«Анализ результатов пробной экзаменационной работы по математике в 9 классе в новой форме от 26.02.2014 г»

Анализ результатов
пробной экзаменационной работы по математике в 9 классе в новой форме от 26.02.2014 г.

С целью повышения качества результатов по математике состоялся пробный экзамен по математике. Процедура экзамена соответствовала требованиям нормативных документов 2014 года.
Об усвоении выпускником федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий:
Для оценивания результатов выполнения работ обучающихся применялись два количественных показателя: традиционная отметка по пятибалльной шкале и общий балл (рейтинг). Общий балл формировался путём суммирования баллов, полученных обучающимися за выполнение заданий первой части и второй части. Максимальное число баллов 38. Отметку 5 можно было получить за получение 23 - 38 баллов, оценку 4 – за 16 - 22 баллов, оценку 3 – за 8 - 15 баллов. Если обучающийся набрал менее 8 баллов, то работа оценивалась оценкой 2. В 2014 году экзаменационная работа состоит из трех моделей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне. В этом году также изменены критерии оценивания работ обучающихся: 8 баллов, набранные по всей работе, из них – не менее 3-х баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия» и 2-х баллов по модулю «Реальная математика». Только выполнение всех условий минимального критерия дает выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (соответствии с учебным планом образовательного учреждения).
Контрольную работу выполняли 7 девятиклассника. (Приложение 1)
Проанализируем выполнение обучающимися заданий первой части.


задания
в работе
Проверяемые элементы содержания
Средний
процент
выполнения

Часть I

Модуль «Алгебра»

1
Умение выполнять действия с корнями
2%

2
Умение применять свойства числовых неравенств
10%

3
Умение выполнять действия с рациональными числами
2%

4
Умение решать квадратные уравнения
10%

5
Умение строить и читать графики функций
0%

6
Умение находить сумму арифметической прогрессии
1%

7
Умение выполнять преобразования алгебраических выражений
2%

8
Умение решать систему неравенств
1%

Модуль «Геометрия»

9
°Умение находить градусную меру угла, вписанного в окружность
0%

10
Умение находить периметр треугольника
9%

11
Умение находить площадь трапеции
10%

12
Умение вычислять тангенс угла
0%

13
Умение проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения
1%

Модуль «Реальная математика»

14
Умение решать текстовые задачи
0%

15
Умение читать графики
50%

16
Умение решать задачи на проценты
0%

17
Умение решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических фигур
1%

18
Умение читать диаграммы
70%

19
Умение работать со статистической информацией, находить вероятность случайного события
0%

20
Умение осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами
2%



Проанализируем выполнение заданий второй части, решение которой обучающиеся сдают на отдельных листках с записью хода решения. - 1 ученик решил систему уравнений
На основании выше изложенного рекомендуется:
Проанализировать результаты выполнения заданий пробного ГИА в новой форме по математике обучающимися.
2..Разобрать ошибки, допущенные участниками пробного экзамена.
3.Усилить подготовку участников ГИА по математике
4. Довести до сведения родителей итоги экзамена.



Приложение 1
Мониторинг итогов пробной экзаменационной работы по математике в 9-м классе

Всего
учащихся
Выполняли
работу
Выполнили работу на
Качество знаний
Уровень обученности



5
4
3
2



7
7
0 - 0%
0- 0%
0 - 0%
7 - 100%
0%
0%












































15