Рабочая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения (5 класс)


Казенное образовательное учреждение Воронежской области
"Бобровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
I-II вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Протокол № 1
от 28.08.2015 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
____________Е.В. Кудря«Утверждаю»
Директор школы-интерната
____________И.В. Маликова
Приказ № 102/6 от 01.09.2015_______
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08.2015 г.

Рабочая программа
по развитию речевого слуха и формированию произношения
для 5 класса
на 2015-2016 учебный год
учителя-дефектолога ВКК
Цепляевой Марины Олеговны
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произношения для основной школы 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II вида составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида. 1-е и 2-е отделение. Развитие слухового восприятия. Обучение произношению. К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев, Л.И. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Багрова, И.М. Гилевич и д. р. М.: «Просвещение» 2006.
Работу по развитию речевого слуха и формированию произношения в текущем учебном году следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" (с изменениями и дополнениями).
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 760 от 27.07.2012 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 840 от 30.08.2013 года «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 года №760».
Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями).
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечняучебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Цель программы: усиление слухового компонента в слухо-зрительном восприятии речи окружающих людей, овладение средствами общения в условиях сниженного слуха; формирование речи как средства общения и познания окружающего мира.
Задачи курса:
- развитие способности воспринимать речевой материал только на слух, исключая
зрение;
- создание слухозрительной основы для восприятия устной речи;
- совершенствование навыка активной речевой деятельности;
- обогащение представлений учащихся о неречевых звуках окружающего мира,
включая музыку;
- формирование фонетически внятного произношения;
- достижение максимальной членораздельности речи;
- формирование достаточно естественного звучания речи детей с нарушенным слухом;
- формирование, коррекция и автоматизация произносительных навыков.
Место курса в учебном плане
Количество учебных часов:
всего – 208 часов.
в неделю – 6 часов.
На проверочные работы отведено 8 часов.
На контрольную работу отведено 1 час.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Формы промежуточной и итоговой аттестации
Начало учебного года Конец учебного года
Проверка произношения. Проверка внятности.
Проверка ритмико-интонационной структуры речи. Проверка слуха с ИСА.
Проверка правил орфоэпии. Проверка слуха без ИСА.
Проверка слуха с ИСА (рабочее, резервное расстояние.Контрольная работа по выполнению программного материала.
Проверка слуха без ИСА (рабочее, резервное расстояние..Содержание программы
Данная программа включает 2 блока: развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи, которые у слабослышащих 1-2 отделения и глухих детей тесно связаны между собой.
Развитие речевого слуха
Работа по развитию слухового восприятия на индивидуальных занятиях в V классе заключается в обучении учащихся восприятию на слух устной речи с ИСА и без них. Программа составлена с учетом степени снижения слуха, уровня речевого развития учащихся, года их обучения. Речевой материал для занятий отвечает задачам формирования устной речи, служит средством развития речевого слуха и содержит осмысленные речевые единицы: фразы, словосочетания, слова, тексты. Это наиболее употребительный словарь, необходимый в общении в школьных и бытовых условиях, соответствующий речевому развитию учащихся, знакомый им по значению. Постепенно в речевой материал включаются слова и фразы, знакомые учащимся, значение которых объясняется контекстом.
Речевой материал условно разбит на разделы: - речевой материал обиходно-разговорного характера, относящийся к организации учебной деятельности; - речевой материал, связанный с изучением общеобразовательных предметов; - тексты.
В V классе учащимся предлагается для восприятия на слух аудио записи, используются материалы из детских журналов. Знакомый по значению речевой материал дается сразу на слух.
Учащиеся воспринимают новый текст на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов сначала целиком и по последовательно предъявляемым фразам, а затем воспринимают на слух задания по содержанию текстов. Вся работа с новым текстом проводится на 2—З занятиях. Объем текста не превышает 15-18 предложений. Один из этапов каждого занятия - обучение восприятию на слух (с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них) слов, словосочетаний и фраз обиходно-разговорного характера и речевого материала, относящегося к организации учебной деятельности типа: Какими интересными делами занимается наш класс? Что должен делать дежурный, чтобы на уроке работалось хорошо? Любишь ли ты смотреть передачу
«В мире животных». Почему?; а также связанного с изучением учебных предметов математической, грамматической, природоведческой и исторической терминологии. Обучение восприятию речи на слух в условиях ситуации на индивидуальных занятиях допускается только в случае необходимости и то в самом его начале и непродолжительное время. Большое внимание уделено работе над диалогами, темы которых социально-значимые и помогают детям с нарушенным слухом ориентироваться в современных социокультурных условиях: «Город, в котором я учусь», «Труд детей в школе», «Библиотека», «Спорт», День Победы», «Правила поведения в столовой» и т.д. Восприятие речевого материала на слух должно проходить в  разных условиях: - в условиях ситуации (в начале обучения подбирается тематически однородный материал, объявляется тема слуховых упражнений, заглавие текста, предъявляется
картинка, иллюстрирующая текст, фразы или слова); - в изолированных от шума помещениях;
- в условиях, близких к естественным. 
Формирование произношения
Программа по обучению произношению состоит из следующих разделов: речевое дыхание, голос, звуки речи и их сочетания, слово, фраза. В программу включены требования к орфоэпии и интонации. Работа над словом, фразой является важнейшим разделом программы. Также ведется целенаправленная работа по формированию умений пользоваться голосом, речевым дыханием, воспроизводить звуки речи и их сочетания. Эти умения закрепляются при произнесении слов и фраз. В связи с особенностями речевого развития учащихся обучение произношению проводится на речевом материале различной степени сложности с использованием различных видов речевой деятельности и с применением различных видов работы. Обучение произношению происходит на речевом материале, который знаком учащимся по значению. В V классе основное внимание уделяется умению самостоятельно распределять дыхательные паузы, выделяя синтагмы при чтении, при пересказе текста, соблюдению подвижности ударения сообразно изменению формы слова, умению обнаруживать ошибки в словесном ударении своем и своих товарищей и исправлять их. При коррекции дефектов звуков используются слуховые дифференцировки, направленные на различение правильного и неправильного произнесения звука с последующим самостоятельным произношением слова, фразы. При обучении произношению учитываются индивидуальные особенности восприятия учащимися фонетических элементов речи без аппарата. Формирование у учащихся умений произносить слова слитно на одном выдохе, определять количество слогов в слове, фразе, изменять силу голоса в связи со словесным ударением, с повествовательной и вопросительной интонацией служит предпосылкой к выработке выразительности устной речи.
Данная программа составлена для учащихся 4-го класса Грошева Сергея и Исакова Даниила (6 часов в неделю) с учетом типа и вида нарушения слуховой функции, уровня недоразвития речи, годов обучения, этапа формирования и развития устной речи, речевого слуха.
Грошев Сергей, двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени,
F 83, ОНР II уровня на фоне сенсоневральных функциональных нарушений, ФФН по типу афазии, афония, повторный курс обучения в 1-м классе (замедленный темп адаптации к учебной деятельности ). Речь отсутствует, речевое дыхание и голос на стадии постановки , умение воспроизводить звуки и их сочетания в речевом материале на стадии формирования, процесс формирования активного и пассивного словаря замедлен и затруднен из-за упущения сензитивного периода развития познавательной деятельности.
Исаков Даниил, двусторонняя сенсоневральная тугоухость III – IV степени, вторичное ЗПРР на фоне снижения активности мозговой деятельности.
Речь фразовая, мало-развернутая, краткая, с аграмматизмами по типу дислалии. Голос слабый, тихий, речевое дыхание недостаточно сформировано.
Объем экспрессивной и импрессивной речи ближе к среднему уровню.
Активность в познании окружающей действительности на низком уровне.
При составлении плана по формированию произношения учитывались индивидуальные особенности их психофизического и слухоречевого развития.
В связи с общим недоразвитием речи на фоне тугоухости и ограниченным словарным запасом учащихся основным способом восприятия ими нового речевого материала является слухозрительный, речевой материал адаптирован и сокращен.
Основные требования к умениям учащихся

К концу V класса учащиеся должны уметь:
по развитию речевого слуха:
– воспринимать на слух с индивидуальным слуховым аппаратом и без него речевой материал (слова, словосочетания, фразы) обиходно-разговорного характера, связанный с учебной деятельностью и с изучением общеобразовательных дисциплин, тексты;
– воспринимать указанный речевой материал: на слух с ИСА на расстоянии 1,2 – 1,5 м, без ИСА на расстоянии 0,3 – 0,5 м (учащийся с III степенью тугоухости); на слух с ИСА на расстоянии 0,3 – 0,6 м (учащийся с IV степенью тугоухости).
–воспринимать на слух тексты с ИСА из 15 предложений и более;
по формирование произношения
- правильно выделять синтагмы при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи;
- соблюдать логическое ударение в диалоге;
- дифференцированно произносить согласные звуки, родственные по артикуляции;
- соблюдать в речи правильное произношение следующих звукосочетаний: тс-дc (детство, Братск), стн-здн (чесно, позно);
- закрепить навыки умеренно беглого темпа речи;
- выразительно читать наизусть стихотворения, отрывки из художественной прозы;
- выражать при чтении с помощью интонации своё отношение к прочитанному.
- правильно воспроизводить дыхательные паузы при выделении синтагм в процессе чтения, при воспроизведении текста, выученного наизусть;
Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятий.

Методическое обеспечение курса
1. Рау Ф.Ф. Устная речь глухих. М.: Педагогика. 1973.
2. Назарова Л.П. Методика слуховой работы в школе слабослышащих: Учеб.
Пособие для студентов дефектол.фак. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1981.
3 Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями
слуха. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС. 2001.
4. Рау Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Пособие по формированию произношения школ
слабослышащих 1-2 класс. - М.: Просвещение. 1969.

5. Пфафенродт А.Н., Кочанова М.Е., Марголина И.Б. Произношение: Учебное
пособие для  третьего - пятого  класса школы слабослышащих. - М.:
Просвещение. 1993.
6. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1/ (Т.А. Ладыженская, науч. Ред. Н.М. Шанский). – 5-е Изд. – М. : Просвещение. 2015.
7. Пономарёва И.Н. Биология : 5 класс: уч-к для уч-ся общеобразоват. организаций
/ И.Н. Пономарёва, И. В. Никололь, О.А. Корнилова; под ред. И.Н. Пономарёвой.
– 2-е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф. 2016
8. Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учеб. для
общеобразоват. организаций / А.А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая; под ред. А.А. Искендерова. – 5-е изд. – М. : Просвещение. 2015.
9.Домогацких Е.М. География. Введение в географию: учебник для 5 класса
общеобразоват. организаций / Е.М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.Н.
Плешаков. – 4-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник. 2015.
Литература: учебник для 5 класса общеобразоват. организаций: в 2ч. Ч. 1 авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник». 2015.
Интернет – ресурсы:
1. Журнал «Дефектология» http://www.shishkova.ru/library/journals/defectology.htm 2.Сайт «Московский дефектолог» http://mosdefektolog.ru/
3.Сайт «Сурдопедагогика» http://allrefs.net/c13/3uyxt/ 4. Библиотека произведений отечественной научной школы  коррекционной
педагогики и специальной психологии http://childrens-needs.com/katalogsКалендарно-тематическое планирование
Обследование на начало учебного года

п/пТема занятия
Кол-во часов Дата
по плану фактич.
1-2 Проверка произношения.
Проверка ритмико-интонационной структуры речи.
Проверка правил орфоэпии.
2 1.09
2.09 3-4 Проверка слуха с ИСА (рабочее, резервное расстояние.Проверка слуха без ИСА (рабочее, резервное расстояние.2 3.09
3.09 Развитие речевого слуха

п/пМатериал обиходно-разговорного характера Материал, связанный с изучением общеобразовательных дисциплин Тексты Кол-во часов Дата
по плану фактич.
5-6 Восприятие материала по теме «Отдых летом». Восприятие материала по темам: «Что такое география?», «Русский язык».
Глобальное восприятие текста «Лайка», вопросов, предложений. 2 4.09
7.09 7-10 Восприятие материала по теме «Отдых летом». Восприятие материала по темам: «Биология – наука о живом мире»,
«Безударные гласные в корне слова».
Восприятие вопросов по содержанию текста «Лайка». 4 8.09
9.09
10.09
10.09
11-12 Восприятие материала по теме «Отдых летом». Восприятие материала по темам: «Биология – наука о живом мире»,
«Безударные гласные в корне слова».
Работа с деформированным текстом «Лайка». 2 11.09
14.09 13-14 Восприятие материала по теме «Береги лес». Восприятие материала по темам: «Как жили наши предки», «Биология – наука о живом мире». Глобальное восприятие отрывка произведения «Царевна-лягушка», вопросов, предложений.
2 15.09
16.09 15-18 Восприятие материала по теме «Береги лес». Восприятие материала по темам: «Проверяемые согласные в корне слова», «Методы географических исследований». Восприятие вопросов по содержанию отрывка произведения «Царевна-лягушка».
4 17.09
17.09
18.09
21.09
19-20 Восприятие материала по теме «Осень наступила». Восприятие материала по темам: «Проверяемые согласные в корне слова», «Методы географических исследований». Глобальное восприятие текста «Сказочный художник», вопросов, предложений 2 22.09
23.09 21-24 Восприятие материала по теме «Осень наступила». Восприятие материала по темам: «Проверяемые согласные в корне слова», «Методы географических исследований». Восприятие вопросов по содержанию текста «Сказочный художник». 4 24.09
24.09
25.09
28.09
25-26 Восприятие материала по теме «В школе». Восприятие материала по темам: «Древнейшие люди», «Исследователи». Работа с деформированным текстом «Сказочный художник».
2 29.09
30.09 27-28 Восприятие материала по теме «В школе». Восприятие материала по темам: «Древнейшие люди», «Исследователи». Глобальное восприятие текста «Спор животных», вопросов, предложений.
2 1.10
1.10 29-32 Восприятие материала по теме «В школе». Восприятие материала по темам: «Древнейшие люди», «Исследователи». Восприятие вопросов по содержанию текста «Спор животных». 4 2.10
5.10
6.10
7.10
33-34 Восприятие материала по теме «Разговор о погоде». Восприятие материала по темам: «От плоской Земли к Земному шару», «Скотоводы и земледельцы».
Работа над пересказом текста «Спор животных». 2 8.10
8.10 35-36 Восприятие материала по теме «Разговор о погоде». Восприятие материала по темам: «От плоской Земли к Земному шару», «Скотоводы и земледельцы». Глобальное восприятие текста «Знаменитый баснописец» вопросов, предложений.
2 9.10
12.10 37-40 Восприятие материала по теме «Временные понятия». Восприятие материала по темам: «От плоской Земли к Земному шару», «Скотоводы и земледельцы». Восприятие вопросов по содержанию текста «Знаменитый баснописец». 4 13.10
14.10
15.10
15.10
41-42 Восприятие материала по теме «Временные понятия». Восприятие материала по темам: «Земной шар», «Обычаи древних людей». Работа с деформированным текстом «Знаменитый баснописец».
2 16.10
19.10 43-44 Восприятие материала по теме «Дома». Восприятие материала по темам: «Земной шар», «Обычаи древних людей». Глобальное восприятие басни «Ворона и лисица», вопросов, предложений.
2 20.10
21.10 45-48 Восприятие материала по теме «Дома». Восприятие материала по темам: «Земной шар», «Обычаи древних людей». Восприятие вопросов по содержанию басни «Ворона и лисица».
4 22.10
22.10
23.10
26.10
49-50 Восприятие материала по теме «Мои родственники». Восприятие материала по темам: «Гласные буквы после шипящих», «Глобус». Работа с деформированным текстом басни «Ворона и лисица».
2 27.10
28.10 51-53 Восприятие материала по теме «Мои родственники». Восприятие материала по темам: «Гласные буквы после шипящих», «Глобус», «Представители живого мира». 3 29.10
29.10
30.10
54-55 Восприятие материала по теме «Мои родственники». Восприятие материала по темам: «Гласные буквы после шипящих», «Глобус». Глобальное восприятие текста «Древляне», вопросов, предложений.
2 9.11
10.11 56-59 Восприятие материала по теме «Школьные друзья». Восприятие материала по темам: «Изучаем природу», «Карта». Восприятие вопросов по содержанию текста «Древляне».
4 11.11
12.11
12.11
13.11 60-61 Восприятие материала по теме «Школьные друзья». Восприятие материала по темам: «Изучаем природу», «Карта». Работа с деформированным текстом «Древляне».
2 16.11
17.11
62-63 Восприятие материала по теме «Безопасность в быту». Восприятие материала по темам: «Изучаем природу», «Карта». Глобальное восприятие текста «Вороны и чайка», вопросов, предложений.
2 18.11
19.11 64-67 Восприятие материала по теме «Безопасность в быту». Восприятие материала по темам: «Разделительные ь и ъ знаки», «Государство на берегах Нила». Восприятие вопросов по содержанию текста «Вороны и чайка».
4 19.11
20.11
23.11
24.11 68-69 Восприятие материала по теме «Безопасность в быту». Восприятие материала по темам: «Разделительные ь и ъ знаки», «Государство на берегах Нила».
Работа над пересказом текста «Вороны и чайка». 2 25.11
26.11 70-71 Восприятие материала по теме «Поздняя осень». Восприятие материала по темам: «Разделительные ь и ъ знаки», «Государство на берегах Нила».
Глобальное восприятие текста «Дятел и берёза», вопросов, предложений. 2 26.11
27.11 72-75 Восприятие материала по теме «Поздняя осень». Восприятие материала по темам: «Земледельцы Египта», «Предлог и слово». Восприятие вопросов по содержанию текста «Дятел и берёза».
4 30.11
1.12
2.12
3.12 76-77 Восприятие материала по теме «Спорт». Восприятие материала по темам: «Земледельцы Египта», «Предлог и слово».
Работа с деформированным текстом «Дятел и берёза».
2 3.12
4.12 78-79 Восприятие материала по теме «Спорт». Восприятие материала по темам: «Земледельцы Египта», «Предлог и слово».
Глобальное восприятие текста «Планета Земля», вопросов, предложений. 2 7.12
8.12 80-83 Восприятие материала по теме «Спорт». Восприятие материала по темам: «Ремесленники Египта», «Звуки и буквы».
Восприятие вопросов по содержанию текста «Планета Земля». 4 9.12
10.12
10.12
11.12
84-85 Восприятие материала по теме «Приход зимы». Восприятие материала по темам: «Ремесленники Египта», «Звуки и буквы».
Работа с деформированным текстом «Планета Земля». 2 14.12
15.12 86-89 Восприятие материала по теме «Приход зимы». Восприятие материала по темам: «Вельможа Египта», «Глаголы на
-тся, -ться», «Клетка».
4 16.12
17.12
17.12
18.12
90-93 Восприятие материала по теме «Зимние праздники россиян». Восприятие материала по темам: «Вельможа Египта», «Глаголы на
-тся, -ться», «Клетка».
4 21.12
22.12
23.12
24.12
94-97 Восприятие материала по теме «Зимние праздники россиян». Восприятие материала по темам: «Имя существительное», «Увеличительные приборы», «Искусство Египта».
4 24.12
25.12
28.12
29.12
98-99 Восприятие материала по теме «Город, где я учусь». Восприятие материала по темам: «Имя существительное», «Увеличительные приборы».
Глобальное восприятие текста «На берегах Нила», вопросов, предложений.
2 11.01
12.01 100-103 Восприятие материала по теме «Город, где я учусь». Восприятие материала по темам: «Имя существительное», «Увеличительные приборы».
Восприятие вопросов по содержанию текста «На берегах Нила».
4 13.01
14.01
14.01
15.01
104-105 Восприятие материала по теме «Безопасность пешехода». Восприятие материала по темам: «Имя прилагательное», «Клетка». Работа с деформированным текстом «На берегах Нила».
2 18.01
19.01 106-107 Восприятие материала по теме «Безопасность пешехода». Восприятие материала по темам: «Имя прилагательное», «Клетка».
Глобальное восприятие текста «Загадки природы», вопросов, предложений.
2 20.01
21.01 108-111 Восприятие материала по теме «Безопасность пешехода». Восприятие материала по темам: «Имя прилагательное», «Клетка».
Восприятие вопросов по содержанию текста «Загадки природы».
4 21.01
22.01
25.01
26.01
112-113 Восприятие материала по теме «Безопасность пассажира». Восприятие материала по темам: «Наречие», «Вавилонский царь». Глобальное восприятие текста «Как идёт жизнь на Земле», вопросов, предложений.
2 27.01
28.01 114-117 Восприятие материала по теме «Безопасность пассажира». Восприятие материала по темам: «Наречие», «Вавилонский царь». Восприятие вопросов по содержанию текста «Как идёт жизнь на Земле». 4 28.01
29.01
1.02
2.02
118-119 Восприятие материала по теме «Безопасность пассажира». Восприятие материала по темам: «Наречие», «Вавилонский царь». Работа с деформированным текстом «Как идёт жизнь на Земле».
2 3.02
4.04 120-121 Восприятие материала по теме «Погодные условия». Восприятие материала по темам: «Местоимение», «Финикийские мореплаватели». Глобальное восприятие текста «Н.А.Гоголь», вопросов, предложений.
2 4.02
5.02 122-125 Восприятие материала по теме «Погодные условия». Восприятие материала по темам: «Местоимение», «Финикийские мореплаватели».
Восприятие вопросов по содержанию текста «Н.А.Гоголь». 4 8.02
9.02
10.02
11.02
126-127 Восприятие материала по теме «Жилище человека». Восприятие материала по темам: «Местоимение», «Финикийские мореплаватели».
Работа с деформированным текстом «Н.В.Гоголь».
2 11.02
12.02 128-129 Восприятие материала по теме «Жилище человека». Восприятие материала по темам: «Предложения по цели высказывания», «Библейские сказания». Глобальное восприятие отрывка произведения «Ночь перед Рождеством», вопросов, предложений.
2 15.02
16.02
130-133 Восприятие материала по теме «Питание».
Восприятие материала по темам: «Предложения по цели высказывания», «Библейские сказания».
Восприятие вопросов по содержанию отрывка произведения «Ночь перед Рождеством». 4 17.02
18.02
18.02
19.02 134-135 Восприятие материала по теме «Питание».
Восприятие материала по темам: «Предложения по цели высказывания», «Библейские сказания».
Работа с деформированным текстом «Ночь перед Рождеством». 2 22.02
24.02 136-139 Восприятие материала по теме «Вредные привычки». Восприятие материала по темам: «Главные члены предложения»,
«Древнееврейское царство», «Строение клетки».
4 25.02
25.02
26.02
29.02 140-141 Восприятие материала по теме «Вредные привычки».
Восприятие материала по темам: «Главные члены предложения»,
«Строение клетки».
Глобальное восприятие текста «Родина Россия», вопросов, предложений. 2 1.03
2.03 142-145 Восприятие материала по теме «Вредные привычки».
Восприятие материала по темам: «Главные члены предложения»,
«Строение клетки».
Восприятие вопросов по содержанию текста «Родина Россия». 4 3.03
3.03
4.03
7.03
146-147 Восприятие материала по теме «Здоровье человека». Восприятие материала по темам: «Второстепенные члены предложения», «Ассирийское государство». Работа над пересказом текста «Родина Россия».
2 9.03
10.03
148-149 Восприятие материала по теме «Здоровье человека». Восприятие материала по темам: «Второстепенные члены предложения», «Ассирийское государство». Глобальное восприятие текста «Города России», вопросов, предложений.
2 10.03
11.03 150-153 Восприятие материала по теме «Здоровье человека». Восприятие материала по темам: «Ориентировка на местности», «Дополнение». Восприятие вопросов по содержанию текста «города России».
4 14.03
15.03
16.03
17.03
154-155 Восприятие материала по теме «День Защитника отечества». Восприятие материала по темам: «Ориентировка на местности», «Дополнение».
Работа над пересказом текста «Города России».
2 17.03
18.03 156-157 Восприятие материала по теме «Книга». Восприятие материала по темам: «Ориентировка на местности», «Дополнение».
Глобальное восприятие текста «Здоровый образ жизни», вопросов, предложений. 2 21.03
22.03 158-161 Восприятие материала по теме «Книга».
Восприятие материала по темам: «Древняя Индия», «Определение». Восприятие вопросов по содержанию текста «Здоровый образ жизни».
4 23.03
24.03
24.03
25.03
162-163 Восприятие материала по теме «Учёба».
Восприятие материала по темам: «Древняя Индия», «Определение». Глобальное восприятие текста «В космосе», вопросов, предложений.
2 4.04
5.04 164-167 Восприятие материала по теме «Учёба».
Восприятие материала по темам: «Обстоятельства», «Путешественники древности». Восприятие вопросов по содержанию текста «В космосе».
4 6.04
7.04
7.04
8.04 168-169 Восприятие материала по теме «Государственные символы России».
Восприятие материала по темам: «Обстоятельства», «Путешественники древности». Работа с деформированным текстом «В космосе». 2 11.04
12.04 170-172 Восприятие материала по теме «Государственные символы России». Восприятие материала по темам: «Обстоятельства», «Путешественники древности».
Глобальное восприятие текста «Город Москва», вопросов, предложений. 2 13.04
14.04 173-176 Восприятие материала по теме «Государственные символы России». Восприятие материала по темам: «Обращение», «Древняя Греция». Восприятие вопросов по содержанию текста «Город Москва».
4 14.04
15.04
18.04
19.04
177-178 Восприятие материала по теме «Весна». Восприятие материала по темам: «Обращение», «Древняя Греция». Работа над пересказом текста «Город Москва».
2 20.04
21.04 179-182
Восприятие материала по теме «Весна». Восприятие материала по темам: «Имя существительное», «Древний Рим», «Орфоэпия». 4 21.04
22.04
25.04
26.04
183-186 Восприятие материала по теме «Медицинская помощь». Восприятие материала по темам: «Имя существительное», «Древний Рим», «Орфоэпия». 4 27.04
28.04
28.04
29.04
187-191 Восприятие материала по теме «Медицинская помощь». Восприятие материала по теме: «Имя прилагательное», «Грибы», «Русские путешественники». 5 3.05
4.05
5.05
5.05
6.05
192-193 Восприятие материала по теме «Медицинская помощь». Восприятие материала по темам: «Глагол», «Мировой океан». Глобальное восприятие текста «Олимпийские игры древности»,
вопросов, предложений.
2 10.05
11.05 194-197 Восприятие материала по теме « Выходные дни». Восприятие материала по темам: «Глагол», «Мировой океан».
Восприятие вопросов по содержанию текста «Олимпийские игры древности».
4 12.05
12.05
13.05
16.05 198-201 Восприятие материала по теме «Я окончил 5-й класс». Восприятие материала по темам: «Глагол», «Мировой океан», «Природные зоны России». 4 17.05
18.05
19.05
19.05 201-203 Восприятие материала по теме «Скоро лето» Восприятие материала по темам: «Природные зоны России», «Состав слова», «Охрана планеты Земля». 2 20.05
23.05
Обследование на конец учебного года.
204-205 Проверка внятности. 24.05
25.05
206-207 Проверка слуха с ИСА.
Проверка слуха без ИСА. 26.05
26.05
208 Контрольная работа по выполнению программного материала. 27.05 Формирование произношения
учащийся Грошев Сергей
Тема занятия Кол-во
часов Дата
Автоматизация
звуков Дифференциация
звуков Внятность и выразительность
речи по плану фактически
К А – О – У соблюдение речевого дыхания, слитности
4 4.09
8.09
10.09
11.09
С А – И – Э
соблюдение в речи словесного
ударения
4 15.09
17.09
18.09
22.09
П, М
И – Э

соблюдение речевого дыхания, слитности, силы и высоты голоса
4 24.09
25.09
29.05
1.10
Н О - У соблюдение в речи словесного
ударения
4 2.09
6.09
8.09
9.09
Ф, Т А – И - Ысоблюдение в речи словесного
ударения
4 13.10
15.10
16.10
20.10 Ш, З М – Н – Т
соблюдение правильного произношения и после ш, ж, ц10 22.10
23.10
27.10
29.10
30.10
10.11
12.11
13.11
17.11
19.11
В М – П – Т
соблюдение словесного ударения, слитности, темпа речи
8 20.11
24.11
26.11
27.11
1.12
3.12
4.12
8.12
С, Л И – Ысоблюдение словесного ударения, слитности, темпа речи 9 10.12
11.12
15.12
17.12
18.12
22.12
24.12
25.12
29.12
Ж, Б С-Ш
соблюдение правильного произношения безударного о
14 12.01
14.01
15.01
19.01
21.01
22.01
26.01
28.01
29.01
2.02
4.02
5.02
9.02
11.02
Р, Д П – Т – К
соблюдение слитного произношения слов со стечением согласных
12 12.02
16.02
18.02
19.02
25.02
26.02
1.03
3.03
4.03
10.03
11.03
15.03
Г, Ц М-МЬ, Н-НЬ
соблюдение правильного произношения звонких согласных в конце слова
5 17.03
18.03
22.03
24.03
25.03
Х В,ВЬ – Ф,ФЬ
соблюдение правильного произношения звонких согласных перед глухими
4 5.04
7.04
8.04
12.04
Ч З - С соблюдение правильного произношения удвоенных согласных
4 14.04
15.04
19.04
21.04
Щ Ё – О, Ц –Ссоблюдение правильного произношения непроизносимых согласных
4 22.04
26.04
28.04
29.04 Ю –У, Б – П
соблюдение правильного произношения слов на –ого-, -его-
5 3.05
5.05
6.05
10.05
12.05
Я – А, Д – Т
соблюдение правильного произношения предлогов с существительными
4 13.05
17.05
19.05
20.05


Формирование произношения
учащийся Исаков Даниил

Дифференциация
звуков
Внятность и выразительность
речи Кол-во часов Дата
по плану фактически
М-МЬ, Б-БЬ соблюдение речевого дыхания слитности, темпа речи
4 2.09
3.09
7.09
9.09
С - Зсоблюдение интонации
4 10.09
14.09
16.09
17.09
З - Ж соблюдение правильного произношения и после ш, ж, ц8 21.09
23.09
24.09
28.09
30.09
1.10
5.10
7.10
Г – К соблюдение мягкого произношения согласных (кроме ш, ж, ц) перед э, и 10 8.10
12.10
14.10
15.10
19.10
21.10
22.10
26.10
28.10
29.10
С – Ш – З - Ж соблюдение правильного произношения предлога с существительными
16 9.11
11.11
12.11
16.11
18.11
19.11
23.11
25.11
26.11
30.11
2.12
3.12
7.12
9.12
10.12
14.12
П-ПЬ, Т-ТЬ
соблюдение произношения
г перед к, т как х 14 16.12
17.12
21.12
23.12
24.12
28.12
11.12
13.12
14.12
18.12
20.12
21.12
25.12
27.12
Ц – Т, Ч - Щ

соблюдение слитного произношения слов со стечением согласных
13 28.12
11.01
13.01
14.01
18.01
20.01
21.01
25.01
27.01
28.01
1.02
3.02
4.02
Н,НЬ – Д,ДЬ соблюдение правильного произношения звонких согласных в конце слова
12 8.02
10.02
11.02
15.02
17.02
18.02
22.02
24.02
25.02
29.02
2.03
3.03
Ж – Шсоблюдение правильного произношения звонких согласных перед глухими
9 7.03
9.03
10.03
14.03
16.03
17.03
21.03
23.03
24.03 Ц – Т
соблюдение правильного произношения удвоенных согласных
6 4.04
6.04
7.04
11.04
13.04
14.04
Ч - Цсоблюдение правильного произношения удвоенных согласных
6 18.04
20.04
21.04
25.04
27.04
28.04
С,СЬ – З,ЗЬ соблюдение правильного произношения слов на –ого-, -его-,
4 4.05
5.05
11.05
12.05
Ц – С - Т
соблюдение произношения и как ы после ш, ж, ц4 16.05
18.05
19.05
23.05