Памятка для родителей по выполнению артикуляционной и пальчивой гимнастики

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

по выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастики с ребёнком
в домашних условиях:

Воспитывать у ребёнка желание красиво говорить.
Заинтересовать, увлечь, вызвать желание заниматься.
Артикуляционную гимнастику проводить, сидя за столом перед зеркалом.
Спина прямая, руки свободно лежат на столе.
Все упражнения выполнять под контролем и руководством взрослого.
Все упражнения выполняются ежедневно по 10 – 15 минут, а
в выходные дни по 2 раза: утром и вечером.
Каждое упражнение выполняется по 10 раз с отдыхом. При этом сначала ребёнку называем название упражнения, например, «Лопатка». Он принимает это положение и держит «Лопатку» под счёт от 1 до 5, или 1 до 10 (в зависимости от уровня овладения упражнением) и так 5 – 10 раз.
Тетрадь для совместной работы семьи и логопеда содержать в чистоте, аккуратно выполнять задания.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Движения пальцев рук очень важны для развития речи.
Занимайтесь ручной пальчиковой гимнастикой в качестве игры ежедневно:

Сгибание пальцев обеих рук в кулак и разгибание с изменением темпа.
Сгибание пальцев в кулак на одной руке и одновременное разгибание пальцев на другой руке.
Последовательное сгибание и разгибание пальцев, начиная с большого или мизинца.
Перебирание пальцев.
Пальчики колечком (большой с указательным, большой со средним и т.д.). Пальчики «здороваются».
Игра на «пианино» отдельно каждым пальцем.
Движения рук на столе: ладонь, ребро, кулак.
Сжать пальчики в кулак и постепенно открывать по одному пальцу одновременно на обеих руках.
Застёгивание, шнурование, вырезание, обведение пальцем по контуру, лепка, рисование, собирание крупинок, меняя пальцы рук.

Ваш учитель – логопед Бажина Елена Алексеевна.


15