План-конспект урока по изобразительному искусству на тему :Красота природы
4 класс.
Вид занятий: рисование.
Тема урока: Красота природы
Цель урока: Выполнение рисунка на тему «Морской пейзаж» с передачей настроения.
Задачи:
Обучающие:
Обучить технике «Заливка». Формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения, обучить жанрам и видам изобразительного искусства. Обучить выражать своё отношение художественными средствами
Развивающие:
Развивать творческую фантазию, познавательную активность и художественный вкус.
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус, интерес к предмету.
Форма организации: индивидуальная
Оборудование:
Для учителя: аудиозаписи, компьютер, проектор, презентация по теме, макеты кораблей.
Для учителя: краски, кисти, бумага.
1.Организационная часть урока.(1 мин)
2.Сообщение новой темы. (10 мин)
3.Подробный разбор выполнения работы (5 мин).
4. самостоятельная работа учащихся мин. (20 мин). Кроссворд (4 мин).
5. итог урока. (5 мин)
Технологическая карта урока
Этапы урока
1.Организационный этап (1 мин)
2.Сообщение новой темы (10 мин)
Эпиграф сегодняшнего урока будут слова известного художника эпохи Возрождения Леонардо да Винчи
«Живопись спорит и соревнуется с природой».
Уч. Ребята, как вы думаете, что хотел сказать нам автор?
Уч-ки. Живопись так же красиво может передать настроение и красоту природы. Передать красками состояние природы.
Уч. Правильно. А кто такой Леонардо да Винчи?
Уч-ки. Художник.
Уч. Хорошо. Мы начали разговаривать с вами о живописи. Давайте подумаем, что такое живопись?
Уч-ки. Это изображение чего либо живого или не живого в картине. Писать с живого и мн.др.
Уч. Живопись (ключевое слово) это вид изобразительного искусства. Слово «Живопись» произошло от старинного русского выражения «писать с живства». Как вы думаете, что означает это выражение?
Уч-ки. Писать с живого.
Уч .Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно масляными красками на холст, черты позирующего ему человека или окружающей природы, сюжетного замысла. То есть образов, с помощью красок на поверхность. В изобразительном искусстве есть свои жанры: Давайте посмотрим небольшой мультфильм про жанры изобразительного искусства.
2 минуты. Мультфильм «Картины».
Уч. Запомнили? Потом я проверю ваши знания. Посмотрите на тему, на эпиграф, кто догадался, что мы будем рисовать?
Уч-ки. Пейзаж (ключевое слово).
Уч.Но не простой пейзаж, мы сегодня будем с вами в роли маринистов.
Уч. Для начала ,давайте познакомимся с видами пейзажа?(слайды) Городской, сельский, парковый ,марина.
Уч. Что изображено? Какой колорит у работ? Какое настроение? при помощи чего передается настроение?
Уч. Айвазовский «Девятый вал». Что изображено? Какие цвета использует?
Когда художник изображает море - такой жанр живописи называется Марина (ключевое слово). А художниками, которые изображают море - маринисты. Вы были на море? Нужно написать морской пейзаж с передачей настроения используя технику заливка (слайды).
3.Подробный разбор выполнения работы (5 мин).
Педагогический рисунок на доске.
Уч. Какой выбираем формат? Вы можете сделать грустный, спокойный или веселый пейзаж. Я покажу, как получить такие цвета: (на доске 3 красных круга. В 1 добавляем черный цвет, во 2 добавляем белый, в 3 желтый ). С помощью таких цветов вы заливаете плоскость листа (используем разные цвета в зависимости от настроения).
4. самостоятельная работа учащихся мин. (20 мин)
Уч. Начинайте заливать плоскость.
Уч. Пока будет сохнуть фон, мы с вами разгадаем кроссворд.
Кроссворд (4 мин).
Вопросы 1.Как называется жанр живописи, в которой изображают море? (Марина).
2.Как называется портрет, в котором рисует самого себя? (Автопортрет).
3 Как называется жанр, в котором мы изображаем человека? (Портрет)
4.Жанр в котором мы изображаем не живые предметы – например, кувшин, чашки, самовар, цветы? (Натюрморт)
5 .Портрет, на котором изображена группа лиц? (Групповой).
6.Портрет, на котором изображен человек в полный рост? ( Парадный).
Продолжение самостоятельной работы.
Уч. наш фон уже подсох. Теперь возьмите краску и проведите линию горизонта, дополним наш рисунок кораблем, чайками, камнями.
5. итог урока. (5 мин)
Выбираем несколько работ учащихся, какую оценку поставим? удалось передать настроение? По какому настроению написан этот пейзаж?
6 .Домашнее задание: принести белую бумагу, ножницы, клей, цветную бумагу.