Технологическая карта урока физической культуры, раздел Гимнастика. Тема урока: Акробатика


Технологическая карта урока.
Разработана учителем физической культуры МБОУ «Угранская СОШ» Стрелковой М.В.
Тема урока: «Акробатика»
Класс: 2Тип урока: учебно-тренировочный
Раздел: гимнастика.
Цель урока:
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни; развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Задачи:
1. образовательная: Продолжить обучение общеразвивающим упражнениям в движении. Отработать навыки строевых упражнений. Совершенствовать двигательные качества, через систему упражнений на спортивных снарядах. Продолжить отрабатывать навыки в выполнении акробатических элементов. Формировать правильную осанку, навыки произвольного расслабления. Учить сохранять равновесие при выполнении упражнений на небольшой высоте, на гимнастической скамейке.
2. воспитательная: Продолжить воспитывать у детей чувство коллективизма, товарищества, смелости через обучение самостоятельному выполнению упражнений на станциях. Формировать умение оценки и самооценки. Продолжить воспитывать у детей взаимоуважение и внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
3. развивающая: Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Развитие коммуникативных навыков. Формирование умение работать в группе, договариваться, контролировать действия партнера посредством работы на станциях.
Инвентарь и техническое оборудование: гимнастические маты по количеству учеников, гимнастические скамейки-2 шт., гимнастический конь-1 шт., мяч резиновый-1 шт., конусы-2 шт., музыкальное сопровождение к ОРУ и стретчингу, карточки с заданиями для работы на станциях.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Регулятивная Познавательная Коммуникативная
1 2 3 4 5 6
Орг. Момент. (2 мин)
Построение.
Рапорт.
Подготовительный(15 минут)
Сообщение УЗ на урок
Знакомство с темой и планом урока.
- Перестроение из колонны по одному в колонну по 2.
-Повороты на 180* и 360*
-Ходьба с разновидностями.
( по сигналу свистка остановка и разворот на 180*)
-ОРУ (сидя на гимнастических матах).
Приложение №1
Основной(18 минут).
Повторение гимнастических элементов. ( сет углом, березка, стойка на лопатках согнув ноги, мостик).
Обратить внимание на внешний вид.Следить за правильностью выполнения.Обратить внимание на осанку: спина прямая, плечи развести назад, подбородок приподнят.
Подвести учащихся к формированию цели урока посредством наводящих вопросов, настроить на урок.
Для чего мы занимаемся ф.к.?
Что мы должны делать, чтобы оставаться здоровыми?
Сегодня на уроке мы будем развивать один из компонентов ЗОЖ-двигательную деятельность. Цель нашего урока: Формировать основы ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Сегодня на уроке вы самостоятельно, без моей помощи будете справляться с предложенным заданием. Будете сами оценивать работу вашей команды и каждого участника. Вы должны будете выполнять страховку, и помогать участникам команды при выполнении гимнастических элементов. Я буду только за вами наблюдать и оценивать ваши действия. В конце урока все получат оценки по итогам вашей работы на уроке.
Учитель дает команды на перестроение, повороты, подает сигнал свистком.
Следит за правильным и своевременным выполнением команд.
Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду построиться возле матов.
Повторный инструктаж по Т.Б.
Показывает и комментирует выполнение упражнений.
Контроль и помощь в выполнении гимнастических элементов.
Воспитание дисциплинированности.
Умение слушать и выполнять команды дежурного по классу.
Формирование интереса к уроку.
Умение слышать и своевременно выполнять команды учителя.
Развитие внимательности и координации движений.
Умение выполнять физические упражнения для укрепления мышц.
Правильное выполнение задания.
Безопасное поведение во время выполнения задания. Четко следовать полученным ранее инструкциям по сдаче рапотра.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Принимать и четко выполнять команды учителя.
Сознательное выполнение определенных упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя.
Осуществление помощи и страховки. Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.
Учиться выполнять перестроение из колонны по одному в колонну по 2. Учиться выполнять повороты на 180* и 360*. Учиться выполнять разворот на 180* по сигналу свистка.
Научиться оценивать выполнение гимнастических элементов.
Умение выявлять не точности и ошибки при выполнении элементов.
Научиться анализировать и исправлять ошибки свои и сверстников. Умение грамотно отдавать команды классу.
Отвечают на поставленные вопросы.
Обсудить ход предстоящей разминки.
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и при работе с учителем.
Оценивание гимнастических элементов с последующим разбором недочетов.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки.
Работа на станциях.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТАНЦИЙ:
Станция №1:
-Ходьба по гимнастической скамейке:
1.руки в стороны
2.руки на пояс
3.руки вверх
4.ходьба приставным шагом
5.ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча
6. ходьба с перешагиванием конусов.
Станция №2:
-Гимнастические упражнения на матах:
1.кувырок вперед
2.кувырок назад
3.березка
4.мостик
5.сет углом
6.ласточка
Станция №3:
-Перелезание через коня.
-На гимнастической скамейке:
1.ходьба на мысочках
2.ласточка
3.выпад вперед
4.правильный соскок
Стретчинг-5 мин.
Музыкальное сопровождение (медленная, расслабляющая музыка)
Приложение №2
Деление класса на 3 команды, каждая получает свое задание на станции. Выбирается капитан путем жеребьевки.
Показывает и комментирует выполнение упражнений. Осуществляет обратный отсчет.
Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Активное включение в выполнение двигательного действия;
взаимодействие со сверстниками;
развитие внимания.
Умение переключаться и настраиваться с одной части урока на другую.
Научиться расслабляться, менять темп двигательного действия. Умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Развитие внимания, уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.
Осуществлять контроль.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
Умение собраться, настроиться на деятельность.
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое.
Продолжить знакомство со Стретчингом.
Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.
Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера.
Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений.
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам.
Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.
Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.
Оценочно-рефлексивный. (5минут)
- Уборка инвентаря
- Построение
Анализ работы на стациях.
Оценивание результатов урока.
Дисциплинированный уход из зала. Учитель дает слово капитанам команд, о работах на станциях.
Анализирует работу команд в целом и капитанов в частности.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Определить смысл поставленной на уроке УЗ.
Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя
Вычленять новые знания.
Адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Формируют умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.
Обсуждают работу на уроке.
Оценивают свою деятельность. Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке.
1 2 3 4 5 6

Приложение №1
Упражнения для ОРУ Действия учителя
И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 1-4 – круговые движения головой влево5-8 – то же вправо.
Показывает и комментирует выполнение упражнения, делая акцент на медленном выполнении упражнения.
И.п. – сидя на мате, руки вперёд.1-2 – круговые движения кистями внутрь3-4 – то же в локтевых суставах5-8  – то же в другую сторону.
Показывает и комментирует выполнение упражнения, обращая внимание на большую амплитуду круговых движений.
И.п. – сидя на мате, руки за голову. 1 – поворот туловища влево2 – и.п.3-4 – в другую сторону.
Показывает и комментирует выполнение упражнения, делая акцент на правильную осанку и максимальную амплитуду поворота корпуса.
И.п. – сидя на мате, руки за головой.1 – руки вверх2 – наклон к правой ноге3 – наклон к левой ноге 4 – и.п.
Показывает и комментирует выполнение упражнения. Контролирует правильный наклон.
И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади.1 – прогнуться, поворот налево, правую руку вверх2 – и.п.3-4 – то же в другую сторону.
Показывает и комментирует выполнение упражнения, делая акцент на правильную осанку и максимальную амплитуду поворота корпуса.
И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях.1 – поднять ноги2 – ноги скрестно3 – ноги врозь4 – и.п.
Показывает и комментирует выполнение упражнения.
И.п. – лёжа на животе, руки вверх.1 – прогнуться, руки вверх2 – и.п.
Показывает и комментирует выполнение упражнения.
И.п. – сидя на мате.1 – перекатом назад  стойка на лопатках2 – опустить ноги за голову, коснуться пола3 – стойка на лопатках4 – и.п.
Показывает и комментирует выполнение упражнения, контролирует правильное и безопасное выполнение элемента.
Приложение №2
Элементы стретчига Действия учителя
И.п. – встать прямо, ноги на ширине плеч немного согнуты в коленях. 1-поднять одну руку вверх и медленно потянуться за воображаемым предметом. 2- опустить руку вниз. 3- поднять другую руку и потянуться.4- опустить руку. (повторение-5р) Показывает и комментирует выполнение упражнения. Акцентирует внимание на медленных, не резких движениях.
И.п.- ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая опущена вдоль туловища. 1-правой рукой обхватить голову и наклонить ее вправо. Зафиксировать это положение на 10-20 сек., 2- расслабиться и отдохнуть 10 сек. (повторить упр. Для каждой руки 5-6 раз) Показывает и комментирует выполнение упражнения. Осуществляет обратный отсчет.
И.п.- сидя на матах развести ноги в стороны, ладони сцепить на затылке. 1-медленно наклониться вперед, пытаясь достать правого колена. 2- медленно вернуться в и.п. 3- потянуться к левому колену. 4- медленно вернуться в исходное положение. (повторение-5р) Показывает и комментирует выполнение упражнения. Акцентирует внимание на медленных, не резких движениях.
И.п.- лежа на спине. 1- поднять прямые ноги к голове. 2- обхватить стопы руками. 3- удерживать положение 20 сек. 4- медленно опустить прямые ноги на пол. (повторение-5р) Показывает и комментирует выполнение упражнения. Осуществляет обратный отсчет.
И.п.- лечь на живот. 1- согнуть ноги и, взяться руками за щиколотки. 2-прогнуться в пояснице, поднять ноги вверх. 3- остаться в этом положении 20 сек. 4- медленно принять и.п. и отдохнуть 10 сек. (повторение-5р) Показывает и комментирует выполнение упражнения. Осуществляет обратный отсчет.