Конспект урока-праздника по теме Спасибо, Азбука!
Урок-праздник «Спасибо, Азбука!»
Данный урок – праздник может быть использован учителями начальных классов при подведении итогов обучения грамоте и письму в первом классе.
Цель:
учить детей читать, дать им первичные сведения о речи, языке, литературе;
расширить кругозор детей;
активизировать устную речь;
развить интеллектуальную и познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению;
развить психо-физиологические функции, необходимые для продуктивного обучения чтению и письму;
подвести итоги обучения грамоте по ученику «Моя любимая Азбука»;
познакомить с новыми учебниками «Русский язык» (первые уроки) и «Капельки солнца».
Слайд 1.
Дорогие ребята! Сегодня у нас праздничный урок. Вы закончили читать первую книгу - “Азбуку”. Совсем недавно, первого сентября, вы переступили порог школы и стали учениками. За это время вы научились читать, считать и писать. А научила вас этому - “Азбука”. Было у всех желание научиться скорее - читать. Много мы все приложили для этого усилий.
Праздник начинается, все улыбаются,А дети постараются сегодня показать,Всё чему учились, всё, к чему стремились,Потому что много надо рассказать.
Слайд 2.
Загадки.
1. Он дружок зверям и детям,Он живое существо,Но таких на целом светеБольше нет ни одного.Потому что он не птица,Не тигренок, не лисица,Не котенок, не щенок,Не волчонок, не сурок.Но заснята для кино.И известна всем давно,Эта милая мордашка.Он зовется
2.Всех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды бегемота,Вытащил он из болота. Он известен, знаменит,Это доктор
3.Деревянный шалунишка,Подружиться мог бы с книжкой.Но в театр кукол он попал,Куклам верным другом стал.
Слайд 3.
4.Бабушка девочку очень любила,Шапочку красную ей подарила,Девочка имя забыла свое,Вы подскажите, как звали ее.
5. Он любил до объеденья
Торт, варенье и печенье.
Жил на крыше молодец,
Его звали
6. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дрожках,
Дом её на курьих ножках.
7. Человек немолодой,
С очень длиной бородой,
Обижает он Мальвину,
И Пьеро, и Буратино.
Знает кто-нибудь из вас?
Кто же это?
Слайд 4.
Отгадай имя литературных героев.
1. Летела стрела и попала в болото,И в этом болоте поймал ее кто-то.Кто, распростившись с зеленой кожей,Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная).
2. Я большой друг Чебурашки.
3. Как звали слепого кота, товарища лисы Алисы? (Кот Базилио)
4. Кукла с голубыми волосами? (Мальвина)
5. Я лучший в мире друг. (Карлсон)
Буквы-значки. Как бойцы на парад,,В чётком равненье построились в ряд.Каждый в условленном месте стоитИ называется он – АЛФАВИТ
Слайд 5.
- Гласные!- Здесь!- Согласные!- Здесь!- Буквы, которые не имеют звуков!- Здесь!Встаньте в ряд:Я - командир, вы - мой отряд.Гласные, согласные Буквы, которые не обозначают звуков,Встаньте вместе в ряд.
Учащиеся читают слова.
Азбука - это военный парад.Буквы-солдаты построены в рядВстали, застыли :"Сейчас позовут!"Гласные ждут и согласные ждут.Даже шипящие выйдут в поход,Если услышат команду: "Вперёд!Ждать им приходится вовсе не много,Знают, уверены: скоро в дорогу!Им бы с парада уйти поскорей:Книги зовут их, тома словарей!Люди дадут им команду - и сразу,Мигом построятся в чёткую фразу.Надо - опять перестроятся враз -Очень охотно исполнят приказ.Первыми ставят обычно высоких.Рядом - поменьше ровняются в строки.Строчка - шеренга, страница- отряд:Твёрдо, уверенно буквы стоят.Умный, увидев, поймёт их мгновенно:Фраза за фразой - вот и поэма!Хитростей буквы в себе не таят,Ценят, однако, упорных ребят.Чувствуют сразу ребят боевыхШествием строчек встречают таких,Щедро объятья открыть им готовыЭти солдаты печатного слова.Юным секрет их премудрый открыт,Ясно, что делать: учи алфавит!
- Сегодня мы должны попрощаться с “Азбукой”, но знания, которые она нам дала, мы возьмем в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми литературными произведениями. Но попасть в нее может только тот, кто много читает, у кого в груди бьется доброе сердце.
Вновь под шорох страниц,В сказку, друзья, стремимся, На волшебный корабль,По удобней садимся.
Все сели удобнее. Можно начать путешествие. А начнем мы его с веселой игры “Это я, это я! Это все мои друзья”.
Кто ватагою веселой, Каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится,На коньках летит как птица?
Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в класс,С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки?
Кто домашний свой урок, Исполняет точно в срок?
Слайд 6.
Прочитать ребусы.
Р 1 НА ВИ 3 НА
ПО 100 ВОЙ 7 Я 40 А
Вы в школе почти целый год отучились,Вы много успели и много узнали.Писать и считать вы уже научились,И первые книги свои прочитали.А верным помощником в этом вам стала,Первая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Буквы потом сложились в слова,Слова - в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогда,Открылся, ребята, вам сразу.Вы прочитаете хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Вам Азбука хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей!
Слайд 7
Кроссворд.
1.Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке.
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (ученик)
3.Когда приходим мы в свой класс,
Он встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (учительница)
4. Путешествую по странам,
По морям, по океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он (глобус)
5.У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем? (букварь)
Игра “Хлопалка”.
Хлопают только те, кто причисляет себя к данной категории – школьники.
Хлопают все присутствующие.
Хлопают только те, кто любит вкусно поесть.
Хлопают только те, кто ни разу не опаздывал на уроки.
Хлопают только те, кто любит каникулы.
Хлопают только те, кто любит “Сникерс”.
Хлопают только те, кто любит учиться.
Хлопают только те, у кого отличное настроение.
Слайд 8.
Детям вручаю удостоверения об усвоении Азбуки.
Был наш путь не очень долгим,Незаметно дни бегут.А теперь на книжной полкеНас другие книжки ждут.
Мы Азбуку прочли до корки.Нам по чтению пятерки.Позади не легкий путьМедленного чтения.Нам сегодня выдаютУдостоверения.В том, что мы “Азбуку” прочли,Полный курс наук прошли,
И теперь без передышкиМы прочтем любые книжки.
Слайд 9.
При подготовке была использована литература:
Волина В. Праздник Букваря. – М., 1995.
Волина В. Весёлая грамматика. – М., 1995.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.
Савинова С.В. Праздники в начальной школе. – Волгоград, 2002.
Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль , 1999.
Автор разработки: Мозгалева Тамара Евгеньевна, учитель начальных классов
МАОУ гимназия № 26 г. Томск
13PAGE 15
13PAGE 14415
15