Конспект занятия внеурочной деятельности Радость творчества тема Разноцветная палитра
МБОУ Банищанская средняя общеобразовательная школа
Льговского района Курской области
Открытое занятие
по внеурочной деятельности
«Радость творчества»
1-4 классы
Тема:
«Разноцветная палитра»
Подготовила :Полникова В. И.
учитель Искусства
с . Банищи
2016-2017 учебный год
Тип занятия: открытие новых знаний.-
Цель:
развивать творческое мышление учащихся, воображение; прививать любовь к прекрасному, к искусству;
- развивать интерес к предмету "Изобразительное искусство";
- прививать навыки общения учащихся друг с другом;
- закрепить знания, умения и навыки полученные на уроках изобразительного искусства.
- Познакомить с нетрадиционными техниками рисования.
Формирование УУД:
Личностные действия». Уважение к чужому мнению, радость и гордость от выполненной работы, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде схемы, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, краски ,кисточки ,ватман,баночки для воды, клей, заготовки портрета, геометрические фигуры, жетоны для жюри,
Оформление:
Слова названия мероприятия. Выставка детских рисунков. Столы для участников с названием команды. Стол, стулья для жюри.
Ведущий : Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть вместе с командами на внеурочном занятии по изобразительному искусству "Радость творчества» , повеселиться и поднять свое настроение, .Сегодня мы будем творить волшебство Не будем оттягивать удовольствие. Мы начинаем!»
Смелей, ребята! Выше нос!Вы, рисовать хотите,Ответьте на вопрос? (Да)Тогда скорей спешите,Места свои займите,К победе поспешитеИ всех нас удивите.
Приглашаем команды, занять свои места. Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри.) Начнем игру с приветствия
Узнаем все про вас Откуда вы, художники,И как зовут всех вас?
Наше занятие называется «Разноцветная палитра» Проведем жеребьевку .Приветствие команды «Карандаши»
Мы смелые, отважныеИграть сюда пришлиМы рисовать умеемЗовут - карандаши!
Приветствие команды «Кисточки»
Мы - кисточки веселыеДевчоночки проворныеРисуем мы умело,Уверенно и смело
Ведущий: Молодцы!Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:
1.Разминка
Игра наша продолжаетсяРазминка начинаетсяОтветить нужно на вопросы и загадкиБыстро, правильно назвать разгадкиЗа каждый правильный ответ — ждет баллАплодисментами поддержит зал.
Белый камешек растаял,На доске следы оставил (Мел.)
Палочка волшебная,Есть у меня, друзья.Полочкою этойМогу построить яБашню, дом и самолет,И большущий пароход! (Карандаш)
Разноцветные сестрицы,Заскучали без водицы.Дядя длинный и худой,Носит воду бородой.И сестрицы вместе с ним,Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
В руках держу огромный дом,Где живут рисункиИ каждый знает этот дом Он называется ... (Альбом).
Чтобы убрать ненужный следИ получить пятеркуЗдесь всегда поможет нам Мы достаем ... (Стерку)
.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота
Там, глядишь, красота!(Цветные карандаши)
Учитель:Ребята,давайте поговорим о жанрах изобразительного искусства.
1.Конкурс
« Если видишь на картинеЧашку кофе на столе,Или морс в большом графине,Или розу в хрустале,Или бронзовую вазу,Или грушу, или торт,Или все предметы сразу -Знай, что это... НАТЮРМОРТ!
Задание:
С аппликацией знакомы все. Попробуйте еще раз заняться аппликацией, но не совсем обычной. Ее необычность заключается в том, что нужно составить натюрморт ,состоящий из геометрических фигур.
Не забудьте придумать картине-аппликации название.
(Просмотр результатов творчества учащихся. Подведение итогов конкурса)
Оценивание жюри
2.Конкурс
.Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас –Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина,Или Колька - твой сосед, -Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ!
Задание.
Собрать портрет из мозаики (Портрет разрезан .)необходимо склеить портрет человека . Кто правильнее и быстрее.
4..Конкурс
Если видишь: на картине нарисована рекаИли ель и белый иней,Или сад и облака,Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ.
Задание.
Определить по черно -белой картине какое время года и раскрасить . Пока одни выполняют задание ,для других загадки
1 .Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу,
Из-за этой баловницы
Получу я единицу. (Клякса)
2.Черная рубашка
У нашего Ивашки.
Где нос ни проведет -
След оставит. (Простой карандаш)
3.Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)
4.В тетради я бываю
Косая и прямая
В другом своем значении
Я - планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу всех построю. (Линейка)
5.Стоит дом,
Кто в него войдет
Тот ум приобретет. (школа)
6. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
7. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел"
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
5.Конкурс:
Если на картине лоси нарисованыИли собрались, встречая осень,К перелету журавли,Или как живут пингвины В стуже антарктической.Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.
Задание
Нарисовать кота с закрытыми глазами
6.Конкурс
Если видишь на картинеТы мифических зверейИли сказочный град Китеж,Или трех богатырей –Славных витязей былинных,Иль кувшин магический.Помни, - у такой картиныЖанр… МИФОЛОГИЧЕСКИЙ.
Задание :
Нарисовать на ватмане фантастическое животное ,которого никогда не было и быть не может .Дать название животному.
Жюри подводит итоги конкурса.
Дополнительные конкурсы:
1..: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.
2.КОНКУРС «РАЗНОЦВЕТНЫЙ» 5-7 мин.
Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.
Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи. (ЖЕЛТАЯ, КРАСНАЯ, СИНЯЯ)Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)Какого цвета береты у военнослужащих десантных войск? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ГОЛУБОГО)Какому коту из известной песни всегда не везет? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЧЕРНОМУ)В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)Какого цвета тоска в известном фразеологизме? Раз, два, три, быстро краску
Учитель:Подведение итога занятия .
С какими жанрами мы сегодня встречались?
1.Пейзаж.
2.Натюрморт.
3.Портрет.
4.Анималистический.
5.Мифологический.
Подведение итогов .Награждение.
Спасибо вам, ребята, за игруВы рисовали весело и дружно И если вдруг не победили вы .
Расстраиваться не нужно У вас все впереди!
До новых встреч, друзья!
.