Внеклассное мероприятие Путешествие в страну знаний
Путешествие в страну знаний
О б о р у д о в а н и е : конверт с картой, карта страны Знаний.
У ч и т е л ь . Дорогие ребята!
Вчера я получила по почте очень странное письмо, в котором была вот эта карта. Посмотрите!
Учитель показывает детям карту.
– Ребята, это карта страны Знаний, и мы должны совершить путешествие по этой стране и выполнить все задания. А в конце путешествия нас ждет необычная станция «Сюрпризная»! Готовы совершить это путешествие? Тогда в путь!
На доске крепится карта.
За правильный ответ вы будете получать звездочку.
Остановка 1-я. «Математическая».
1. Внимательно рассмотрите рисунок на доске и назовите все геометрические фигуры, которые были использованы в конструкции, а также сколько их.
(1 круг, 1 треугольник, 10 прямоугольников.)
2. Теперь веселые задачи!
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
(7 муравьев.)
Вяжет бабушка-куница
Семи внучатам рукавицы:
– Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех? Пересчитайте!
(14 рукавиц.)
В сад я к бабушке пошел
И копейку там нашел.
Что купил я? Шапку, кепку,
Ложку, плошку, шайку, лейку –
Все купил я за копейку!
Сколько предметов я купил?
(8 предметов.)
3. В этом задании вы должны разделиться на две команды. Все участники победившей команды получают по одной звездочке. Каждая команда должна подняться по лестнице наверх, выполняя по пути различные действия.
– Молодцы, ребята! Вы справились с математическими заданиями, но мы движемся дальше.
Остановка 2-я. «Смекалка».
1. Это задание заключается в том, что каждая команда должна сложить из отдельных деталей фигурки животных: 1-я команда – зайца; 2 команда – лису.
Команды получают набор из 8 одинаковых треугольников и изображение животного.
2. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? Надо достать листок бумаги.
3. В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули. Сколько свечей осталось? 50.
Остановка 3-я. «Литературная».
1. Разгадайте загадки о сказочных героях.
Скок-поскок, скок-поскок,
Через море и лесок!
По пути нашел Жар-птицу
И красавицу-девицу.
Ну, а глупого царя
Обмануть сумел не зря.
Так Иванушке помог
Умный маленький конек,
Всем известный … (Горбунок.)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(Золотой ключик, или Приключения Буратино.)
2. Ответьте на вопросы о героях литературных произведений.
– Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная.)
– Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина-простака. Какую обувь носит этот зверь? (Сапоги, кот в сапогах.)
– Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка.)
– Из чего был сделан колпачок Буратино? (Из старого носка папы Карло.)
– Кому была подарена корзина с подснежниками? (Королеве, 12 месяцев.)
– Эта обувь, словно волшебная палочка, выполняла любое желание: того, кто ворчал, переносила в прошлое, сторожа сделала офицером и даже отправила на Луну. (Калоши счастья, Г.-Х. Андерсен.)
– Молодцы! Двигаемся дальше.
Остановка 4-я. «Грамматическая».
1. «Отгадайте пословицу». Вам даются два ключевых слова, а вы должны отгадать саму пословицу. Например, ВОЛК – ЛЕС, а вы отвечаете: «Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит».
ОМУТ – ЧЕРТИ
В тихом омуте черти водятся.
ВРЕМЯ – ЧАС
Делу – время, потехе – час.
ТРУД – РЫБКА
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
СИНИЦА – ЖУРАВЛЬ
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
2. «Найдите слово». В каждом слове спряталось другое, вы должны их найти.
ВОЛК – ВОЛПОЛК – ПОЛ
КОСА – ОСАУКОЛ – КОЛ
СТОЛБ – СТОЛМРАК – РАК
УДОЧКА –ДОЧКАЩЕЛЬ – ЕЛЬ
3. Верните предлоги на свои места.
Я … утра … лесу гуляю,
… росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
… березку и … мох,
… малину, ежевику,
… ежа и … ежиху,
… которой … ежат
Все иголочки дрожат.
Предлоги: в, у, с, за, от, про.
Остановка 5-я. «Природная».
1. «Путаница». В этих словах перепутались буквы. Какие рыбы в них спрятались?
Торес – осетр
Бовал – вобла
Млина – налим
Знаас – сазан
Дукса – судак
2. Отгадайте загадки.
В иголках бугорок мышку уволок. (Ёжик.)
Зеленый поясок в траве затерялся. (Ящерица.)
На поляне у реки гордо держат стебельки,
Как фарфоровые чашки, белоснежные … (Ромашки.)
Куда ведет подземный ход?
Об этом знает только … (Крот.)
Мы варенья наварили,
Никому не говорили,
Чудеса! Чудеса!
Как проведала … (Оса.)
Ребята, мы совершили замечательное путешествие по стране Знаний, прошли все испытания и пришли на конечную станцию. А здесь нас ждет сюрприз. Право открыть этот ящик получает ученик, набравший наибольшее количество звездочек.
Подсчитываются звездочки, выявляется победитель, который достает письмо с шифром.
18, 6, 2, 33, 20, 1!
3, 29 14, 16, 13, 16, 5, 24, 29!
21 19, 20, 16, 13, 1 21, 25, 10, 20, 6, 13, 3331, 19 8, 5, 7, 20 21, 32, 18, 17, 18, 10, 9!
Сегодня, ребята, вы хорошо поработали и в награду вы получаете сладкие призы!