Конспект проекта обучения в сотрудничестве на уроках английского языка по теме:праздники

Образовательный проект на тему «Современные технологии в образовании. Использование технологии «обучение в сотрудничестве» на уроках английского языка»
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р.
В настоящее время глобальная модернизация требует высокого уровня качества образования. Общество нуждается в учениках как в будущих специалистах с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие, умеющих оперировать полученными знаниями, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения.
Эта тема была выбрана не случайно, так как она является одним из важных направлений в работе преподавателя для достижения результата в процессе обучения учащихся иностранному языку.
Целью обучения в сотрудничестве является не только овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен эффект социализации, формирования коммуникативных умений.
Задачи технологии сводятся к:
-Вовлечению обучающихся в активную совместную деятельность.
- Организации совместной работы учащихся в сотрудничестве для решения разнообразных проблем.
-Развитию творчески активной личности обучающихся.
Согласно А.М. Кушниру, педагогическая технология – это оптимальный способ достижения педагогических задач в заданных условиях. Под технологией надо понимать универсальную, легко воспроизводимую оптимальную последовательность организационных форм, необходимых для гарантированного, природосообразного достижения той или иной учебной цели.
Существует три подхода:
-Обучение в команде. (Student Team Learning )
-Подход с сокращенным названием «пила» или «jigsaw»
-Учимся вместе или (Learning Together)
На своих уроках я применяю технологию «Пила», где текст делится на несколько частей и каждый ученик в группе получает своё задание. Но результат проверяется у всех. Прежде чем начинать применять эту технологию, нужна подготовительная работа с классом, где учитель объясняет все особенности работы и правила работы. После подготовительного этапа начинается непосредственная работа с применением технологии.
Фрагмент урока, с использованием методики «Пила» на примере изучения зарубежного праздника Дня сладостей.
Тема: День сладостей «The sweetest Day».
Цели: Изучение истории празднования Американского фестиваля «Дня сладостей» и лексики «сладости» с применением технологии «обучение в сотрудничестве».
В каждой группе есть сильный, средний и слабый ученики. Каждая группа получает набор дидактических материалов с заданием..(материалы разработаны мной). Каждому в группе я даю карточку с текстом, на ее изучение отводится 6 минут. Обратите внимание, что карточки разных цветов. Например, 1 отрывок текста - розовый, 2 отрывок текста - зелёный и 3 отрывок текста - жёлтый. (Приложение 2). Ребята читают цветные тексты и им необходимо выделить для себя самую важную информацию, то есть найти в тексте ответы на вопросы из таблицы. (Приложение 1) , проанализировать её, чтобы суметь в дальнейшем передать информацию членам своей команды. Также каждой группе выдаётся словарик (Wordlist), в котором ученики найдут все новые и незнакомые им слова. (даётся опора). а)Начинается индивидуальная и групповая работа. б)Затем ученики поменяться местами. в)Происходит «встреча экспертов». г)Теперь ребята возвращаются в свои первоначальные группы, и каждый начинает рассказывать в своей группе свою часть. д) Начинается проверка: Учитель спрашивает ответы у команд, причем спросить может любого ученика. Работая в группе, учащиеся получают баллы. Учитывается так же характер общения учащихся между собой, оказание помощи друг другу.
2)Закрепление новой лексики через игру «крестики-нолики».
3)Закрепление новых знаний. В этой части ученикам можно предложить задания правда-ложь (true-falce), чтобы активизировать новые знания. Подводя итог нужно отметить, что работа в группах, в парах позволяет реализовать основные условия коллективности: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей, взаимную зависимость и контроль.
В этом году я применила эту технологию в 7 классе, с количеством 23 учащихся. Конечно, прежде чем дети научились слаженно работать в группе, прошло немного времени. Но появился устойчивый интерес к такой работе. А значит, и результаты с каждым разом будут улучшаться. Если в первый раз, когда я применяла технологию, процесс работы с текстом слегка затянулся, то в последующие разы ребята уже привыкли к регламенту и старались контролировать свою работу, учитывая время.
Смысл технологии в том, чтобы учащийся захотел сам приобретать знания. А ситуация успеха группы – старт развития личности школьника.
Приложение 1







·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Приложение 2
Текст 1. Autumn is a traditional time for festivals. The Sweetest day is celebrated each third Saturday of October. The tradition was born in 1922 by one confectioner who wanted to help the poor and homeless people and
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Текст 2. The main variants of chocolate are white chocolate, milk chocolate, semisweet chocolate and bittersweet chocolate and unsweetened chocolate. These types of chocolate may be produced with ordinary cacao beans (mass-produced and cheap) or specialty
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Текст 3. Chocolate saves from a heart attack and stroke Convinced the American cardiologists. Which it contains biologically active substances from the group of flavonoids did not give them stick together and prevent the formation of clots in blood vessel
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Приложение 3
Mother’s Day
1 Mother’s Day in USA
2 Advice
3 Mothering Sunday in the UK

Date of celebration



Who suggested to celebrate?




Where was it celebrated?




How did people congratulate mothers




How start the morning



What to do for
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Приложение 4
Текст 1.Mother's Day in USA
Mother's Day comes on the second Sunday in May. It is a day when Americans honour their mothers. It is not a national holiday. Mother's Day is an American national observance in honour
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Текст 2.Advice
1Start the morning by giving your mom a nice Mother's Day card. It would be best if the text of your card is in the form of a song or a poem. Apologize to her and thank her for all. (Many families begin Mother's Day with breakfast in bed.
2Get up before she does and if you are a kid, with a little help from your Dad, you can sneak into the kitchen and prepare her favorite meal. A Mother's Day breakfast can consist of anything your mom likes. You can hand over a pretty Mother's Day card when she has finished her breakfast.)  
3As soon as she has finished reading it, give her a hug and a big kiss on her cheek. 
4Present her with a bouquet of flowers. It is the easiest and cheapest way, yet probably the best way to tell your mom what she means to you.  
5If possible, give your mother a break. Let her take the day off. If you want to make it big, send her off to a resort on her own or with friends. Or gift her a package at a parlor or a spa.). If you want to celebrate the day at home, prepare a nice recipe for her in the evening.   
6You know her choices and preferences. So hand over to her a gift that she'll like after the supper is finished. Watch a big smile light up her face.  
7Culminate your Mother's Day celebrations by handing over to her anything that has been achieved by you (say a trophy, a medal or a certificate). Dedicate it to her and say that it is she, not you, who has acquired it.

Текст 3.Mothering Sunday in the UK
Mother's Day is celebrated in the US on the second Sunday of May. But in the United Kingdom the occasion is celebrated as Mothering Sunday.
Originally a Christian holiday, Mothering Sunday was established to honour Mother Mary - a tradition that is believed by many to have been adopted from the Roman practice of worshipping the mother goddess Cybele during mid-March. The day had a different significance in the 17th century England when people made it a point to visit their "Mother Church" or Cathedral of their hometown at least once in the course of a year. Mothering Sunday used to be that sacred time when people came back to their native place to visit and pray in their "Mother Church", where they were baptized.
With the passage of time, the day became not only a Christian holiday but also a time for homecoming. For little children and daughters who worked away from home as domestic servants, it was a day off to visit their mother and family. Many of them came back not only with offerings, but also small gifts, flowers and special cakes for their parents, specially the female ones.
In present times, Mothering Sunday is a celebration of motherhood and has become quite similar to the American Mother's Day. It is now a day to honor mothers and other mother figures, such as grandmothers, stepmothers and mother-in-laws and make them feel special with gifts such as small jewellery items, chocolates, luxurious clothes, flowers, greeting cards and cakes. It is not a bank holiday in the UK and public transport is easily available though cafes and restaurants are booked as many people have the habit of treating their moms or mother figures to brunch, lunch or high tea on this special day. Those staying away or abroad usually send gifts or cards to their mother.
Приложение 5
WORDLIST
honour- почтить
observance-соблюдение
motherhood-материнство
suggested- предлагать
set-устанавливать
annual-ежегодный
celebrate-праздновать
whole-вся
reunions-воссоединение, объединение
send-отправлять
custom-обычай
dead-мертв

poem-стихи
apologize-извиняться
sneak into-прокрасться
prepare-приготовить
meal-пища
consist-состоит из
hand over-дать, передать
hug-обнять
kiss-поцеловать
mean-значит
easiest-лёгкий
cheapest-дешевый
day off-выходной
resort-курорт
parlor-парадный
choices-вкусы
achieve-достигать

occasion-случай
establish-основывать
originally-первоначально
adopt-принимать
worshipping-поклоняться
goddess-богиня
significance-значимость
hometown-родной город
sacred-священный
native-родной
pray-молиться
baptized-крестить
homecoming-приезжать домой
servants-слуги
female-женский род
stepmother-мачеха
mother-in-laws-свекровь
luxurious-шикарный
abroad-заграница

Приложение 6
Фрагмент урока, с использованием методики «Пила» на примере изучения праздника Дня Матери.
Групповая работа по варианту «пила» проводится на этапе урока – изучение нового материала.
Тема: День матери
Цель: Изучение истории возникновения и празднования Дня Матери и лексики с применением технологии «обучение в сотрудничестве».
Задачи: 1)Образовательные - изучение истории праздника и сравнение традиций празднования в Америке и Англии с применением технологии «обучение в сотрудничестве» на примере текста для чтения.
2)Развивающие - развитие умения работать и сотрудничать в группах, совещаться и обмениваться мнениями, развитие коммуникативных навыков.
3) Воспитательные – воспитание уважения к маме и интереса к празднованию данного фестиваля, повышение интереса к изучению американских и британских традиций и обычаев.
1этап: Ребята организуются в группы по 3 человека. Каждой группе дается одно задание – заполнить таблицу с вопросами . У каждого члена группы свое задание, результаты которого нужно занести в таблицу. Затем ребята, состоящие в разных группах, но выполняющие одно и то же задание встречаются, обмениваются информацией, потом они обучают всему новому остальных членов группы. Ребята должны изучить материал остальных членов группы и заполнить таблицу. (10 мин.) (Приложение 3).
2этап: Закрепление изученного материала: ответы на вопросы таблицы, задания «правда-ложь», специальные вопросы.
3этап: Чтобы задание перевести из разряда письменных заданий в разряд устных, можно предложить сравнить зарубежную историю праздника и российскую (можно использовать интернет), можно сравнить традиции празднования. Таким образом, у обучающихся появляется возможность проявить свои способности монологического высказывания. В этом могут помочь речевые клише, которые должен заготовить учитель.
Работая в группах, ребята выполняют также следующие виды заданий:
1. Чтение и перевод текста.
2.Поиск ответов на вопросы.
3.Заполнение таблицы.
4. Закрепление изученного материала путём работы с текстом и выполнения задания 2 этапа. 5. Написание эссе.
5.Сравнение.
6.Подготовка монологического высказывания.
7. Анализ и оценка ответов и самооценка.














15