Сценарий праздника «Спасибо, Азбука»


Сценарий праздника «Спасибо, Азбука!»
Цели: Закреплять материал, полученный на уроках чтения.Развивать мышление, умение правильно выражать свои мысли, навыки чтения.
Воспитывать бережное отношение к книгам интерес к чтению.
Материалы: буквы, карточки со словами, картинки с буквами, грамоты, шары.
Сегодня у нас праздник - прощание с «Азбукой». Хотя прощаться - это обычно грустно. Но у нас будет не грустное прощание. Мы будем прощаться с «Азбукой» весело. И с благодарностью. Ведь «Азбука» вас многому научила. Для многих из вас она стала первой в жизни прочитанной самостоятельно книгой.
Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день- 1 сентября.
(На сцену слева выходит девочка - «Азбука», справа первоклассник с букетом.)
Первоклассник. Если сад цветами запестрел,
В поле колос налился пшеничный,
В огороде урожай поспел-
Значит, праздник близится отличный.
Надеваю брюки и жилет,
От волнения сердечко ноет
Мама приготовила букет
Подарю учительнице в школе.
Азбука. Ждёт с волнением
Девчонок и мальчишек
Книга скромная - «Азбука»
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна:
Учит грамоте она.
(Обращение к первокласснику)
Хочешь многое узнать-
Научись малыш читать
Первоклассник(недовольно отвернувшись)
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать
Азбука. Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь-
Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!
Первоклассник(возмущённо)
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
(показывает на букву р)
Эту тоже
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква «рэ»
Буква Р. Я не рэ, не рэ,не рэ,
Хоть пушусь я во «дворе»!
Ты меня найдёшь в « горах»
«Тундре», «речке», «берегах»,
Рокочу я громким громом
И реву звериным ревом-
Вот тигриным, например.
Моё имя - буква - « эр»!
Первоклассник (смущенно)
Извините я не знал,
Но я правильно читал…
Азбука. Я пришла к вам в гости не одна-33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. То же пришёл со мною вместе?
Дети (все вместе) Буквы
Азбука. А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них учили.
(дети читают стихи, показывают рисунки «На что похожа буква»)
А. Буква А, буква А-
Алфавита голова,
Знает Вова, Знает Света:
А похожа на ракету.
Б. Буква Б проснулась рано.
Буква Б-бочонок с краном.
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г - крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д.Вот стоит, дымок пуская
Буква Д - труба печная.
Е. На дворе - какая жалость!-
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Ё. Еи Ё - родные сёстры.
Различить сестёр непросто
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву ЖЗ. З - не просто завитушка,
З-пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри-
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок.
Одна легла наискосок.
К. Сигнальщик держит два флажка
С флажками он , как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
П.На хоккее, на футболе
Буква П - ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит: «Тук-тук,
Букве Т я старый друг».
У. У - сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф,как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х. Буква Х все ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул-
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилась буква Ы,
Все мы знать должны.
Ь. Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я;
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит!»
Разминка.Физминутка.(А. Л. Барто «Звериная зарядка»)
Раз – прыжок,
И два – присядка
Это заячья зарядка
А лисята, как проснутся,
Любят сладко потянуться.
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком вильнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинайте всё сначала!
(Под музыку появляется Буратино)
Буратино. Друзья, а вы меня не забыли?
Я тоже вместе с вами шагал по страницам «Азбуки» и тоже приготовил для вас интересные конкурсы.
Я нёс для вас слова, но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
(Буратино раздаёт конверты)
1-й ряд. РО ЧАШ ЩА ЧА СВЕ КА
(роща,чашка,свеча)
2-й ряд. ШИ ПРУ НА ЖИ НА РАФ ЖИ
(шина, пружина, жираф)
3-й ряд. ЧУ КА ЛАН ЩУ ЧУ МОЛ
(чулан, щука, молчу)
Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. А на какие правила я принёс вам слова.
Надеюсь, вы, друзья, не забыли, как я любил отгадывать загадки?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква - озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ребята, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
На пальме остался последний баран.
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
-Там ползёт зелёный лук.
С длинными усами.
Не учил уроки,
А играл футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол.
Молодцы, ребята!
Очень хочется ребятам поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове ударение найти.
А теперь поставьте ударение в словах.
(Верблюд Белка Жираф Заяц Крокодил Лиса Поросёнок Морковь)
-Как их можно объединить? (домашние и дикие животные, лишнее слово-морковь (овощ).Я довольна, ребята вами, и хочу предложить последнее задание.
Отгадайте загадки о школьных принадлежностях.
(Из букв составляют отгадки)
Не человек, а рассказывает. (книга)
По чёрной земле белый заяц пробежит.(мел)
Чёрный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом ведёт, там заметку кладёт.(карандаш)
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова. Умеете дружно работать с другими ребятами.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы остаются с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья - сказочные герои.
Дети. Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, Тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению
Пятёрки!
Позади нелегкий труд
Слоговое чтения:
Нам сегодня выдают
У-ДОС-ТО-ВЕ-РЕ-НИЯ!
В том, что «Азбуку «прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручения удостоверений
(Родители дарят книжки)