Прграмма POWERPOINT для создания презентаций


Северо - западный учебный округ г.Москвы

Дворец творчества детей и молодёжи "Хорошево"





"Утверждено"

на административном совете ДТДМ «Хорошево»


"______"_____________________2015г.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
по курсу "Информационные технологии"
тема: Создание презентаций с помощью программы POWERPOINT







Преподаватель Тарасова Елена Владимировна









Москва 2015 год










Программа POWERPOINT – простое и доступное средство для создания презентаций.
POWER – в переводе с англ. мощь, сила; POINT – точка, указатель, т.е. мощно указать или представить.
Презентация (от английского presentation - представление) в электронном виде – форма объединения различных видов информации в одном документе, предназначенном для показа на экране.
Основные возможности программы:
Ввод текста;
Выбор фона слайда;
Вставка на слайд рисунков, фото и других объектов: видео и аудио;
Редактирование текста и изображений;
Вставка новых слайдов и их копии;
Настройка переходов слайдов;
Настройка эффектов анимации слайдов;
Вставка гиперссылок и управляющих кнопок;
Настройка демонстрации презентации;
Вывод слайдов на печать.

Чтобы приступить к созданию презентации, надо подготовить материал: скомпоновать и разбить его на отдельные слайды. Не старайтесь вместить на слайд как можно больше информации – на экране плохо видно мелкий текст и вообще много читать с экрана никто не любит. Не утомляйте зрителей излишними анимационными эффектами. А вот разметку и дизайн слайда выбирайте спокойную и в одном стиле.
Документом POWERPOINT является файл с произвольным именем с расширением .ppt (презентация), или .pps (демонстрация презентации).

Приступим к практическим занятиям.
Открыть POWERPOINT:
ПУСК – ПРОГРАММЫ - Microsoft Office – PowePoint.



Практическая работа №1.
Создать презентацию «Microsoft Office», состоящую из 6 слайдов.
1.При запуске программы POWERPOINT создаётся презентация с именем Презентация 1, состоящая всего из одного слайда.
Заходим в меню ГЛАВНАЯ и в области МАКЕТ выбираем нужную разметку:
















Щёлкнув мышкой в первом окне, набираем Microsoft Office, а во втором: Содержание курса 112 часов.














Теперь выберем дизайн нашей презентации: заходим в меню дизайн и выбираем подходящее оформление. Подводя мышку к квадратику дизайна, на экране появляется оформление. Кнопка (
увеличивает выбор оформлений.













Переходим ко второму слайду: в главном меню нажимаем кнопку создать слайд.
Второй слайд имеет другую разметку(см.МАКЕТ): заголовок и два столбца текста:
















Далее всё аналогично, лишь меняем макет слайда на каждом слайде.
На слайде №3, где встречается встроенный список, надо воспользоваться кнопками меню ГЛАВНАЯ «уменьшить» или «увеличить отступ».
На слайде №4 надо выбрать пустой слайд или с одной строкой названия. Далее воспользоваться меню ВСТАВКА - ФИГУРЫ и выбрать прямоугольник и стрелку. Построить схему. Текст на прямоугольниках пишется с помощью вкладки «надпись» на кнопке ФИГУРЫ.
Презентация готова, просмотрим её на экране. Для этого в меню «Показ слайдов» выбираем «С НАЧАЛА» или нажимаем функциональную кнопку F5. Чтобы просмотреть презентацию, нам приходиться нажимать клавишу или мышку при переходе от слайда к слайду. В конце просмотра нажмите клавишу ESC, чтобы вернуться в программу.
Чтобы настроить автоматический просмотр презентации, заходим в меню ПЕРЕХОДЫ – вкладка «СМЕНА СЛАЙДОВ» (справа), убираем галочку с окошка «по щелчку» и ставим галочку в окошке «после», проставляя нужное количество секунд для прочтения слайда, и не забудем нажать кнопку «применить ко всем слайдам»,
если это необходимо:




















Как настроить анимацию?
Выделяем объект, например первая строка первого кадра:
Microsoft Office.
Далее заходим в меню Анимация – область анимации. Справа появится панель ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ. Теперь нажмём любую зелёную звёздочку(наверху слева) – на вход – и выберем (например,) панорама. Далее, справа в «области анимации» появилась запись нашего выбранного эффекта, нажмём там чёрный треугольничек и вместо мышки выберем «с предыдущим», и переходим к анимации следующего объекта - Содержание курса 112 часов. Выделяем, выбираем зелёную звёздочку (эффект – на вход). Далее, справа вместо мышки выбираем «после предыдущего».
Так можно настроить всю презентацию.

Практическая работа №2.
Создать презентацию «Про дуб», состоящую из 4 слайдов.










Создавать слайды и анимировать мы научились. Вставить текст и картинку на слайд – аналогично работе в WORD. Теперь озвучим наше творение. С первого слайда у нас зазвучит музыка, а со второго пойдет текст на фоне музыки.
Итак, встаём на 2-й слайд. Заходим в меню:

















вставка – звук – записать звук
в открывшемся окне «ЗВУКОЗАПИСЬ» нажмём на красный кружок, как только подготовим микрофон и текст. Нажимаем и говорим в микрофон: У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЁНЫЙ После сказанного нажали на синий прямоугольник, а, нажав на треугольник, прослушали. Если всё в порядке, нажимаем ОК и эта запись будет уже на нашем слайде. Если не понравилась запись, удаляем её и снова записываем.
Теперь настроим наше звуковое сопровождение слайда. Заходим в меню АНИМАЦИЯ – ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ и справа, щёлкнув по клипу (выделив его), вместо мышки ставим «с предыдущим», а в параметрах эффектов клипа (нажать на галочку справа слова КЛИП) поставить С НАЧАЛА и в зоне ЗАКОНЧИТЬ отметить «ПОСЛЕ ТЕКУЩЕГО СЛАЙДА».
Тоже самое проделать со слайдами №3 (записать звук: ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ)











и №4(записать звук: И ДНЁМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЁНЫЙ ВСЁ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ ).
















Теперь добавим музыку. Можно вставлять музыкальные произведения в формате MP3 или WAV. Этот музыкальный файл должен быть обязательно в той же папке, где находится Ваша презентация.
Встаём на 1-й слайд, далее ВСТАВКА – ЗВУК – ЗВУК ИЗ ФАЙЛА, и указываем музыкальный файл (он может быть и с диска, но потом обязательно перепишите его в папку с презентацией). На возникшей табличке укажите АВТОМАТИЧЕСКИ.
Настроим музыкальное сопровождение: заходим в меню
АНИМАЦИЯ – ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ и справа щёлкаем мышкой по появившемуся клипу, выше, вместо мышки выбираем с предыдущим, а в параметрах эффектов клипа указать с какого по какой номер слайда будет звучать музыка.
Переход слайдов настраиваем так же, как в предыдущей работе.

Практическая работа №3.(использование гиперссылок)
Создать презентацию «Прогноз погоды», состоящую из 6 слайдов.
На первом слайде – название презентации и пять кнопок с названием городов.
Затем создаём 5 слайдов: каждый слайд – это название города с картинкой – видом этого города и погодные условия: снег, дождь, солнце и значение температуры (взять из картинок или из Интернет).


















На примере этой презентации отработаем приёмы работы с гиперссылками и управляющими кнопками.
Вернёмся на первый слайд:
Рядом с названием города Москва вставим прямоугольник. Затем выделяем его и щёлкаем по нему правой кнопкой мыши. Выбираем команду «гиперссылка»













и в открывшемся окне мы должны указать, куда перейти по этой кнопке:
Аналогично настраиваем все прямоугольники.
Теперь перейдём на второй слайд (Москва) и настроим кнопку возвращения на 1-й слайд (слайд – меню).
Для этого надо войти в меню ВСТАВКА – ФИГУРЫ - УПРАВЛЯЮЩИЕ КНОПКИ – выбрать ДОМИК и растянуть его в правом нижнем углу слайда. Как только растянем, появится окошко «Настройка действия». В нём надо указать, куда надо вернуться, нажав на кнопку «Домик»(на 1 слайд).





















Для удобства можно ещё добавить кнопочки (из автофигур) по краям слайда. Слева настроить её как «перейти на предыдущий слайд», а правую - «перейти на следующий слайд».
И так каждый слайд.
В конце запустите презентацию и проверьте работу всех кнопок.




Теперь подытожим полученные знания:
1) как добавлять слайды:
в меню ГЛАВНАЯ выбрать команду СОЗДАТЬ СЛАЙД;
2) Формат или вид слайда:в меню ГЛАВНАЯ выбрать МАКЕТ;
3) 2 режима (меню ВИД):
Обычный и сортировщик (можно менять местами слайды, копировать, удалять, добавлять);
4) ввести текст на слайд: меню ВСТАВКА - «НАДПИСЬ»;
5) фон слайда: меню ДИЗАЙН – стили ФОНА.
6) переместить рисунок или объект: выделить объект –средства рисования – на задний (передний) план и т.п.
7) картинка: ВСТАВКА – РИСУНОК – ИЗ ФАЙЛА;
8) перекрасить картинку: выделить объект – СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ – ЗАЛИВКА.
9) есть несколько рисунков, а фон отличается: выделить рисунок – работа с рисунками – ЦВЕТ – выбрать команду УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ЦВЕТ.
10) вставить видео фрагмент: ВСТАВКА – ВИДЕО.
11) озвучивание: ВСТАВКА – ЗВУК – звук из файла или из организаторов клипа или записать звук (голосовое озвучивание);
12) настройка звука: пенель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ, справа название клипа – параметры эффектов- воспроизведение звука: сначала – после N-го слайда;
13) ссылка с картинки (или объекта):
Выделить картинку – прав.кнопка – изменить гиперссылку – связать с местом в документе – выбрать N-й слайд – можно добавить подсказку;
14) управляющие кнопки: выбрать кнопку – указать действие – указать СЛАЙД ОК
У кнопки можно менять цвет, объем, тень (панель настройка изображения);
15) анимация объекта:
Выделить объект – АНИМАЦИЯ – панель НАСТРОЙКА АНИМАЦИИ – выбираем эффект (зелёная звёздочка) или пути перемещения.
16) переход анимированных слайдов:
Меню: ПЕРЕХОДЫ– СМЕНА СЛАЙДОВ, выбрать эффект перехода слайда (вверху) и справа указать кол-во секунд; нажать кнопку «применить ко всем».
17) настройка показа слайдов:
ПОКАЗ СЛАЙДОВ – НАСТРОЙКА ДЕМОНСТРАЦИИ – с какого по какой и можно зациклить.
18) упаковка презентации: ФАЙЛ-ПОДГОТОВИТЬ ДЛЯ КОМПАКТ ДИСКА; такую презентацию можно показывать даже не имея РР на компьютере;
19) распечатка презентации:
ФАЙЛ – ПЕЧАТЬ – СЛАЙДЫ либо ВЫДАЧА СЛАЙДОВ на странице.
Ну, вот и всё, приятной Вам работы!

Используемая литература:
В.Т. Безрученко «Презентации PowerPoint»
Ю.Шафрин «Основы Компьютерной технологии»
Л.Ф.Соловьёва «Компьютерные технологии для преподавателя»












13PAGE 15


13PAGE 141215


13PAGE 15


13PAGE 141215




15