Мастер-класс: Создание видеоролика в программе Windows Movie Maker 
Мастер-класс: Создание видеоролика в программе  Windows Movie Maker
Цели занятия:
Продемонстрировать  пошаговые приёмы создания видеороликов из фотографий
Вставка музыкальных файлов и титров 
Временная  раскадровка снимков и добавление анимаций.
Показать актуальность данного мастер-класса в работе классного руководителя.
Задачи:
Актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по  ИКТ компетентности, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал.
Вызвать устойчивый интерес к рассматриваемому приему работы,  побудить участников к активной работе на занятии.
Материалы и оборудование:  компьютеры с установленной программой   Windows Movie Maker , экран. Для каждого участника приготовлена пошаговая инструкция по работе в программе Windows Movie Maker
Ход мастер-класса
Организационный момент.
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале.  
Тема моего мастер-класса: Создание видеоролика в программе  Windows Movie Maker
Это интерактивная технология, она развивает продуктивное творческое мышление, формирует интеллектуальные умения, учит учиться. 
В своем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам приемы этой технологии, те, которые я чаще всего использую в своей работе.   Они универсальны. Их можно применять на  любых   мероприятиях (конкурсы, классные часы, концерты.).  
1 этап: Мотивация.
Перечитывая различные высказывания известных людей об образе педагога, его деятельности, я обратила внимание на то, что некоторые авторы, характеризуя профессию учителя, сравнивают ее с какой-либо другой профессией: садовник, ткач, художник , актер, сеятель и т.д.  Красиво, правда?  Педагог и психолог  Шалва Александрович Амонашвили в своей книге “Единство цели”  говорит  «Люблю сравнивать свою профессию учителя, воспитателя, педагога с разными другими профессиями. Это дает мне возможность углубиться в суть педагогической жизни, осознать, чему ты служишь».
Учиться, самосовершенствоваться не поздно никогда. В жизни все пригодится. Я предлагаю Вам побыть в качестве режиссера.
2 этап: Объявление темы, ожидаемых результатов, хода занятия.
Так как работа классного руководителя включает в себя всю воспитательную работу, большая доля которой приходится на мероприятия различной направленности:  конкурсы, концерты, соревнования, то это все надо как-то фиксировать, пополнять свою методическую копилку.  Конечно, можно все фиксировать и хранить в формате фотоснимков, но создание роликов на основе фотоснимков это гораздо удобнее, систематичнее,   приятнее и интереснее для просмотра. 
Итак, давайте начнем. Прежде всего, я хотела в качестве примера показать готовый ролик, который я смонтировала после краевого слета школьных лесничеств «Подрост»
(демонстрация ролика). 
Шаг №1:  Для создания ролика Вам нужно сделать подборку фотографий, желательно поместить их в одну папку. Подобрать фоновую музыку и музыкальный файл тоже поместить в данную папку.
Шаг №2: Открыть программу  Windows Movie Maker на вашем компьютере и перетащить фотографии - по одной - в окошечки для фотографий.
Шаг №3: Внизу рабочей области находится шкала времени на которую можно поместить музыкальный файл (перетащить на шкалу).
Шаг №4: После того как все фотографии помещены на шкалу времени, Вы можете регулировать время показа (смены) кадров. 
Шаг №5: Для того, чтобы придать каждому кадру нужную анимацию, нудно выделить курсором нужный кадр, нажать правую кнопку курсора и появится меню, в котором будет подменю «видеоэффекты». Нажав «видеоэффекты» выйдет таблица возможных анимаций. Выбрав нужную анимацию нажать «добавить» и «ок». 
Шаг№6. Для создания титров и надписей  в главном меню выбрать строку «создание названий». Нажав на строку  в меню надписей выбрать нужное (после текущего, перед текущим или в конце). Анимацию титров и надписей можно менять по инструкции Шаг №5.
Шаг №7: После окончания раскадровки нужно сохранить видеоролик. Для этого нужно в основном меню нажать кнопку «сохранить как проект».
Рефлексивный анализ по содержанию деятельности в форме синквейна:
Одно существительное по теме мастер-класса
Два прилагательных по теме мастер-класса
Три глагола по теме мастер-класса
Предложение, характеризующее суть понятия по теме мастер-класса
Синоним  по теме мастер-класса
Я всегда задаю себе вопросы:  Что я делаю?  С какой целью? Каковы результаты? Как я этого достигла? Можно ли сделать лучше? Что я буду делать дальше? 
  Пока я задаю себе такие вопросы, я развиваюсь. Как только я начну довольствоваться достигнутым – прекращается мой профессиональный рост.
А закончить наш мастер-класс я бы хотела вот такими словами:
“Жизнь есть театр, и люди в ней актеры”И кто сказал: Учитель не актер?Актеры, сценаристы, режиссеры…Наш с вами, сударь, беспредметен спор.Звенит звонок, терзая трелью нервы.Один – не три: последний – он же первый,И опоздавшие появятся… на сцене,С беспечностью срывая представленье.Звенит звонок сомнений и тревог –Маэстро – выход! Да хранит нас Бог!
Удачи   Вам коллеги во всем. Спасибо за внимание.