Конспект урока по предмету счет на тему: Количественный и порядковый счет в пределах 10
Предмет: Счет (обучение на дому, II тип)
Тип урока: Повторительно-обобщающий урок
Тема: Количественный и порядковый счет в пределах 10.
Цель: совершенствовать знания и умения вести количественный и порядковый счет в пределах 10.
Задачи урока:
Образовательные: совершенствовать умение вести счет предметов в пределах 10 как прямой, так и обратный; выяснить соответствие между порядковыми и количественными числительными; совершенствовать умения соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; закрепить названия времен год, цветов, пространственных представлений: перед, после.
Коррекционно-развивающие: развитие памяти, внимания, мыслительных операций, речи.
Воспитательные: привитие аккуратности, прилежания.
Оборудование: карточки времен года, прищепки, карточки цифр от 1 до 9, мяч, раздаточный материал: картинки животных, разрезная картинка.
Ход урока.
I. Организационный момент.Артикуляционная гимнастика: Улыбочка-Заборчик.
Хорошее настроение: «Солнышко» (с помощью прищепок добавить лучи солнца)
Разложить карточки времен года по порядку: осень, зима, весна, лето.
Какое сейчас время года? (зима) Назови зимние месяцы (декабрь, январь, ферваль). Какой сейчас месяц? (последний месяц зимы, февраль).
Какое время года наступит после зимы? (весна)
Какое сейчас время суток, день недели? (утро, понедельник).
II. Проверка домашнего задания. Повторение изученного материала.
Разложить числа в порядке возрастания от 1 до 10.
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас открытый урок на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 10».
IV. Работа над материалом урока.
- Игра с мячом: Прямой и обратный счет до 10.
- Работа в тетради. Вставить пропущенные цифры в числовом ряду:
1 4 6 8 9
- «Назови соседей»: 2(1,3); 3 (2,4); 6(5,7); 7 (6,8).
- Понятие количественный счет отвечает на вопрос «сколько»?
- Сосчитай предметы, изображенные на картинке, ответь на вопрос «сколько?», подобрать соответствующую цифру.
-Порядковый счет поможет ответить на вопросы «который по счету?», «какой по порядку?».
-Выполни порядковый счет слева направо (рис. 1), называя животное.
Правильный ответ: Первый – мышонок, второй – лягушонок, третий – бельчонок, четвертый – зайчонок.
V. Пальчиковая гимнастика
Наши пальчики проснулись.Потянулись. Потянулись.Утром рано умывались,Полотенцем растирались.Каждый пальчик вытираем, Ни один не забываем.
-Раздать шарики животным (рис.2): красный - четвертому, зеленый-третьему, желтый-второму, синий-первому.
- Работа в тетради. Перед учеником пять квадратов: раскрась третий квадрат красным цветом, четвертый – голубым, первый – зеленый, перед красным – оранжевым, за голубым – желтый. Какой по счету оранжевый квадрат, если считать слева направо?
- «Собери картинку». Собрать из разрезных частей картинку, разложив числа в порядке возрастания до 10. Расскажи, что получилось?
VI.Домашнее задание:
Повторить прямой и обратный счет в пределах 10. Счет предметов.
VII. Подведение итогов урока. Оценивание.