Фрагмент урока: «А. Милн «Винни-Пух». Песенки Винни-Пуха. Песня гномов


Тема урока: «А. Милн «Винни-Пух». Песенки Винни-Пуха. Песня гномов"
Цель урока: продолжить чтение литературной сказки.
Задачи обучения выразительному чтению:
1) продолжить формирование умения составлять партитуру чтения;
2) развивать умение пользоваться при чтении средствами речевой выразительности: темпом чтения, интонацией, логическим ударением, паузой.
Оборудование: Бунеев, Р. Н., Бунеева, Е. В. Маленькая дверь в большой мир: книга для чтения во 2 классе. – Части 1 и 2. – М.: Баласс, 2005.
Работа над выразительностью чтения.
Подготовка к восприятию литературного произведения.
1. Речевая разминка
Упражнение «Поход»
Учитель говорит школьникам о том, что при чтении не следует быстро повышать голос: необходимо, чтобы голоса хватило на все строки. Читая каждую строку, нужно представить себе, что вы «шагаете голосом» прямо к солнцу, передать голосом движение вверх.
ПоходПо тропинке узкой горнойВместе с песенкой задорной мы с тобой идем в поход,За горой нас солнце ждет,Наш подъем все выше, круче,Вот шагаем мы по тучам,За последним переваломНам навстречу солнце встало.
Вторичный синтез.
Выразительное чтение песенок.
- Составим партитуру к песенке и прочитаем выразительно.
Работа у доски и в тетради.
- Как вы думаете с каким настроением мы будем читать эту песенку?
- С веселым, радостным.
- Значит и темп будет?
- Быстрый.

Если я чешу в затылке – // быст.

Не беда! // норм.

В голове моей опилки, / быстр
Да-да-да!// быстр.
Остальные строчки самостоятельно.
3. Домашнее задание
Составить партитуру к песне гномов и прочитать выразительно. С.135.