Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы на 2015 — 2020 годы Гильметдиновой И.М.
Индивидуальный план
профессионального развития учителя татарского языка и литературы
на 2015 - 2020 годы
Гильметдиновой И.М.
Тема самообразования:
«Развитие связной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы в начальных классах »
Категория :I квалификационная категория
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему методов и приемов, способствующих формированию навыков по развитию речи учащихся.
2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы», представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы по развитию речи учащихся на уроках татарского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию речи учащихся;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности Сроки Форма представления Где, когда, кем заслушивается
1. Разработать практический материал по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»
2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»
3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы.
4.Закончить работу по данной теме в 2015-2020 уч.г. 2015-2020 уч.ггРазработки уроков, методического материала Заседание МО учителей татарского языка и литературы
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы Литература, нормативные правовые документы Задачи использования литературных источников Сроки Форма отчетности
Изучение осново полагающего документа
Изучение осново полагающего документа Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы
2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.
Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования 2015-2020 уч. год
2015-2016 уч. год Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009. Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. 2015-2016 уч.год Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан 2012. Изучение методики развития речи учащихся
2015-2020 уч.годВыступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы
Изучение осново полагающего документа
“Рус телендә Урта (тулы) гомуми белем бирү мәктәбендә татар телен укыту программасы” 1-4 сыйныфлар ( рус телендә сөйләшүче балалар өчен )”, төзүче-авторлары: Р.З.Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева.– Казан, 2011 . Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий
2015-2020 уч.ггКруглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы Р.З.Хәйдәрова Укытучылар өчен методик кулланма.- Казан: Татармультфильм, 2012.
Изучение методики развития речи учащихся 2015- 2020 уч.гг. 3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности Сроки Форма представления результатов Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература» 2015-2020 уч.годКалендарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. Приказ директора школы
Составление (выбор) комплексных проверочных работ 2015-2020 уч.гг. Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ Заседание МО учителей татарского языка и литературы
Выявление и отбор способов и средств развития навыков устной и письменной речи 2015-2020 уч.гг. Методические разработки Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы
Разработка сценариев уроков развития речи 2015-2020 уч.гг. Размещение на сайте работников образования интернет-ресурсе http://pedsovet.org « 1001 идея нестандартного учебного занятия с детьми», 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи Сроки Форма представления опыта Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы
Выступление на заседании МО учителей на тему «Развитие связной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы» Август 2019 года Доклад с презентацией МО учителей татарского языка и литературы
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня 2015-2020 уч.гг. Участие МО учителей татарского языка и литературы
Публикация методической разработки урока по татарскому языку на тему «[ң] авазы, ң хәрефе» в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru2015-2016 уч.год5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие Сроки Выполняемые виды работ
Заседание МО учителей татарского языка и литературы 2015-2020 уч.гг. Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)
Дни науки 2015-2020 уч.гг. Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции
Предметные недели 2015-2020 уч.гг. Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели
Подборка информационных ресурсов Интернета 2015-2020 уч.гг. Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы
Участие в межрегиональном конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе 2015-2020 уч.гг. Выступление на педагогическом совете 2016-2017 уч.годОткрытое внеклассное мероприятие в 2А классе “Тапкырлар , зирәкләр бәйгесе” 2015-2016 уч.годОткрытое внеклассное мероприятие в 1Б классе “Әлифба бәйрәме” 2016-2017 уч.год6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов Место прохождения курсов Сроки Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)
По профилю деятельности 2017 Получение документа государственного образца
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ Вид, темы мероприятий Уровень Сроки
1. Участие в работе группы учителей татарского языка и литературы по составлению основной образовательной программы ФГОС ОО Образовательное учреждение 2015-2016 уч.год3. Участие в конкурсе разработок уроков и презентаций Межрегиональный 2015-2020 уч.год5. Выступление на тему «Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләм һәм язма телләрен үстерү күнекмәләре формалаштыру», для учителей в рамках заседания районного методического объединения учителей татарского языка и литературы Районный 2015-2016 уч.год6. Выступление на тему “Сөйләм культурасы тәрбияләү” в региональной научно-практической конференции «Проблемы реализации татарского языка как государственного в образовательных организациях» Региональный 2016-2017 уч.год