Урок математики в 1 классе по теме «Прибавление и вычитание числа 6. Решение задач со многими данными и вопросами.
Математика, 1 класс (УМК 21 век)
Тема: Прибавление и вычитание числа 6. Решение задач со многими данными и вопросами.
Цели: -систематизировать знания учащихся, повторить состав чисел до 10, закрепить навыки счёта в пределах 20, решать примеры и задачи в пределах 20;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувство товарищества и коллективизма;
-развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес к предмету;
-формировать готовность к саморазвитию, самоопределению, самореализации.
Оборудование: учебник «Математика», тетрадь на печатной основе «Математика», проектор, экран.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный этап
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Актуализация
1) 2+6, 1+8, 3+6, 1+9.
-Посчитайте.
-Как легче и быстрее сложить числа?
2) 7, 2, 4, 8, 1.
-Дополните данные до числа 10.
3) –Вспомним состав числа 6.
6 – это 5 и
·
6 – это 2 и
·
6 – это 3 и
·
6 – это 1 и
·
6 – это 4 и
·
Озвучивают понятие:
-К большему прибавить меньшее.
От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Объясняют свой выбор.
Постановка учебной задачи.
Работа по учебнику: стр.80 №21.
Фронтальный самоконтроль
Первичное закрепление.
Работа по учебнику: стр.83, №33.
Фронтальный самоконтроль
(Учащиеся объясняют допущенные ошибки, их причины и пути устранения. Обсуждают и оценивают предложения товарищей по исправлению своих ошибок).
Физминутка для глаз.
Самостоятельная работа.
7 + 6= 11 – 6=
9 + 6= 14 – 6=
8 + 6= 13 – 6=
-Спишите примеры с доски и решите их.
Дополнительное задание (для тех кто быстро справится с работой)
Тетрадь на печатной основе: стр.54,№8.
Посчитай выражения и узнаешь, как зовут кота?
-Обменяйтесь работами. Если у вашего одноклассника есть ошибки, постарайтесь объяснить: - Почему должен быть другой ответ?
Взаимная проверка
Кота зовут – Синус.
Анализируют
Физминутка.
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
Работа по учебнику: стр.82, №28
Учитель читает задание
Для тех, кто решил задачу, раздать
Лист самоконтроля с моделью:
2
·
· =
·
· (п.)
Ответ:
·
· порций мороженого съели дети.
Индивидуальная работа
Самоконтроль
Учащиеся читают условие задачи и дополняют вопрос.
Сверяют своё решение задачи с моделью.
Рефлексия.
-Как ты работал на уроке?
-За что ты можешь себя похвалить?
-Ты доволен своей работой? Почему?
(После самооценки ученика, учитель высказывает своё согласие или несогласие. Это помогает формированию адекватной самооценки).
Самооценка (словесная)
-Выбери смайлик и нарисуй на полях в тетради.
15