«Количественный и порядковый счет, цифры»
ВКО Кокпектинский район.КГУ Кокпектинская средняя школа
Занятие по форимрованию элементарных математических представлений в классе предшкольной подготовки.
Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры».
Воспитатель :Ратаева Г.А
Занятие по ФЭМП в предшкольном классе
Воспитатель :Ратаева Г.А
КГУ Кокпектинская средняя школа
Тема: «Количественный и порядковый счет, цифры».
Цель : Развивать мыслительные способности детей,- Формировать временные представления детей;
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах,
- Развивать умение решать логические задачи;
- Систематизировать знания детей о составе числа 8 ;- Закреплять умения пользоваться порядковым и количественным счетом
Форма проведения: игра-занятие. Приемы: Социо-игровой, игровой, словесный,обянение,работа по карточкам.
Технологии: Игровая,здоровьесберегающая,ИКТ,личностно-ориентированная технология. Демонстрационный материал:
карточки с изображением сказочных героев; карточки с примерами; геометрические фигуры , Презентация.
Раздаточный материал:
карточки с цифрами ; графическое изображение «замка» с цифрами от 1 до 10;фломастеры .Ход занятия.
Слайд №1
- Ребята, посмотрите на экран и скажите , какие герои сказок пришли к нам.
-Ребята но они пришли к нам со своими математическими заданиями. Они хотят проверить ваши знания: как умеете считать, решать примеры , отгадывать загадки. А где они живут мы с вами узнаем , когда выполним все задания.Угадайте первого героя.Загадка. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Прикатился … ( Колобок).
- Ребята, посмотрите, что принес Колобок. Д/игра « Назови соседей числа ».
- Колобок приготовил для вас еще одно задание .
Загадка. Бабушка девочку очень любилаШапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее( Красная Шапочка – картинка)
Слайд № 2- Красная Шапочка пришла не с пустыми руками, она принесла необычный конверт с заданиями, чтобы проверить, как вы считаете.
На доске появляются изображения корзинки и овощей, на которых написаны примеры.
Задание : нужно положить в корзинку только те овощи ,сумма которых равна 7.- Красной Шапочке понравилось, как вы считаете. ?Загадка. Она красива и мила,А имя ее от слова «зола».( Золушка – появляется картинка).Игра «Цифры потерялись ».- Золушка хочет проверить, как вы усвоили полученные знания, и предлагает дописать в треугольничках пропущенные цифры так , чтобы в итоге получилось число 8.Хотите отгадать следующего героя? (Смешарик – картинка) Смешарик хочет с вами поиграть в игру « Назови соседей»Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)- Назовите соседа числа 7 слева? (6- Какое число живет слева от числа 8? (7)- Назовите соседей числа 9? (8,10)Хотите отгадать следующего героя?Картинка «Хомка – хомячок»Слайд № 3 Музыкальная физкультминутка. Загадка:Знайте, этого плутишкуНикому не обхитрить:Людоеда, словно мышку,Умудрился проглотить!И шпоры звенят у него на ногах,Скажите мне, кто это?...Слайд « 4 -Кот в сапогах - Послушайте «веселые» задачки от Кота в сапогах .1.С неба звездочка упала , в гости к детям забежала .Две кричат во след за ней : « Не забудь своих друзей!»Сколько ярких звезд пропало , с неба звездного упало?2.В снег упал Сережка , а за ним Алешка , за ним Иринка , а за ней Маринка , А потом упал Игнат , сколько было всех ребят?3. Как под елкой встали в круг Зайка , белка и барсук , Встали ежик и енот , Лось, кабан , лиса и кот .А последним стал медведь ,Сколько всех зверей ? Ответь !4.Подогрела чайка чайник , Пригласила 9 чаек ,« Приходите все на чай !»Сколько чаек , отвечай!.- Хотите отгадать следующего героя?Что за чудище такое, Трехголовое, большое, Над землей оно летит,
Жарким пламенем пыхтит? (Дракон - картинка ) .Слайд № 4 Дракон предлагает по точкам соединить цифры от 1 до 10.Вы узнаете где живут сказочные герои и что он охраняет . Всем сказочным героям здесь очень понравилось, ведь благодаря вашим знаниям, вы смогли справиться со всеми заданиями.Они передали вам сладкие угощения.
Рефлексия.– Задание какого героя вам показалось сложным?
- Чье задание было самое интересное?-Если занятие вам понравилось наклейте зеленые стикеры на лестницу успеха.Если затруднялись при решении заданий наклеиваете желтый.Ну а
если ничего не смогли выполнить,было не интересно на уроке,то налеиваете красный стикер.