Внеклассное мероприятие. КВН «Путешествие в страну Филологию»


КВН «Путешествие в страну Филологию»
Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы показать свои знания по русскому языку, как мы умеем их использовать в другой ситуации, а не на уроке. Я желаю вам удачи!
Проведем жеребьевку.
Приветствие команд.
Команды исполняют заранее подготовленные приветствия жюри, соперникам, зрителям. Представляют название команды.
Разминка.
Каждой команде по очереди задаются вопросы, в случае отсутствия ответа, на вопрос может ответить другая команда.
Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге (Я-мы)
Какие местоимения самые чистые? (Вы-мы-ты)
В каком слове семь одинаковых букв? (Семь-я)
Назовите слова, в которых сто одинаковых букв (сто-н, сто-п, сто-й, сто-к, сто-л, сто-г)
Сколько человек тянули репку? (трое)
У Колобка на шее был галстук или бантик? (У него нет шеи)
Когда Буратино получил Золотой Ключик, пытался ли Бармалей его отобрать? (Они герои разных сказок)
На какое ухо был глух кот Базилио –на правое или левое? (Он был слеп)
Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи? (Фонетика)
Как называется наука о языке? (Лигвистика или Языкознание)
Раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи? (Морфология)
Раздел науки о языке, изучающий правила произношения слов? (Орфоэпия)
Конкурс «Язык жестов».
Ведущий: Мы так привыкли пользоваться речью, что даже не задумываемся о том, каким огромным сокровищем обладаем. А теперь давайте представим на несколько минут, что мы разучились говорить и вынуждены общаться жестами.
Необходимо показать с помощью жестов и телодвижений смысл пословицы. Соперники должны угадать эту пословицу.
Пословицы:
Любишь кататься – люби и саночки возить
Сытый голодного не понимает
Мягко стелет, да жестко спать
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Конкурс «Корректор»
Ведущий: Перед Вами стихотворение болгарского поэта И. Босева. Это письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила Оля.
Жалоба
Дядя, прашу тебя, помаги Твоей плимяннице Оле,
А то небудет ее наги В этой пративной школе.
Мне вчера за дектант на слова
Учител.ь паставил два,
А сам сказал, что маю работу
Даже несмок прочитать.
Попраси его, дядя, исправить двойку
И паставить мне пять.
Конкурс чтецов
Заранее участники должны были подготовить выразительное чтение стихотворения о языке. Жюри оценивает выразительное чтение.
Конкурс капитанов
Ведущий: Я зачитываю для всех капитанов одновременно пару слов, между которыми есть логическая связь. Затем называю третье слово. Капитаны должны назвать такое слово, которое связано со своей парой по смыслу так же, как связаны в первой паре два названных ранее слова. Балл зарабатывает капитан, первым поднявший руку и правильно ответивший.
Труд – награда. Лень – (наказание)
Радость – свет. Печаль – (тьма)
Шум – толпа. Тишина – (одиночество)
Чтение – книги. Пение – (ноты)
Волки – лес. Рыбы – (река, море)
Телефон – ухо. Кино – (глаз)
Двор – ворота. Дом – (дверь)
Человек – платье. Дерево – (листья)
Молоко – три. Сливки – (два слога)
Автомобиль – руль. Самолет – (штурвал)
Дружба – любовь. Вражда – (ненависть)
Начало – старт. Конец – (финиш)
Конкурс «Составь слова»
Участникам предлагается слово, из которого нужно составить как можно больше слов, используя буквы только из этого слова. Команда, составившая больше количество слов, получает балл.
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
Ведущий: Итак, наше путешествие в страну Филологию завершилось. Сегодня мы практически применили школьные знания, проверили способности мыслить продуктивно в условиях стресса - волнения, дефицита времени. Получили хороший результат.
(Награждение победителей и участников КВНа)