Открытый урок 5 класс. Тема: Школьные предметы.

Разработка урока английского языка для 5 класса по теме «School Subjects». Учебник Spotlight English, автор Ваулина Ю.Е.



Тема: «School Subjects»

Цели:
1. Образовательная:
формирование коммуникативной компетентности
применение знаний в новой ситуации
ознакомление с новой лексикой
2. Развивающая:
развитие памяти, внимания, интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности
развитие навыков диалогической речи
развитие навыков аудирования
3. Воспитательная:
обучение взаимодействию с партнером
4. Практическая:
совершенствование языковых навыков: произносительных, лексических, грамматических
применение речевых умений в новых учебных ситуациях
Задачи: развивать умение аудирования с выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации, совершенствовать навыки диалогической речи, ознакомить учащихся с новой лексикой, развитие умений письменной речи, развитие умений изучающего и поискового чтения.
Технологии: проектная, здоровьесберегающая
Оснащение: магнитофон, тематические картинки, раздаточный материал, магнитная доска, листы формата А4, фломастеры.











Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Содержание учебного материала
Режим работы

Приветствие
Приветствует учащихся
Приветствуют учителя
T: Good morning, pupils!
Cl: Good morning!
T: Sit down.
T - Cl

Орг. момент
Проверяет готовность учеников к уроку, задает вопросы
Отвечают на вопросы учителя
T: Who is on duty today?
P: I am.
T: What is the date today?
P: Today is the eleventh of October.
T: What day of the week is it today? P: Today is Tuesday.
T: Who is absent?
T – P1, T – P2

Постановка целей урока и озвучивание темы
Озвучивает тему и цель урока
Слушают
T: The topic of our lesson is «School Subjects». The aim of the lesson is developing listening and speaking skills on the topic, learning new words.
T

Фонетическая зарядка
1.Произносит звуки
2.Читает слова (упр.1, стр.26)
1.Повторяют звуки
2. Произносят слова за учителем
T: Let’s prepare our tongues. Repeat after me (ex.1, p.26)
English, Maths Spanish, Literature
Cl: English, Maths, Spanish, Literature
T - Cl

Активизация лексики по теме «School Subjects»
1. Называет лексику по теме и просит перевести
2.Показывает тематические картинки и просит гадать предмет
4.Дает задание
1.Переводят названные слова
2.Смотрят на картинки и называют предметы в алфавитном порядке
4.Выполняют упр.2 c.26 в учебнике
T: Translate the words: Maths, IT, History, Science, Music, Art, Geography, PE.
P1, Р2, Р3, Р4: математика, информатика, история, наука, ИЗО, география, физкультура т.д.
T: Put the school subjects in alphabetical order.
P1: Arts
P2: IT
P3: Geography
T: Now, Open your books at page 26, ex.2. Look at the map of Green School and the time table. Find the classroom for each subject.
P1: Whe
·s the Maths?
P2: In Room D.


Совершенствование навыков аудирования
1. Раздает карточки с заданиями по аудированию
2. Объясняет задание
3. Включает аудио запись
4. Контролирует выполнение задания
5.Задает вопросы.
1.Получают карточки
2.Слушают интервью
3. Отмечают правильные ответы.
4.Отвечают на вопросы.
T: Listen and tick the right picture. Listen to the tape twice and answer the questions.
Let’s check your answers. What is the boy’s name?
P1: His name is George.
T: Where is the Maths lesson?
P2: In room B.
T: What is on the desk?
P3: It’s a ruler.
T: What is Mary’s favourite subject?
P4: Her favourite subject is IT.

T - P

Развитие навыков диалогической речи
Организует работу в парах
1.Составляют диалог
2. Инсценируют диалоги
T: One of you is an interviewer, the other is a student. Make up a dialogue. Use the information from the table.
P1 –P2, P3 – P4, P5 – P6 etc.
P1: Hello! What is your name?
P2: Hi! My name is
P1: How old are you?
P2: I am 11.
P1: What form are you in?
P2: I am in the fifth form
P1: What are your favourite subjects? Etc.
P1–P2, P3–P4, P5 –P6

Физкультминутка
Организует отдых учащихся
Повторяют считалку за учителем и выполняют действия
Is PE your favourite subject? Let us do some exercises. T: Class all together:
Hands on the head,
Hands on the hip,
Hands on the table,
Hands like this!
Hands on the shoulders,
Hands up and down,
Hands on the head
And sit down.(twice)
T - Cl

Чтение бланка-анкеты для определения предметов по выбору.

1.Предлагает прочитать текст ответить на вопросы.
3. Проверяет ответы.
1. Читают бланк-анкету и отвечают на вопросы. Парная работа.
2. Отвечают на вопросы.
P1-P2: What is his name?
P2: His name is Tony.
P3: What class is he in?
P4: In class 7
P5: What school is he in?
P6: Merton Secondary school.
P7: What subject does he choose?
P8: Art, Music.

P1-P2,
P2-P3, P4-P5,
P6-P7,
P8-P9,

Работа над проектом. Заполнение бланка-анкеты на основе образца. ( ex.5. P 30)
1.Организует выполнение заполнения формы по образцу.
2. Распределяет учащихся по парам.

1. Заполняют анкету по образцу.
2.Обмениваются анкетами с партнером по парте.
3.Пишут резюме по анкете своего партнера.
T: Make a form about yourself similar to Tony’s.
Exchange forms with your partner and write a short paragraph about your partner.
T-P1, P2, P3














Подведение итогов урока
Оценивает работу каждого ученика

T: Thank you! You were very creative. Gleb, you have a 5 today. Mark and Vlad
T- Cl

Объяснение домашнего задания
Объясняет домашнее задание
Записывают задание в дневник
T: Write down your homework: Workbook, page 19.
The lesson is over. Good bye!
Cl: Good bye!
T-Cl












15