Сценарий новогоднего утренника для детей 4-х лет
Новогодний утренник.
Входят дети и взрослые под музыку.
Вед.: До чего же хорошо
Весело сегодня.
Потому что к нам пришёл
Праздник новогодний.
(ходят вокруг ёлки и рассматривают ёлочные игрушки.)
Вед.: А ну-ка, скорее друзья в хоровод,
Пусть каждый танцует, и каждый поёт.
Метелица кружит у нас за окном
Сверкают снежинки,
Идёт новый год!
Песня « По дорожке весело»
Дети садятся на стулья.
Звуковые эффекты.
Вед.: Что-то происходит.
Звучит музыка появляется баба Яга и Внучка (обе летят на метле, облетают вокруг ёлки.)
Б.Я.: Что?! Нас то и не ждали. Гляди внучка нас-то и не ожидали.
Внуч.: А мы припёрлися! Ха-ха-ха!
Б.Я.: Мы только что вернулись с конкурса красоты. Моя внучка стала победительницей. Посмотрите на неё, какая она у меня красавица из красавиц. Самая хитрющая, самая вреднючая.
Внуч.: Да не хочу я с ними разговаривать.
Б.Я.: Ты что заныла, для чего мы сюда пришли?
Внуч.: Ой! Вспомнила.
Б.Я.: Ну, так что ж действуем злодействуем.( хлопок по ладошам).
Ну, что приуныла детвора
Новый год уж близко
Пора повеселиться.
Внуч.: Смотри какие они малявки, они и веселиться-то не умеют.
(дети отвечают)
Б.Я. Посмотрим-посмотрим. Ну-ка, внучка, где там у нас припрятаны загадки? Давай-ка их попутаем. Им никогда не отгадать.
Игра «Закончи строку».
В чаще голову задрав
Воет с голоду (волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый (медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (свинья)
4. Кто любит на ветвях носиться?
Конечно, рыжая (белка)
5. Быстрее всех от страха,
Несётся (заяц)
6. По горной круче проходил
Обросший шерстью (баран)
Внуч. А сейчас, давай станцуем нашу любименькую.
« Ущипни меня за нос ».
Мы похлопаем в ладошки, раз, два, три. 2 раза.
И запляшут наши ножки раз, два, три. 2 раза.
Покачаем головою раз, два, три. 2 раза.
И закружимся с тобою раз, два, три. 2 раза.
2. Дёргаем себя за ухо раз, два, три. 2 раза.
А потом почешем брюхо раз, два, три. 2 раза.
А потом щипнём соседа раз, два, три. 2 раза.
Дружно сделаем вот это раз, два, три. 2 раза. (делают гримасу)
3. Мы попрыгаем на ножках раз, два, три. 2 раза.
И погреемся немножко раз, два, три. 2 раза. (обхватить себя руками)
А теперь присядем дружно раз, два, три. 2 раза.
И потопаем все дружно раз, два, три. 2 раза.
4. За нос взять соседа нужно раз, два, три. 2 раза.
И толкнуть соседа нужно раз, два, три. 2 раза.
Подкрутить головку надо раз, два, три. 2 раза.
Дурачков у нас не мало просто посмотри.
Б.Я.: Такие они миленькие, хорошенькие. Давай, внученька, поиграем с ними в одну интересненькую игру.
Игра «Жмурки» (с колокольчиками)
Внуч.: Бабуся - ягуся, ты что это развеселилась, забыла зачем мы пришли.
Б.Я.: Поиграть! Ой я старая, сама с горбом, голова с дырой.
Самое главное-то и забыла. Мы для вас приготовили волшебные снежинки. Если с ними потанцевать можно чудо увидать.
(раздают по 2 снежинки.)
Танец со снежинками.
Б.я. и Внуч.: Ай да мы, молодцы, славно получилось. А снежинки-то были не простые, ха-ха-ха. Заколдовали мы с вами ёлочку, никогда на ней не загорятся новогодние огоньки.
Ха-ха-ха.
Б.Я.: Пошли, внучка, мы своё дело сделали.
Внуч.: Не будет у вас Нового года.
(Уходят)
Вьюга, метель. Ау-Ау!
Вед.: Ребята, слышите?
(Дети прислушиваются)
Вед.: Это Д.М. спешит к нам. Давайте его позовём.
(входит Д.М. и Снегурочка)
Д.М.: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Снегур.: Здравствуйте ребята!
Д.М.: Здравствуйте, гости добрые.
Вед.: Здравствуй Д.М. и Снегурочка, мы вас очень ждали. Произошла у нас беда, нашу ёлочку красавицу заколдовала Б.Я. со своей внучкой и теперь никогда на ней не загорятся огоньки.
Д.М. Не переживайте, это дело поправимое. Я сейчас своим волшебным посохом задену ёлочку красавицу и колдовство Б.Я. вмиг пропадёт.
(Задевает ёлку посохом со словами Раз, два, три, ёлка отомри.) Ёлочка замигала.
Снег.: Дедушка Мороз, ребята, смотрите, ёлочка благодарит Дедушку Мороза.
Д.М.: Ну-ка, ёлка, 1,2,3
Вся огнями загори!
(елка мигает)
Не хочешь? (подходит к елке, как будто она разговаривает с Д.М.)
А-а-а, понятно. Ребята, она хочет, чтобы вы мне помогли. Давайте все дружно скажем: 1, 2, 3 - елочка гори! (после второго раза включаются огоньки)
Ай-да хороша, елочка!!! (все хлопают в ладоши).
Снег.: Дедушка Мороз, а ребята для тебя подарки приготовили (приглашают детей встать в круг вокруг елки)
Песня «Дед Мороз».
Танец парами.
Д.М. благодарит детей.
Снег.: Д.М., а давай с ребятами поиграем?
Д.М.: Давай, внученька!
Снег.: Ой, смотри, Дедушка Мороз, кто это у тебя в мешке зашевелился?
(достают из мешка зайца, а затем волка, который «бежит» за зайцем. Дети передают зайца по кругу, волк «бежит» за ним. В конце игры Д.М. берет зайца и прячет его от волка под елку, а волка прячет в мешок со словами «Ай-яй-яй, не обижай зайку».)
Снег.: А сейчас еще одна веселая игра «Не опоздай». Для этого всем ребятам надо сесть на стульчики. Когда звучит музыка, мы все выходим танцевать вместе с Д.М., но как только музыка закончится, садимся на стульчики, а Д.М. постарается занять чье-нибудь место.
Игра «Не опоздай» (3 раза)
Снег.: Д.М., мы знаем с ребятами, что когда наступает зима, все реки покрываются льдом, а из него можно построить ледяные мосты, дома, целые замки. А ребята умеют строить необычный мост и он очень крепкий.
Д.М.: Это правда, ребята?
Дети отвечают.
Снег.: Мы с ребятами сейчас построим мост, а ты, дедушка, должен по нему пройти. Вот и проверишь, крепкий он или нет. Но, прежде, мы завяжем тебе глаза.
ИГРА «Мост» (дети парами «выстраивают мост», а когда Деду Морозу предлагают с закрытыми глазами пройти по нему, ребята тихонько садятся на места)
Д.М.: Какие вы шутники, ребята. Тогда сейчас играем в мою любимую игру «Снежные узоры». Я буду иголочкой и Снегурка тоже, а вы будете ниточками. Где пройдет иголочка, там пройдет и ниточка. Вставайте за нами.
Игра «Снежные узоры»
Д.М. хвалит детей.
Снег.: Д.М., если мы поиграли в твою любимую игру, тогда давай поиграем и в мою любимую игру. Называется она «Отгадай-ка».
Д.М.: Давайте, поиграем.
Игра с Д.М. «Отгадай-ка» (сидя на стульчиках)
Снег. и дети: «Ну-ка, милый Дед Мороз,
Полюбуйся ты на нас,
Отгадай-ка, Д.М.,
Что мы делаем сейчас?
Дети имитируют игру на балалайке.
Д.М.: Это вы живот чешете!
Снег.: Д.М., это дети на балалайке играют.
Д.М.: Эх, не догадался!
Дети повторяют слова. Играют на скрипке.
Д.М.: Это вы меня так за бороду дергаете!
Дети отвечают на чем играли.
Дети повторяют слова. Играют на дудочке.
Д.М.: Это вы молоко пьете.
Снег.: Д.М., это дети на дудочке играют.
Д.М.: Эх, недогадливый я какой-то. (хвалит детей за игру)
Снег.: Ребята, а Д.М. умеет играть на настоящей дудочке, и называется она САКСАФОН. Давайте попросим Д.М. что-нибудь нам сыграть? (дети просят).
Д.М.: Ради праздника такого,
Я сыграть для вас готов!
..
Снег.: Д.М., а где же наш мешок с подарками?
Д.М.: (делает вид, что ищет). Помню, помню точно, что его я в сани положил, неужели обронил? Вот беда!
Снег.: Как же быть?
Д.М.: Где мой волшебный посох? Посох верный послужи и мешочек приведи!
Под музыку входит мешок, танцует возле елки. Все хлопают, Д.М. отвлекается, мешок убегает. Д.М. бежит вслед за мешком и кричит: «Ты куда, постой!». Добегает до двери, куда исчезает мешок и вносит такой же мешок.
Д.М.: Какой проказник! Захотел ребят без подарков оставить?
Раздают подарки.
Снег.: Настала пора нам прощаться, в путь дорогу собираться.
Д.М.: Нас со Снегуркой ждут другие девчонки и мальчишки.
С новым годом!!!
Д.М. и Снег.: До свидания! (уходят)
Вед.: Ну и нам пора проститься с новогодней елочкой. Давайте вместе еще раз обойдем ее и полюбуемся ею.
Под музыку обходят. Елочка мигает, прощаясь с детьми.
13PAGE \* MERGEFORMAT14115
15