Буклет семинара Исследовательская деятельность на уроках географии как одна из форм творческого развития учащихся в рамках гендерного обучения


План семинара

9 00 Реализация гендерного подхода как одна из составляющих образовательной системы школы.
Александрова Ж.С.
Заместитель директора по УР


9 20 Исследовательская деятельность на уроках географии в рамках гендерного обучения.
Хохлова Ю.В.
Учитель географии МБОУ СОШ № 6


9 45 Просмотр видеофрагментов с уроков географии в классе мальчиков и классе девочек
Хохлова Ю.В.
Учитель географии МБОУ СОШ № 6



10 20 Подведение итогов семинара
Гусева С.Н.
Методист МКУ «ГИМК»







. МБОУ СОШ №6 им. А.С. Макаренко г. Арзамас - единственная в Нижегородской области, работающая по раздельному обучению мальчиков и девочек на основе гендерного подхода. В основе обучения лежит идея, что мальчики и девочки - это два разных мира, поэтому необходим различный подход к их обучению и воспитанию. Экспериментальная площадка по раздельному обучению мальчиков и девочек работает в школе с 2006 года






Администрация города Арзамаса
Нижегородской области
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 6 им. А.С. Макаренко»
(МБОУ СОШ № 6 им. А.С. Макаренко)
607220 г. Арзамас Нижегородская область ул. Семашко, д.21,
тел/факс 8(83147) 6 – 31 – 85 E-mail: School6[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




МБОУ СОШ № 6
г. Арзамаса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]














Городской семинар
для учителей географии




15 декабря 2014 г.



Приёмы и методы обучения девочек с учётом гендерных особенностей
1.неспешный размеренный темп урока подачи нового материала
2.достаточное количество повторений для лучшего усвоения
3.дозирование объёма и разнообразия новой информации
4.большое количество типовых заданий, облегчающих манипулирование полученными знаниями
5.подход к формулированию правил через речевые навыки: изучение правил и обучение применению их на практике
6.эмоциональная окрашенность нового материала: движение от эмоций к логическому осмыслению
7.использование групповых форм работы с акцентом на взаимопомощь
8.использование наглядного материала на уроке, обучение с опорой на зрительную память
9.эмоционально окрашенная оценка любой выполненной работы с обозначением перспективы
Приёмы и методы обучения мальчиков с учётом гендерных особенностей
1.высокий темп подачи материала
2.широкий спектр разнообразной нестандартно поданной информации
3.разнообразие и постоянное обновление предлагаемых для решения задач и логических заданий
4.минимальное количество повторений пройденного материала
5.работа на уроке в режиме поисковой активности, акцент на самостоятельность принимаемых решений;
6.вводить в практику работы учителя формы занятий, снимающие статическое напряжение;
7.использование групповых форм работы с элементами соревновательности и сменой лидера;
8.подход к формулированию правил через практические действия, выявление закономерности, осмысление теории после практической работы с материалом;
9.дозированная эмоциональность подачи материала, выход на эмоции и чувства через логику;
10.необходимость положительной конструктивной оценки выполнения работы











«Исследовать – значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто»
(А. Сент-Дьердьи).



Структура исследовательских способностей, предложенная А.И.Савинковым.
-поисковая активность -мотивы деятельности и наличие интереса;
-уровень дивергентного мышления –продуктивность, оригинальность, гибкость мышления, способность формулировать проблемы, генерировать идеи и т.п.
- уровень конвергентного мышления- способность решать проблемы на основе логических действий, анализа и синтеза.
Общие исследовательские умения:
-видеть проблемы;
-задавать вопросы;
-выдвигать гипотезы;
-выполнять логические действия (давать определения понятиям, классифицировать, формулировать суждения и умозаключения, обобщать);
- наблюдать;
-проводить эксперимент.









Исследовательская деятельность на уроках географии как одна из форм творческого развития учащихся в рамках гендерного обучения.