Урок по математике «Порядковый и количественный счёт»


Урок по математике в 1 классе
Тема: «Порядковый и количественный счёт в пределах 10»
Цели: - учить соотносить число и количество, обозначать количество цифрой;
- учить записывать и читать примеры на сложение в пределах 10;
- упражнять в счёте на ощупь, в прямом и обратном порядке.
- учить устанавливать последовательность чисел в пределах 10;
-развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику, координацию движений,
- развивать умение делать выводы, обобщать;
- закрепить знания детей о видах транспорта.
Ход урока.
1Организационный момент.
-Сядет тот, кто назовёт транспорт (Ребята конкретизируют и обобщают виды транспорта).
2.Игра « Узнай на ощупь». Учитель предлагает каждому ребёнку мешочек с фигурками, ребята считают и соответствующую цифру выставляют на наборное полотно. 1, 2,…, …, 5…,7,8, …, 10.
- Ребята, у нас в числовом ряду не хватает цифр, учитель ставит не достающие цифры, но намерено допускает ошибку. Ребята исправляют ошибку.
3. Отработка навыков счёта в прямо и обратном порядке.
Основная часть.
- Ребята отгадайте загадку.
Братья в гости спрятались,
Друг за друга уцепились
И умчались в путь далёкий
Лишь оставили дымок (Поезд)
- Ребята, из каких частей состоит поезд?
- У каждого из вас на столе лежит вагон. Какой формы вагон?
- Что есть у каждого вагона? (номер)
- У ваших вагонов есть номера? (нет)
- Ребята, чтобы узнать номер вашего вагона, вам нужно сосчитать пример, который записан с обратной стороны вагона.
Чтобы наши ручки писали красиво и правильно, мы их разомнём. Пальчиковая игра на тему «Транспорт».
Дети считают пример и записывают ответ (номер вагона).
-Ребята прочитайте свой пример и назовите номер вашего вагона.
Физкультминутка на тему «Транспорт»
- Теперь можно соединить вагоны. Дети соединяют свои вагоны на доске не по порядку, учитель обращает на это внимание.
- Можем мы отправиться в путешествие? (нет). Почему? (нет паровоза).
- Сколько вагонов в поезде?
- Как узнали?
- Ребята, поезд это какой вид транспорта?
- Куда мы можем поехать на поезде?
- Что нужно сделать перед тем, как сесть в поезд? (купить билет)
Игра « Угадай число»
- Ребята, я загадаю число, тот, кто отгадает число, получит билет.
Это число стоит между числами 3 и 5, число, которое я загадала, стоит за число 7 и так далее.
- Кто управляет поездом?
Упражнение на релаксацию.
- Ребята, давайте отправимся в меленькое путешествие. Займите места в поезде согласно купленным билетам. Ребята берут стульчики и садятся в соответствии с номером на билете (стульчики - это импровизированный поезд).
Звучит приятная музыка. Учитель спокойным голосом комментирует поездку.
- Садитесь как вам удобно, закройте глазки. Поезд едет ровно, спокойно, чуть покачивая нас. Колёса ритмично постукивают: тук- тук, тук-тук. Нам легко и хорошо. Хочется так ехать долго-долго. Тело расслаблено и отдыхает. Мы думаем только о хорошем.
Пауза, дети спокойно сидят и слушают музыку.
- Я сосчитаю до 5 и можно открыть глазки, потянуться. Мы приехали на станцию. Вам понравилось наше маленькое путешествие?
Итоги урока.
- Давайте вспомним, что мы сегодня повторили на уроке, чему научились?
Каждый вспомните свой пример и прочитайте его.
- Теперь можно выйти из вагонов и отдохнуть.