Урок математики в 1 классе по теме «Прибавление и вычитание числа 6. Решение задач со многими данными и вопросами.

Математика, 1 класс (УМК 21 век)
Тема: Прибавление и вычитание числа 6. Решение задач со многими данными и вопросами.
Цели: -систематизировать знания учащихся, повторить состав чисел до 10, закрепить навыки счёта в пределах 20, решать примеры и задачи в пределах 20;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
-развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету;
-формировать готовность к саморазвитию, самоопределению, самореализации.
Оборудование: учебник «Математика», тетрадь на печатной основе «Математика», проектор, экран.

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Организационный этап

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.







Актуализация
1) 2+6, 1+8, 3+6, 1+9.
-Посчитайте.
-Как легче и быстрее сложить числа?

2) 7, 2, 4, 8, 1.
-Дополните данные до числа 10.

3) –Вспомним состав числа 6.


6 – это 5 и
·
6 – это 2 и
·
6 – это 3 и
·
6 – это 1 и
·
6 – это 4 и
·



Озвучивают понятие:
-К большему прибавить меньшее.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.



Объясняют свой выбор.

Постановка учебной задачи.

Работа по учебнику: стр.80 №21.






Фронтальный самоконтроль



Первичное закрепление.

Работа по учебнику: стр.83, №33.


Фронтальный самоконтроль
(Учащиеся объясняют допущенные ошибки, их причины и пути устранения. Обсуждают и оценивают предложения товарищей по исправлению своих ошибок).

Физминутка для глаз.









Самостоятельная работа.

7 + 6= 11 – 6=
9 + 6= 14 – 6=
8 + 6= 13 – 6=

-Спишите примеры с доски и решите их.

Дополнительное задание (для тех кто быстро справится с работой)
Тетрадь на печатной основе: стр.54,№8.

Посчитай выражения и узнаешь, как зовут кота?

-Обменяйтесь работами. Если у вашего одноклассника есть ошибки, постарайтесь объяснить: - Почему должен быть другой ответ?







Взаимная проверка







Кота зовут – Синус.





Анализируют


Физминутка.







Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Работа по учебнику: стр.82, №28

Учитель читает задание

Для тех, кто решил задачу, раздать
Лист самоконтроля с моделью:
2
·
· =
·
· (п.)
Ответ:
·
· порций мороженого съели дети.




Индивидуальная работа
Самоконтроль

Учащиеся читают условие задачи и дополняют вопрос.


Сверяют своё решение задачи с моделью.

Рефлексия.
-Как ты работал на уроке?
-За что ты можешь себя похвалить?
-Ты доволен своей работой? Почему?
(После самооценки ученика, учитель высказывает своё согласие или несогласие. Это помогает формированию адекватной самооценки).


Самооценка (словесная)





-Выбери смайлик и нарисуй на полях в тетради.





15