Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.
Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
Повторить основные вопросы из пройденного материала;
Развитие мыслительных операций;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
1. Организационный момент
Есть у нас минутка к сроку.Все готовы вы к уроку?А девиз у нас какой?-Все, что надо под рукой,Быть должны у нас в порядкеПарта, книжки и тетрадки.
-Открываем тетради, записываем дату: 12 декабря. Отложили тетради в сторону.
2. Актуализация знаний.
2.1 Устный счет.
Работа с числовым рядом
На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10
-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).
-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).
Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.
-Какое число пропущено? (число 3)
-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)
-Назовите следующее число по отношению к 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к 3.
-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)
- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)
-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)
-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)
2.2. Игра «Веселый мяч» (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч).
Сосчитай от 1 до 10 через 1
5 это 3 и
Сосчитай до 10 через 2.
6 это 4 и
Как называется фигура, имеющая 3 угла?
К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2 .
2.3. Игра «Ромашка»
-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).
-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.
(На лепестках записаны числа 4,5,6,7). – ответы детей.
(Знак меняется на +)
-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)
3.Самоопределение к деятельности.
- Ромашка нам помогала считать. Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).
-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).
4. Работа по теме урока.
4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.
-На доске записаны примеры.
5+3 8-3
6-3 10-3
- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?
- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.
- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.
(Проверка)
- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!
5.Физкультминутка
6. Повторение и закрепление изученного материала
6..1. Работа по учебнику. Решение задач
-Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)
- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)
- О ком идет речь в задаче? (о воробьях).
-А что про них спрашивают?(сколько их осталось).
-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело).
-Еще раз читаем задачу. (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.»)
-Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке).
-Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2?
(учитель показывает рисунок воробья)
-На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг)
-Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8)
-Что случилось с воробьями? (они улетели)
-Как на схеме показать, что 2 воробья улетели?(зачеркнуть 2 кружочка)
- Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус).
-Запишем решение: 8-2=6 (в.) – осталось.
-Без чего не может быть задача? (без ответа)
-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.
Запишите ответ.
Ответ: 8 воробьев.
6.2. Расстановка знаков в выражениях
-Математика – это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».
-А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,<, >, =).
-А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (<, >, =)
-Посмотрите внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой части).
8 - 2 * 7 7+2 * 9 9-2 * 6
4+1 * 6 6 - 3 * 5 5+2 * 7
-Можно сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.
-Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит перенесем запись на 1 клетку вниз).
-Что можно сказать о 6 относительно 7? 6 < 7.
6.3. Индивидуальная самостоятельная работа
-На снежинках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.
-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На синих снежинках ответ должен равняться 5, на голубых – 6, на белых – 8.
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
7. Итог урока
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке? Что понравилось больше всего?
-Вы все хорошо поработали. Урок окончен.
13PAGE 15
13PAGE 14515
15