Технологическая карта по Формированию элементарных математических представлений в средней группе до. Тема: Количественный и порядковый счёт
Орта Тобына арналған оқу жұмыстарын
Ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: "Познание"
Бөлімі: "Элементарные математические представления"
Тақырыбы: "Количественный и порядковый счет"
Мақсаты: закреплять знания детей о количественном и порядковом счёте; геометрических фигурах; развивать сообразительность и логическое мышление; учить детей сравнивать предметы по длине на глаз. Выделять по цвету длиннее, короче; закрашивать в одном направлении без просветов. - закреплять знания детей о видах транспорта.
Билингвальді компоненті:один-бір-one; два-екі-two; три-үш-three; четыре-төрт-four; пять-бес-five;первый-бірінші-first; второй-екіншi-second; третий-үшiншi-third; четвертый-төртiншi-fourth; пятый-бесiншi-fifth.
Материал: демонстрационный: вагоны; гусеницы; животные; знаки.
Раздаточный: пазлы; гусеницы; тетради; математический набор; цветные карандаши.
Қызмет кезендері Тәрбиешінің іс - әрекеті Балалардың - әрекеті
Мотивациялық -козғаушы -Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними.
- Проходите садитесь за парты. Сели ровненько, спинки выпрямили, ручки положили на парту и глазки подняли на меня. У нас сегодня с вами необычное занятие по математике. И так наше занятие начинается. (стук в дверь, входит почтальон)
- Ой! Кто это? А, это почтальон Печкин! Здравствуй дорогой наш Печкин!
П: Здравствуйте! Вам телеграмма! Распишитесь!
-Спасибо! (расписывается, Печкин уходит, воспитатель зачитывает)
-Отгадайте загадку Лечит маленьких зверей Лечит взрослых и детей Всех излечит исцелит Добрый доктор … (Айболит)
- Правильно! Ребята! Айболит пишет: «Бармалей животных похитил. Скорее приезжайте в Африку. Помогите, спасти их.» Ребята! Ну что поможем Айболиту?
-Здравствуйте!
-Айболит
-Да
Іздену- уйымдастырушы - Но Африка далеко. Пешком туда не дойдёшь. Можно только доехать или долететь. Какой транспорт вы знаете?
- Я предлагаю в Африку отправиться на поезде. Посмотрите поезд уже готов, он ждёт нас.
-Давайте посчитаем сколько вагонов. Маша посчитай пожалуйста сколько вагонов?
- Сколько всего вагонов? (показываю указкой на весь поезд)
- Какой формы вагоны?
- Какой формы колеса?
- А как вы думаете, почему нет колёс квадратной формы.
- Перед вами лежат круги – это колёса на них написаны цифры означающие в котором вагоне вы поедите. Кто поедет в первом вагоне? Выходи прикрепляй своё колесо. В котором по счёту вагоне ты поедешь?
- Молодцы, вы все правильно разместились в своих вагончиках и нам пора в путь, выходите все ко мне на ковёр, сделаем круг, давайте представим, что я паровоз, а вы мои вагончики, ну что готовы? Поехали. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Я стучу, стучу, стучу Я лечу, лечу, лечу Опоздать я не хочу! Ну вот, мы и в Африке. Садимся все на свои места, сели ровненько, руки на парту, глазки на меня, продолжаем работу по спасению животных. Но прежде мы должны узнать, каких животных похитил Бармалей и посадил в клетку. А для этого на ваших столах лежат пазлы. Сложите их и вы узнаете какие животные нуждаются в помощи. Приступаем к выполнению задания. (снимаю вагончики, прикрепляю животных, накрываю, вешаю замок.)
- Положите пазлы на край стола. Мы узнали какие животные в клетке, но дело в том, что клетка заперта на замок, а ключ мы должны подобрать. (работа по точкам, на каждой точке написаны цифры.) Соединяем цифры по порядку, приступаем к выполнению задания.
- Что у вас получилось?
- Правильно! Ключ мы достали клетку открыли и теперь мы увидим, те ли здесь животные какие получились при складывании пазлов.
- Ребята, посмотрите на доску, сколько животных похитил Бармалей?
- Где находится слон? (в середине). А кто расположен в левом верхнем углу? (жираф)
- Правильно!
-А где расположен попугай? (в левом нижнем углу)
-А кто расположен в правом нижнем углу? (мартышка).
- Молодцы ребята вы освободили всех животных, но они мне сказали, что хотели бы с вами поиграть. Они вам сейчас загадают арифметические задачи, а вы их должны решить. Перед вами лежит набор цифр. Выложите числовой ряд. У каждой цифры своё место. Я вам задаю задачу, а вы мне показываете цифру – ответ.
* * * На лесной полянке выросло пять белых грибов, мимо бежал ёжик и сорвал один гриб. Сколько белых грибов осталось на лесной полянке?
* * * Серёжа принёс в детский садик 1 шарик, Наташа принесла ещё два шарика. Сколько всего шариков стало у ребят?
-Самолёт, автомобиль и т.д.
-один,два.три и т.д.
-всего 5
-прямоугольной
-круглой
- Потому – что квадрата есть углы
Дети выходят и прикрепляют свои колеса
- ключ
Да, всё верно!
Пять
-На лесной полянке осталось четыре белых грибочка.
У ребят стало 3 шарика.
Рефлексивты- коррекциялаушы - Айболит хочет вам сказать , что ему очень понравилось как вы дружно занимались. Давайте попрощаемся с Айболитом и животными. Сядем в поезд и поедем в детский сад. До свиданья друзья!
Қайталайды: названия животных
Түсінеді: считать до 5
Қолданалады: сопереживание к другим.