Занятие Весну мы в гости приглашаем

Занятие по музыке и физкультуре (интегрированное)

Цель - создать условия для развития чувства ритма Задачи: Показать детям начальный способ графической записи длительностей Дать детям начальные представления о паузе. Формировать телесные ощущения выразительных средств музыки через движение и игру Развивать мышечные ощущения равномерной метрической пульсации, повторяющихся простейших ритмических формул. Закреплять основы интонационного слуха в звукоподражательных музыкальных играх и коротких попевках Формировать эмоционально-радостные ощущений от активного участия в музицировании. Дети входят в зал, воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети встают в круг . (показываю корзинку) Дети, посмотрите, что это у меня в руках - корзинка. А в ней - гостинцы для зайки. Огород весь снегом засыпало и негде больше зайке полакомиться овощами. А давайте мы вместе отправимся к зайке и порадуем его гостинцами! Согласны? А поедем мы на лошадке. А как лошадка кричит? А как она копытцами цокает? Покажите ножками, как лошадка шагает А как она тележку тащит? Речевое упражнение «Лошадка» Цок-цок-цок, лошадка скачет, Цок-цок- копытцем бьет. Цок-цок-цок, тележку тащит, На тележке нас везет. - Топают поочередно правой и левой ногой - Сгибают и разгибают руки в локтях Чем мы накормим лошадку? (Ответ: «свежею травою»), а чем напоим? (Ответ: «чистою водою»), как будем запрягать, что «достанем»? (Ответ: «вожжи с бубенцами») Вспомнили песню про лошадку? Тогда Дружно песню начинайте, Да лошадку запрягайте. Песня «Игра с лошадкой» (воспитатель берет ложки - «А я поиграю на ложках») Накормлю лошадку свежею травою Напою лошадку чистою водою. А теперь достану вожжи с бубенцами, Запрягу лошадку и поеду к маме. Ты иди лошадка, выше, выше ножки, Мы с тобой поедем Прямо по дорожке. На окончание скачут на лошадке по кругу, воспитатель играет на ложках. В гости к зайке торопились. На полянке очутились. Где же зайка? Не видать. Детки стали замерзать. Ну-ка, ручки покажите Да дружнее попляшите! «Зимняя пляска» 1. Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп Хоп-хлоп-хлоп-хлоп 2. Рукавицы мы надели Не боимся мы метели Да-да-да-да-да Да-да-да-да-да 3. Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем дружнее Прыг-прыг-прыг-прыг Прыг-прыг-прыг-прыг 4. Мы с морозом подружились, Как снежинки покружились Ля-ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля Ну, Тепло ли вам, деточки Тепло ли вам, милые? О! Прислушайтесь. Мне кажется, сюда кто-то идет. Давайте послушаем музыку и покажем, кто же это. («Мишка» (тяжелая, низкая), а сейчас кто? «Зайчик», какая музыка? (быстрая, веселая), давайте расскажем про зайку с мишкой: Скачет зайка скок-поскок, Скок-поскок, скок-поскок. По тропинке скок-поскок, Скок-поскок, скок-поскок. Ну, мишка идет Топ-топ-топ-топ. Хлопки в ладоши Шлепки по коленкам Вы наверное устали с дороги. Давайте присядем, отдохнем. Дидактическая игра «Следы» Посмотрите внимательно, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, наверху, чьи следы?? (зайки) как догадались? - Они маленькие. Как зайка прыгал? - быстро хлопают в ладошки А внизу, кто шел (Мишка) - как он шел? (топ-топ) - по коленкам. Убираю один кружок. А теперь как шел мишка? топ-топ-топ а здесь что мишка сделал? (остановился). Как вы думаете, зачем? наверное, он залез на дерево, чтоб шишку сорвать. А потом что? Снова пошел: топ-топ-топ. Молодцы, какие внимательные! Появляется зайчик (воспитатель выносит из-за ширмы и усаживает. Здравствуйте, а это я Ждали вы меня, друзья? А вот и зайка. Здравствуй зайка. Мы давно тебя ждем. Зайка, а мы знаем, что осенью ты часто забегал к нам в сад. Давайте вспомним, что зайка делал в саду. Я буду вам петь песенку и задавать вопросы. А вы мне будете дружно отвечать, и стучать вот этими разноцветными конусами. (Раздача конусов, на что похожи - на морковку - красный, на елочку - зеленый. Песенка-игра «Наш Зайчик» Это наш зайчик? Да-да-да! ( ( ( Прыгает, как мячик? Да-да-да! ( ( ( Забегал к нам в сад? Да-да-да! ( ( ( С грядки ел салат? Да-да-да. ( ( ( И горошек ел? Да-да-да! ( ( ( Репку сгрызть успел? Да-да-да! ( ( ( И еще капусту? Да-да-да! ( ( ( В огороде пусто? Да-да-да. ( ( ( Зайка, у нас для тебя подарок - целая корзинка овощей. Зайка. - правда? Интересно, какие там овощи А нука смотрите и называйте дружно! «Овощи» дидактическая игра. (Мор-ков-ка, ка-пу-ста, реп-ка) проговаривают и стучат.(собрать конусы) Ну, зайка, понравилось тебе наше угощение. - конечно понравилось. Спасибо вам. Ребята, мне кажется, что по лесу кто-то еще идет, и не просто идет, а танцует! Давайте послушаем музыку Слушание «Вальс лисы». Вы узнали, чья это музыка. Лисички. Лисичка нахваливает свою рыжую пушистую шубку, она кружится и поет «Ах, какой пушистый мех Я, лисичка, лучше всех!» А называется этот танец - вальс. Покажем, как лисичка танцует вальс. Предложить еще раз послушать: мальчикам нежно позвенеть колокольчиками, а девочкам потанцевать с помпончиками - плавно, мягко. Давайте попробуем - ручками танцуем мягко, плавно. А колокольчики звенят как - нежно Закрепить с детьми название танца – вальс А где же Зайка. Он спрятался. Не знаете, почему? (он трусишка, наверное лисичку испугался), зовем Зайку разными голосами. Индивидуальная работа. Не прячься от нас, зайка. Давайте его позовем песенкой. А как мы ее будем петь? (ласково). Будем хорошо открывать рот и красиво тянуть звуки (я показываю) Песня «Заинька-Зайка» (поют стоя), За ширмой что-то звенит. Появляется Зайка. Смотрите кто это? Зайка. Зайка, что там у тебя звенит? (Зайка достает мешок.) что это? (мешок) А что же в мешке? - погремушки. Зайка. Погремушечки берите Ими весело звените! А хотите я вам расскажу сказку про погремушки. А вы мне поможете ее рассказывать? Тогда бегите скорей в кружок! Сказка про бубен и погремушки. Жили-были погремушки-веселые игрушки. Однажды они захотели поиграть с бубном, но он очень крепко спал. Погремушки решили его разбудить и стали весело звенеть (бегут вокруг бубна) Вот бубен проснулся и стал плясать, а погремушки притихли и стали его слушать. (дети присаживаются, в-ль играет на бубне). погремушки стали спорить с бубном, кто лучше звенит. Погремушки говорили - мы лучше всех звеним. Наш танец самый веселый. (Звенят) а бубен не уступает: Нет это мой танец самый веселый. Вот послушайте (пляшет). Вот так вот они поссорились(2 часть) Что же было дальше? А потом они помирились и стали плясать по очереди (3 часть) вот и сказочке конец. А кто слушал - молодец. понравилась сказка?. И зайке тоже понравилась. Нам пора. Прощаемся с зайкой разными голосами и садимся на лошадки и уезжаем в группу.

15