Открытое занятие по формированию математических представлений в 0 классе по теме: Повторение. Порядковый и количественный счет в пределах 10.

конспект
открытого занятия по формированию элементарных
математических представлений в 0 «Б» классе.

Класс: 0 «Б» № урока: 24 дата проведения: 25.12.2014 г.
Образовательные области: «Познание».
Раздел : Формирование элементарных математических представлений.
Тема: Повторение. Порядковый и количественный счет в пределах десяти.
Цель занятия: закрепить умения и навыки порядкового счета. Продолжать развивать знания детей о днях недели. Упражнять детей в счете до 10.
Развивать внимание, память через содержание учебного материала, сообразительность в решении задач на слух. Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
- Воспитывать умение работать в коллективе, умение слушать, прививать любовь к математике.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Формы работы: индивидуальная , фронтальная, групповая.
Технология обучения: элементы игровой технологии и развивающего обучения.
Ресурсы: таблицы, иллюстрации, предметные картинки, мяч, видео, набор цифр, письма, кукла Машенька, фломастеры.
Время: 30 минут.
Ход занятия.
I. Мотивационно-побудительный.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Вместе с вами буду я!

А теперь все улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям.
И садитесь по местам.
Дети, как вы уже догадались, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости.
Сегодня на занятие к нам пришла кукла Машенька и принесла письма, одно письмо от Незнайки, другое, от госпожи Математики.

II. Организационно-поисковый.
I. Первое письмо от Незнайки:
Что за гуси пролетают
По семерке в каждой стае?
Вереницею летят,
Не воротишь их назад.
(Дни недели)
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?


А это письмо от госпожи Математики.
Первое задание:
Задачи – загадки.
Задача 1. У Наташи было 3 куклы. На день рождения ей подарили ещё 2.

+

=


Сколько кукол у Наташи стало?


Задача 2. У Артема было 6 конфет. 2 конфеты он отдал братишке.
Сколько конфет у Артема осталось?

+

=




Молодцы!
Ребята, вы любите математику? (ответы детей)
Математика сложна,
Но скажу с почтением.
Математика нужна
Всем без исключения.
Беру в руки мяч и приглашаю детей поиграть в игру «Продолжи счет» по цепочке «в прямом» и «обратном» порядке. Передается мяч ребенку и он начинает счет от 1 до 10 и от 10 до 1. Хвалю.

Предлагаю детям встать в шеренгу, раздаю им карточки с цифрами по количеству детей.
Маша проводит музыкальную паузу. И начинается дидактическая игра «Живые числа».
Посмотрите, что случилось,
Почему же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком. (Дети показывают цифру и читают стихотворение о ней.)
Предлагаю занять свои места.
Провожу занятие «Давайте посчитаем». Использую иллюстрации котят, предметные картинки «медвежата».
Физминутка:
-Один, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте).
-Время солнышку вставать! (поднимают руки вверх).
-Ярко солнышко засветит (разводят руки в стороны).
-Веселее станут дети! (прыгают).
-6,7,8,9,10 – (шагают на месте).
-Очень любят солнце дети! (прыгают).
-Все мы скоро подрастем, (приседают)
-В первый класс тогда пойдем! (шагают на месте).

Работа у доски.


Машенька предлагает отдохнуть.
Чтение стихотворения «Веселый счет». Разойдитесь по комнате и встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Повернитесь ко мне лицом. Вам знакомо стихотворение Мориса Сендака "Веселый счет"? Я буду его читать, а вы - считать от одного до десяти и обратно и выполнять вместе со мной движения. Начинайте.
Дети. Один.
Я.
Остался Джон один -
Сам себе он господин.
(Шагают на месте.)
Дети. Два.
Я.
В окошко мышь влетела
И в горшок залезть хотела.
(Подпрыгивают.)
Дети. Три.
Я.
За белой мышкой кошка
Следом прыгнула в окошко.
(Прыгают с продвижением вперед.)
Дети. Четыре.
Я.
А четыре - кто? Щенок!
Он вбежал и сел у ног.
(Бегут на месте.)
Дети. Пять.
Я.
Старушка черепаха
Завизжала и села от страха.
(Дважды приседают.)
Дети. Шесть.
Я.
Явилась, как ни странно,
Почтальонша-обезьяна.
(Шагают на месте.)
Дети. Семь.
Я.
Влетела к ним ворона
И за нос схватила Джона.
(Бегут, машут руками.)
Дети. Восемь.
Я.
Тигр - страшный зверь,
Распахнул в квартиру дверь!
(Разводят руки в стороны.)
Дети. Девять.
Я.
В дом вошел тайком Чёрный дядька босиком.
(Идут на носках.)
Дети. Десять.
Я.
Очень трудная загадка - Как добиться здесь порядка?
Джон и думал, и гадал,
А потом себе сказал:
"Догадался! Всё понятно!
Буду я считать обратно:
(Дети выстраиваются в колонну по одному, идут за мной, вместе с ним считают на каждый шаг.)
Девять, восемь, семь и шесть,
Пять, четыре, три, два, один!" Стоп! Молодцы!
Показ видеофильма «Считаем до 10». Дети, вам понравились фильмы?
День сегодня был удачным,
Не прошел для нас он зря!
Мы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья? (ответы детей)

III. Рефлексивно-корригирующий.
-Кому понравилось наше занятие?
-Что вам понравилось больше всего?
Чем мы занимались сегодня на занятии?
О чем вы расскажете дома родителям?
Сегодня было интересно, потому что все работали дружно, помогали друг другу и нашим друзьям.
Ожидаемый результат:
Знать: знать порядковый и количественный счет в пределах 10.
Иметь: иметь желание отвечать на поставленный вопрос воспитателем, участвовать в игровых действиях.
Уметь: считать до 10 в прямом и обратном порядке, правильно называть числа по количеству показанных предметов, находить и записывать пропущенные числа, выполнять игровые действия.































15