Проект Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

ПРОЕКТ






Проект
Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»







Проект
«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»
1.Наименование Проекта
«Помощь в социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей «терапией творчества»

2.Основание для разработки Проекта
1 Президентская федеральная целевая Программа «Дети России» Постановление Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172. Внесены изменения постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 511. Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 26 января 2007 г. № 79-р;
2. Конвенция ООН «О правах ребенка» - международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»от 24.07.98г. №124
4.Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992, от 02.02.2011г.
5. ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.99г. №120
6. Программа «Право ребенка», 1997г.

3.Разработчик Проекта
Гуфранова Надежда Вениаминовна учитель ИЗО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района

4.Основной исполнитель и соисполнители Проекта
Основной исполнитель: Районный отдел образования исполнительного комитета Тукаевского муниципального района,
Соисполнители:
Исполком
Органы местного самоуправления
МОУ ДОД «ЦВР»
Общественные организации, волонтерское движение
Средства массовой информации;

6.Цель Проекта



Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:
художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;
наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;
перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе

7.Задачи Проекта
Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»
Создание условий в помещениях для занятий;
Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.

8.Сроки реализации Проекта
2011 - 2012 года

9.Потребность в объемах и источниках финансирования Проекта
Потребность общего объема финансирования Проекта составляет:
2,5 млн. рублей:
Средства гранта – 1 млн. руб.
Муниципальный бюджет – 750 тыс. руб.
Внебюджетные инвестиции – 750 тыс. руб.
Потребность объема финансирования Проекта носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом изменения ситуации, но в пределах установленных сумм.

10.Ожидаемые конечные результаты реализации Проекта
Социальная адаптация и реабилитация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в объединениях художественно-эстетического направления:
Поднятие рейтинга школы между общеобразовательными учреждениями района;
Развитие у детей художественно-эстетического вкуса;
Расширение услуг дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями;
Формирование личности высокой общечеловеческой культуры
Удовлетворение социальных и культурных потребностей
Создание новых рабочих мест






Содержание
Стр.

Введение______________________________________________________5
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения.__________________________________________________ 6
Раздел II. Основные цели и задачи проекта.________________________ 7
Раздел III. Оценка социально - экономической эффективности
реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.____________8-9
Приложения














Введение
Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.
Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.
Проект содержит наиболее актуальные направления социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей по их реализации в целях создания правовой, организационно-управленческой и экономической среды, благоприятной для дальнейшего развития, раскрытия детской души. Реализация Проекта предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных, грантовых источников финансирования
Проект носит комплексный характер и призван обеспечить формирование высокоэффективной и конкурентоспособной воспитательной деятельности, способствующей социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей.
Проект подготовлен коллективом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. Круглое Поле» Тукаевского муниципального района.




I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами

Актуальность проблем социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей, определяется приоритетами государственной политики в области образования и воспитания данной категории, активизацией деятельности Министерства образования и науки, принятием и исполнением президентской федеральной целевой Программы «Дети России».
Дети-инвалиды, дети из приемных и опекаемых семей, относятся к категории детей, находящихся в исключительно экстремальных условиях бытия, которые не обеспечивают возможности удовлетворения основных потребностей в психологическом развитии, эмоциональной и социальной защищенности.
Реформирование политической, социальной и экономической жизни России обострило существующие социальные проблемы. Эти проблемы, в первую очередь, отражаются на жизнедеятельности семьи, а следовательно, затрагивают интересы детей. Наблюдается рост детей – сирот, детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, то есть "социальных сирот" (ежегодно количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличивается на 110 тыс. детей).
Отношение государства к детям, находящимся в жизненной экстремальной ситуации, является показателем гуманности современного общества. В Международной Конвенции ООН о правах ребенка (1989г.) сказано, что «ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством».
Необходимо создать такую систему социально-педагогической помощи ребенку, которая помогла бы быстрее адаптироваться в школе и чувствовать себя полноправным членом коллектива, а этому могут помочь объединения художественно-эстетического направления. «Искусство лечит», дети перестают себя чувствовать ущербными, брошенными.





II. Основные цели и задачи Проекта
Цель Проекта: Социализация и адаптация детей-инвалидов и детей, из приемных и опекаемых семей, в условиях школы:
художественно-эстетическое развитие на базе объединения дополнительного образования;
наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития;
перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе
Задачи Проекта; Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в группах с обычными сверстниками, опираясь на методы «терапии творчеством»
1. Создание условий в помещениях для занятий;
2. Разработка программы для занятий с детьми-инвалидами и детьми, из приемных и опекаемых семей, на базе дополнительного образования;
3. Организация и проведение регулярных занятий с детьми-инвалидами. с детьми из приемных и опекаемых семей индивидуально, в малых группах;
4. Проведение выставки работ, выполненных детьми - в рамках выставки детского творчества и самостоятельной выставки;
5. Помощь в участии детей в конкурсах различного уровня;
6. Ознакомление детей с искусством и исследовательской работой в целом.
7. Информация населения о достижениях объединений дополнительного образования.









III. Оценка социально - экономической эффективности
реализации Проекта и ожидаемые конечные результаты.

Занятия в объединении благоприятно сказываются на эмоциональном, сенсорном, эстетическом развитии детей с особенной психикой. Во время совместных занятий творческой деятельностью создаются благоприятные условия для установления глубоких эмоциональных контактов и дружеских отношений между детьми, в том числе между детьми с особенностями развития и без таких особенностей. Таким образом, результатом работы в объединениях художественно-эстетического направления является усиление коррекционно-развивающего и интегративного эффекта наших программ в целом. Все дети на свете любят рисовать, работать с бумагой, петь и танцевать. Терапевтические индивидуальные занятия при работе с детьми развивают мелкую моторику рук, глазомер, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение: формируют умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; развивают художественный вкус и творческие способности, активизируют воображение и фантазию; способствуют созданию игровых ситуаций, расширяют коммуникативные способности; совершенствуют трудовые навыки, формируют культуру труда; развивают у обучающихся изобразительные, художественно-конструкторские способности, нестандартное мышление, творческую индивидуальностб. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия предоставляют возможность для безопасной и эффективной разрядки излишних внутренних напряжений, освобождают, "расковывают" ребенка.
Выставки детского творчества моделей демонстрирует, в какой степени позволила нашим детям найти новые возможности для самовыражения, раскрыть внутренние способности, развить чувство формы и цвета. Демонстрация достижений каждого ребенка имеет важное социальное значение, поднимает авторитет и самоуважение каждого ребенка - участника работы в мастерской, является наглядной демонстрацией его возможностей и способностей.
Дети начинают постепенно осваивать изобразительное искусство, учатся делать проекты и включаются в исследовательскую работу не только культурологического направления, но и затрагивают другие области науки, такие как: география, биология, история и т.д. Дополнительное образование – это толчок к изучению других предметов, это адаптация и социализация личности в коллективе, это общение со сверстниками, которая делает их такими же как все. Они полностью растворяются в коллективе и получают реабилитацию. Наблюдения психолога школы до начала реализации проекта и в конце показали эффективность терапевтического воздействия работы в объединении для разных детей.





























Приложение
Рабочий план реализации проекта для детей:
Мероприятия, запланированные для реализации проекта
Сроки проведения указанных мероприятий

Занятия детей в объединениях
С 01.09.2011 по 31.05.2012

Конкурс «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»
С 10.09.2011 по 01.11.2011г

«Моя малая родина: природа, культура, этнос» Всероссийский конкурс
04.11-01.12 г.-региональный этап
02.12 г..-федеральный этап

«Лучший знаток государственной символики»
до 15.09.2011

«Театр здоровья»
до 01.11.11

«Лучший отряд юных инспекторов движения и лучший руководитель» Республиканский конкурс
Сентябрь 2011 – муниципальный этап, 10-28.10.11- республиканский (заочный) этап,

«Президентские спортивные игры»
Сентябрь- декабрь 2011- школьный этап, январь – апрель 2012 – муниципальный этап

«Спасение на пожаре» Всероссийский конкурс детского рисунка
до 20.09.2011 года

«Новое пространство России» Всероссийский конкурс социальной рекламы
09.09.11-
30.05.12

«Что не соринка, то картинка»
Декабрь2011

«Творческая семья» Республиканская выставка-конкурс
Январь 2012-февраль 2012 г.

«Художественная обработка древесины» Республиканская выставка
Март-апрель 2012

«Алтын куллар» Республиканский фестиваль-конкурс хореографических коллективов
Март 2012

«Я, такой же, как ты!» Республиканский конкурс-выставка поделок для детей с ограниченными возможностями
Апрель 2012

АРТ-фестиваль IV Республиканский открытыйАРТ-фестиваль
Апрель 2012

«Жар-птица» Республиканский конкурс-выставка по декоративно-художественной росписи
Ноябрь 2011-февраль 2012 г.

«Поисково-исследовательские и творческие работы учащихся»
Октябрь
2011 - май
2012 г.

«Моё Я в Большой науке» имени Р.И. Утямышева Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся
Декабрь 2011-март 2012 г.

«Дебют в науке» Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов младших школьников
Ноябрь 2011-февраль 2012 г

«Паруса науки» Региональный фестиваль исследовательских работ учащихся
Январь-апрель

«Шаг в науку» Подготовка и проведение Республиканского конкурса исследовательских работ учащихся
Январь-апрель

«Детство без границ» Республиканский этап Международного фестиваля
Октябрь 2011 -апрель 2012 г.

«Свободно летающие модели» Республиканские лично-командные соревнования школьников
Зимний этап, летний этап (по отдельному плану)

«Судомоделизм (младшие школьники)» Первенство России
Апрель 2012

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Леонардо»
Ноябрь-апрель 2012г.

Экскурсия в Казань
Осенние каникулы

Экскурсия в Москву, посещение Кремля, Третьяковской галереи и т.д.
Зимние каникулы

Экскурсия в Санкт-Петербург, посещение Эрмитажа, Петергофа, Царскосельского лицея и т.
Весенние каникулы.















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615




15