Конспект родительского собрания на тему: Права и обязанности родителей.
Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Ступинского муниципального района
Конспект родительского собрания
«Права и обязанности родителей по воспитанию детей»
Социальный педагог: Богданова Татьяна Ивановна.
2016 год.
Родительское собрание на тему «Права и обязанности родителей по воспитанию детей»Цель: систематизация знаний родителей о правах и обязанностях по воспитанию детей, подготовка к проведению родительского собрания в группе.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о нормативных документах, регламентирующих права и обязанности родителей по воспитанию детей.
2. Создать условия для применения педагогами творческого подхода к подготовке и проведению родительского собрания.
3. Закрепить методы и приемы, используемые в ходе проведения родительского собрания.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, доска для записей, маркеры, карточки красного и зеленого цветов.
Ход собрания.
Вступительное слово ведущего.
Добрый день, уважаемые родители! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу помощь, поддержку, понимание. Я уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
Прежде чем начать собрание, я предлагаю вам разделиться на подгруппы.
(Родители выбирают карточки красного и зеленого цвета и делятся на 2 подгруппы)
Ведущий: на карточках, которые вы выбрали, написаны народные пословицы о семье. Как вы сами знаете, в каждой пословице заложен глубокий смысл, результат жизненных наблюдений не одного поколения людей. Давайте по очереди прочитаем их и поясним содержание. А может, кто-то захочет разыграть загадку-пантомиму на тему пословицы.
Пословицы о семье:
Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
Детки хороши – отцу-матери венец, худы – отцу-матери конец.
И птица, высадив и выкормив птенца, его летать учит.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Ведущий: говоря о роли семьи, нужно понимать, что такое «семья».
(Ответы родителей)
Согласно Толковому словарю Ожегова и Шведовой семья – это группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами.
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. Семья несет в себе то, что невозможно заменить ничем. Какие еще пословицы о семье вы знаете и какой смысл заложен в них?
(Ответы родителей)
Международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав детей во всем мире.
Вопросы для обсуждения:
Какие нормативные документы регламентируют (определяют) права и обязанности родителей и детей?
Какое именно право регламентируют данные документы?
Ведущий:
Помощь в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, развития индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития призвана оказывать сеть дошкольных образовательных организаций.
ДОО в своей деятельности руководствуется федеральным и региональным законодательством, решениями соответствующего органа управления образованием, а также локальными нормативными актами.
Вопрос для обсуждения:
В каких локальных нормативных актах, регламентирующих деятельность ДОО, указываются права воспитанников и права и обязанности их родителей (законных представителей)?
Вопрос для обсуждения в группах:
Каким бы вы хотели видеть своего ребенка в будущем?
Родители обсуждают качества, которые они хотели бы видеть в своих детях в будущем. Затем на доске по очереди записывают и зачитывают их. Повторяющиеся качества не записываются. Таким образом, создается общий список желаемых качеств.
Ведущий:
А теперь давайте поговорим, что мы как родители уже сделали или делаем для того, чтобы наш ребенок обладал данными качествами.
Родители дают различные варианты ответов. Затем демонстрируется слайд – психологический портрет выпускника детского сада.
Вопрос для обсуждения:
Какие знания и умения должны быть сформированы у ребенка на этапе завершения дошкольного образования?
Родители предлагают различные варианты ответов. Затем им выдается распечатка с выдержками из ФГОС ДО – целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Ведущий:
Конечно, каждый из вас мечтает о том, чтобы ваш ребенок вырос умным, самостоятельным, инициативным, думающим, много знал и умел. И уже сейчас мы стремимся создать для этого все условия, записывая детей в разные кружки и секции, забывая о том, что ребенку нужно прежде всего внимание, доверительное общение, совместные прогулки, игры и досуг. Прислушайтесь к своему ребенку, и вы поймете, что ему нужно в данный момент.
Следующее задание позволит вам понять вашу воспитательную позицию.
Тест «Хорошие ли вы родители?»
Участникам родительского собрания предлагается оценить свои родительские качества, анонимно ответив на вопросы предложенного теста.
Звучит спокойная музыка. Ведущий раздает участникам листы с тестом. Родители заполняют их, а затем определяют результат, используя предложенный ключ.
Заключительное слово ведущего.
По результатам пройденного теста многие из вас наверняка увидели свои недостатки в подходе к воспитанию детей. Справиться с имеющимися трудностями вам помогут запланированные в ДОО интересные мероприятия, которые вы сможете посещать в течение учебного года, в т. ч. и с ребенком.
Дорогие участники собрания, все, о чем мы с вами говорили, обобщено в памятке «Шпаргалка для родителей»
В конце семинара хочу привести слова В. Г. Белинского: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, членами государства. Так давайте же вместе будем наших детей делать человеками…»