в будущем в своих презентациях вы использовали музыку из моих клипов.
Специалист: Да как тут было сказано звук в презентацию можно ввести несколькими способами:
1.Вставка звука из файла.
2.Голосовое сопровождение, через микрофон.
3.Звук с компакт-дисков.
4.Вставка видеоклипов.
5.Звуковые видеофильмы из коллекции.
(Немного объясняет и показывает принципы работы).
Психиатр: Послушайте, мой уважаемый оппонент, я с вами совсем не согласен. И как медицинский работник считаю, что презентации использованием анимации и спецэффектов вредят нашему здоровью! Готов привести доводы
(Рассказывает о влиянии телевизора на зрение, а громкий звук, как влияет на слух).
(Отметить для дальнейшей оценки умения вести диспут, кто был более убедителен, чьи доводы вызывают поддержку слушателей)
Психолог: Простите, но я тоже хотел бы отметить, что наукой доказано: «Человек усваивает информацию, которую услышал на 20-30%; которую увидел –на 40-50%, а которую услышал и увидел на 70-80%». Помимо этого очень важно какое эмоциональное чувство сопровождало человека во время просмотра. Если он испытывал радость, эйфорию, положительные эмоции, то мозг старается все уловить и «записать», чтобы потом иметь возможность пережить это чувство вновь. Поэтому такая информация долго хранится в человеческой памяти. А если просмотр сопровождался неприятными звуками, картинами – то человеческий мозг старается оградить себя от негативных воспоминаний, тем самым дает возможность забыть эту информацию.
(Оппоненты спорят, доказывая свою правоту).
Учитель: Да, для того чтобы разобраться в этом вопросе нам надо услышать, голос большинства. И поможет нам как всегда пресса.
Журналист: С микрофоном в руках делает опрос учащихся:
1.Какие анимационные эффекты, используемые в презентациях вы знаете, и надо ли их использовать?
2.К чему приводит злоупотребление анимацией и как это влияет ли это на ваше здоровье?
3.Считаете ли вы, что злоупотребление эффектами – это дурной вкус?
4.Ваше отношение к использованию анимации в презентациях и рекламных роликах?
5.Говорят, что реклама, как вид презентации «просто бесит» зрителей. Согласны ли вы с этим убеждением?
6.Что вы можете пожелать специалистам по презентациям и клип-мейкерам?
(Слушаем ответы учащихся , кратко фиксируем их на доске).
Учитель: Вот мы и услышали несколько точек зрения разных людей. Кто убедил вас больше? Дайте оценку умению вести диалог вашим товарищам. Оцените их умение доводить свою точку зрения, отстаивать свои убеждения.
Вывод: Конечно же, использовать анимационные эффекты необходимо. Они оживляют презентацию, делают ее яркой и интересной. Но необходимо критично подходить к выбору тех или иных эффектов, чтобы не переборщить и не сделать творческую работу безвкусной.
IV. Домашнее задание:
§15.6 -15.7 стр328-338 читать, анализировать, знать ответы на вопросы стр.332,338.
Индивидуально: отработать умения и навыки применять анимационные эффекты.
V. Итог урока: На сегодняшнем уроке мы постарались определить целесообразность и необходимость применять анимационные и аудио- и видеоэффекты при создании компьютерных презентаций. Это вам пригодиться при создании ваших творческих проектов. А сегодня на уроке я хочу оценить наших ведущих-специалистов. (Дать краткую характеристику их выступлениям, отметить лучшие аргументированные доводы, указать на умение держать себя, выслушивать оппонента, вести с ним спор, поставить оценки).
























































































Способы обучения




















Тема и план записываются под диктовку в рабочие тетради















Предварительная подготовка по плану:
1.Раздача ролей.
2.Постановка задачи.
3.Подбор информации.
4.Обсуждение вопросов
5.При необходимости консультации специалистов.
6.Подбор костюмов.






















Показ навыков работы на компьютере















Демонстрирует презентацию с звуковыми эффектами
















Оппоненты вступают в диспут, убеждая друг друга в правоте своих суждений
































































































.




























































13PAGE 15


13PAGE 14115