Беседа Вот моя деревня


Тема: «Моя деревня»
Цели:
коррекционно- образовательная: закрепить знания детей о родном крае;
коррекционно- развивающая: развивать воображение, фантазию во время занятия;
коррекционно- воспитательная: формирование любви к малой Родине.
Материал: иллюстрации и фотографии с изображением улиц, памятников родного посёлка, вырезки из газет, рисунки детей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Почему Я люблю свой деревню?
Удивительно сказочный край
Где луна на макушке у ёлок,
Где поверьте, поистине рай.
 
Небо, воздух, скалистые горы,
Звонкий ключ родниковых вод,
Безграничны лесные просторы
И запас драгоценных пород!
 
Здесь семья, и друзья, и работа
Привилегий достаточно здесь.
Здесь еще не больная природа
И живая энергия есть.
Всё рассказывать – это поверьте
Не короткая тема, друзья.
Будьте вместе, в прекрасное верьте,
Только искренне верьте, как Я.
 
Пенье птиц вдохновит на рассвете
И согреет багровый закат
И улыбку подарят Вам дети.
Каждый будет по-своему рад.
 
Почему я люблю свою деревню?
Потому, что он нравится мне.
Потому, что он мой, он мне дорог.
Нет другого такого нигде!
- У нас сегодня занятие, посвящено нашему родному краю. Интересно! Как называется деревня, в которой вы живете?
– Михайловка!
– А район?
– Бижбулякский район!
У каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зорю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называют малой Родиной. Хотя я не родилась в Михайловке, но я люблю эту деревню. Раньше он был маленький, а потом вырос и поменял свой облик. (Дети рассматривают фотографии)
-Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, горы, небо, солнце…-Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
-Вначале занятия я расскажу вам немного о природе и о том, как её нужно охранять.
-У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.
-Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний, легкий дождик прыгаем под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве. В лес идешь как на свалку, консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.
-А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезет, увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет, увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?
-Ребята – в лесу на лугу, у реки – мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес – здоровым и зеленым, трава пушистой, а наша совесть - чистой!
-Ребята, мы  живём в деревне, где текут реки и речушки, обширные леса. Все это богатство просит нашей помощи. И это в наших силах. Мы можем и должны беречь и охранять нашу природу. Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола. Кто это сделает, если не мы. Начинать будем с самого малого, чтобы сделать наш посёлок  ухоженным и красивым.
-Помни!
Пришел в лес, будь в нем хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не используй нижних ветвей хвойных деревьев для подстилки. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные закопать после пережигания.
-Ребята, я хочу предложить вам небольшую игру, которая поможет нам повторить и запомнить  растения и животных нашего родного края.
-У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.
Игра “Животные и растения края”
Участники игры должны прочитать названия растений и животных.
Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
клмнбокмнсбькрвкомрлемкеелоиесоакрнкянбионаажоилжьиехеа
(Ответы: лось, волк, лиса, рябина, ольха.)
Ребята, скоро вы  станете взрослыми, разъедетесь по разным городам. Многие из вас уедут из этой деревни! Кто-то просто приедет в гости, а кто-то не захочет уезжать из родных мест и найдёт свое призвание здесь, в нашей маленькой деревне. Что же здесь все-таки нас держит? Какие глубокие корни связывают нас с этой землей? Много пословиц и поговорок с древних времен отражают любовь и преданность к родному краю, к своей Родине:
1. Всякому мила своя сторона.
2. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
3. Родина – мать, умей за нее постоять.
4. На чужой стороне и весна не красна.
5. Дома и стены помогают.
6. Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
7. В гостях хорошо, а дома лучше.
8. Где родился, там и пригодился.
В этих мудрых словах ясно показана преданность к родной земле, желание сделать ее лучше и краше.
А давайте немного пофантазируем. Пройдет много лет, станете вы взрослей. Что бы вы хотели увидеть в нашей деревне, каким хотите увидеть его в будущем?
Ответы детей.
А сейчас давайте немного отдохнём, и поиграем.
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли,                                  Ходьба на месте,       
За природой наблюдали.                           Повороты головой влево-правоВверх на солнце посмотрели                    Встать на носки, руки через стороны
И их лучики согрели.                                 вверх и посмотреть вверх.
Чудеса у нас на свете                                 Присесть, руки на поясе.
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали                       Встать на носочках, руки на поясе,
Великанами мы стали.                               спина прямая, тянемся вверх.
Бабочки летали,                                         Бег на месте, плавно махая руками.
Крыльями махали.              
Дружно хлопаем,                                       Хлопки в ладоши,
Ногами топаем.                                          Притопы на месте.
Хорошо мы погуляли                                Дети присаживаются на свои места
И немножечко устали.                               И слушают пение птиц.
 
Подводим итоги нашего занятия.
– Я думаю, что задачи занятия мы выполнили.
У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми живет, любит свой народ.
 
Ты человек, любя природу, хоть иногда её жалей,
В увеселительных походах не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века ты оценить её спеши,
Она наш давний, добрый лекарь, она – союзница души.
Не жги её напропалую и не исчерпывай до дна,
И помни истину простую нас много, а она одна.